ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-724/2016 от 22.09.2016 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 5-724/2016

(протокол № 216030)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2016 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Михайлов Л.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство - гражданина Узбекистана ФИО3

рассмотрев административные материалы в отношении гражданина Узбекистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

22 сентбря 2016 г. инспектором ОВМ МВД России «Биробиджанский» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гр-на Узбекистана ФИО3, выразившемся в том, что 22.09.2016 в 05.20 часов по адресу: <...> был выявлен гражданин Узбекистана ФИО3, нарушавший режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно представленным материалам гражданин Узбекистана ФИО3 въехал на территорию РФ 17.08.2008. В УФМС России по Хабаровскому краю 12.09.2008 оформил разрешение на работу срок действия по 22.09.2009. Срок действия разрешения на работу считается не действительным с 23.09.2009. До 23.09.2009 он обязан был выехать за пределы РФ, то есть с 23.09.2009 ФИО3 пребывает на территории РФ незаконно, уклоняясь от выезда.

При рассмотрении дела гражданин Узбекистана ФИО3, не отрицая своей вины в совершении административного правонарушения, показал, что в октябре 2009 года он потерял свой паспорт, для легализации своего положения в РФ нему необходимо выехать в Узбекситан для оформления нового паспорта. Он неоднократно обращался в письменном виде в генеральное Консульство Республики Узбекистан в г. Новосибирске с просьбой о получении свидетельства на возвращение для пересечения границы РФ, однако ответов не получал. С осени 2011 года он проживает в гражданском браке с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ она родила ему сына – гражданина РФ, а ДД.ММ.ГГГГ – дочь – гражданку РФ. В ближайшее время он желает оформить необходимы документы и выехать в республику Узбекистан для получения нового паспорта.

Исследовав материалы, суд приходит к следующему.

За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных требований, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Виновность ФИО3 в совершенном им правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его пояснений, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 216030 от 22.09.2016.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личности и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законодательством и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела и пояснений ФИО3 в судебном заседании видно, что он въехал на территорию Российской Федерации в 2008 году на законных основаниях. В связи с утерей паспорта в 2009 году он неоднократно обращался в различные инстанции с целью получения нового паспорта. За этот период ФИО3 стал проживать с гражданкой России ФИО2, они имеют двух совместных малолетних детей, рожденных на территории России и являющихся гражданами Российской Федерации, а так же, на иждивении данной семьи находится еще один малолетний ребенок, являющийся дочерью ФИО2

В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в России данный гражданин подвергался административному выдворению за пределы РФ, депортировалось либо было передано Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО3 на уважение семейной жизни.

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированный в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного дея7ния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а так же баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 года № 4-П Конституционный Суд РФ так же признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а так же личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества, государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО3 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется с требованиями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П, от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначения лицу административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статья КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения для ФИО3 наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и данные о личности лица его совершившего, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного, разрешая вопрос о виде наказание, руководствуясь внутренним убеждением и принципом не вмешательства в право на уважение личной и семейной жизни, суд приходит к выводу, что оно должно быть назначено в рамках санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа, однако без административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как назначение данного вида дополнительного наказания повлечет за собой разъединение семьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Узбекистан ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток с момента его получения через Биробиджанский районный суд.

Штраф подлежит перечислению Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области (УТ МВД России по ДФО), ИНН <***>; КПП 272201001; БИК 049923001; р/с <***>; КБК 18811621040046000140; ОКТМО 99701000; ЛКС 04781348030, банк получателя отделение по ЕАО Дальневосточного ГУЦБ РФ.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Л.В. Михайлов