...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 апреля 2021 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре Замбаловой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ... в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с
В судебное заседание ФИО1 не явился, надлежаще извещен.
В судебном заседании защитник ФИО1 – адвокат Федоров С.В. с протоколом обадминистративном правонарушении не согласился, пояснил, что организаторами ФИО10 в уведомлении в адрес органа местного самоуправления было ошибочно указано на характер публичного мероприятия – митинг, в материалах дела отсутствуют доказательства запрета проведения мероприятия. Отметил, что в рассматриваемом случае действия со стороны ФИО1 не вышли за рамки празднования памятной даты Дня Советской Армии, социально-политических мнений им не высказывалось, имело место возложение цветов в честь создателей Красной армии. Указал на отсутствие события административного правонарушения, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель УМВД России по г.Улан-Удэ по доверенности ФИО2 поддержал административный протокол.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Часть 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственности за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился по адресу:
Проведение данного мероприятия не было согласовано с Администрацией г.Улан-Удэ. Согласно информационному письму Администрации г. Улан-Удэ от 11 февраля 2021 года № 109 рассматриваемое мероприятие является не согласованным, гражданам было неоднократно объявлено сотрудниками полиции в громкоговорящее устройство, с требованиями прекратить участие в публичном мероприятии и разойтись. Своими действиями ФИО1 не выполнил неоднократные требования сотрудников полиции в громкоговорящее устройство о прекращении участия в публичном мероприятии, нарушив тем самым требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, которые сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении; рапортом, письменным ответом органа местного самоуправления, видеозаписями.
Так, порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 22 декабря 2012 года № 3075-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Сведений о согласовании вышеуказанного публичного мероприятия материалы дела не содержат.
Напротив, из ответа Администрации г. Улан-Удэ от 11 февраля 2021 года № 109 на уведомление граждан ФИО5. ФИО6, ФИО7 о проведении 23 февраля 2021 года на площади Революции публичного мероприятия в форме митинга, посвященного празднованию Дня Советской Армии и Военно-морского флота следует, что в соответствии с п. 5 Указа Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 года № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)», до особого распоряжения временно приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных, массовых и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан. В связи с отсутствием особого распоряжения по отмене п. 5 Указа Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 года № 37 Администрацией предложено провести заявленное публичное мероприятие после отмены ограничений.
Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ч. 5 ст. 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом, безусловны и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации), а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, охватывается диспозицией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответствующая правовая позиция выражена в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».
Из материалов дела и исследованных видеозаписей следует, что ФИО1 принял участие несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга-шествия, в составе граждан около 100 человек, выступал перед собравшимися по различным вопросам политической и экономической жизни страны, выражал свое мнение по различным вопросам политической и экономической жизни страны, выражал свое мнение по данным вопросам используя звукоусиливающие устройства. Далее в составе этих же граждан осуществил шествие по маршруту пл. Революции, 5, ул. Ленина, д.д.24-36 «Арбат», перекресток ул. Ербанова, пл. Советов и не выполнил неоднократные требования сотрудников полиции в громкоговорящее устройство о прекращении участия в публичном мероприятии, продолжая в нем участие.
Доводы защитника Федорова С.В. об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку информация о несогласованности публичного мероприятия была доведена сотрудниками полиции до сведения участников данного публичного мероприятия, в том числе и до ФИО1, что нашло свое подтверждение указанными выше доказательствами, при этом ФИО1 не прекратил свое участие в несогласованном публичном мероприятии, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом № 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Указание адвоката Федорова С.В. на отсутствие сведений о наименовании технических средств, с помощью которых производилась видеосъемка рассматриваемого мероприятия, не свидетельствуют о нарушении процессуальных требований, влекущем признание приобщенной к материалам дела видеозаписи недопустимым доказательством. Так, диск с видеозаписью приобщен к материалам дела, поступил в суд вместе с административным материалом, составленным в отношении ФИО1, видеозапись исследована в судебном заседании, ее содержание согласуется с материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер, совершенного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность ФИО1, то обстоятельство, что ранее ФИО1 к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, и считает возможным применить к нему меру административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Оснований для освобождения ФИО1 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Бурятия (УМВД России по г. Улан-Удэ), КПП 032601001, ИНН <***>, р/с <***>, ОКТМО 81701000, в Отделение-НБ РБ, БИК 018142016, КБК 18811601201019000140, УИН 18880403210021118235.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьей 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Л.Н. Помишина