К делу №5-724/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 32 27 июля 2022 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края
Мироненко Николай Николаевич,
рассмотрел в открытом судебном заседании административный материал в отношении Титаренко В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , документ удостоверяющий личность – паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу:, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
По состоянию на 01.01.2022 года, должностным лицом - заместителем главы муниципального образования, Титаренко В.И., в нарушение требований подп. 3 п.1 ст.162 БК РФ, п.2.2.2 Соглашения от 03.02.2021 года №376 не обеспечено достижение значения показателя результативности предоставления субвенции «количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями» в количестве 22 человека в 2021 году, тем самым, в действиях Титаренко В.И., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В судебном заседании Титаренко В.И. вину в указанном правонарушении признал в полном объёме, просил назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о слушании дела уведомлён надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, уполномоченного на составление административного протокола, руководствуясь ст.29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 года №964 (далее-Госпрограмма).
В соответствии с п.8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон №159-ФЗ) дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения определенных Федеральным законом №159-ФЗ дополнительных гарантий прав детей-сирот на имущество и жилое помещение принят Закон Краснодарского края от 03.06.2009 года №1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее - Закон №1748-КЗ).
В соответствии со ст.2 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» (далее - Закон №805-КЗ) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 году между министерством труда и социального развития Краснодарского края в и администрацией муниципального образования Славянский район было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении в 2021, 2022 и 2023 годах из краевого бюджета бюджету муниципального образования Славянский район субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№), согласно п.1.1 которого муниципальному образованию предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
В соответствии с п.1.1 Соглашения в 2021 году в бюджет муниципального образования поступили средства краевого бюджета в объеме 44740 рублей 50 копеек, общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№) – 45059 рублей 90 копеек).
Согласно п.2.2.2 Соглашения от 03.02.2021 года № (в редакции
дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№) муниципальное образование обязано обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субвенции - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями согласно приложению № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно в 2021 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, составляет 29 человек.
В силу положения п.3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе мероприятия установлено, что в 2021 году Администрация за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, предоставленной министерством труда и социального развития Краснодарского края, приобрела 29 жилых помещений (квартир), общей стоимостью 44740,5 рублей (подтверждается заключенными муниципальными контрактами и актами приема-передачи, которые размещены на сайте zakupki.gov.ru) с целью передачи их детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.
Однако передано в пользование детям-сиротам на основании ! постановлений администрации муниципального образования Славянский район, о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, а также заключенных договоров найма специализированного жилого помещения для детей-сирот (далее - договор найма) от ДД.ММ.ГГГГ№,29 от ДД.ММ.ГГГГ№, 31 от ДД.ММ.ГГГГ№, 33, от ДД.ММ.ГГГГ,№ в 2021 году 07 жилых помещений, приобретенных в 2021 году (из 29). Кроме того, факт передачи 07 жилых помещений вместо 29 в 2021 году подтверждает отчет администрации муниципального образования .
Муниципальным образованием не были приняты все необходимые и | достаточные меры для надлежащего исполнения государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, а также не реализованы должным образом полномочия как получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных им бюджетных ассигнований, что нарушает требования подп. 3 п.1 ст.162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 18.03.2021 года №556 «О разграничении полномочий между управлениями (отделами) и структурными подразделениями администрации муниципального образования Славянский район по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден план-график мероприятий (функций), проводимых муниципальным образованием, при выполнении отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в 2021 году. В соответствии с
планом-графиком управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования является ответственным за проведение мероприятий, связанных с предоставлением жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Контроль за выполнением, возложен на заместителя главы муниципального образования Славянский район (социальные вопросы).
В соответствии со ст.3 должностной инструкции заместителя главы муниципального образования (социальные вопросы) от 01.10.2020 года (утверждена главой муниципального образования Славянский район от 01.10.2020 года), заместитель главы муниципального образования Славянский район, курирующей социальные вопросы обязан исполнять распоряжения, поручения и указания главы муниципального образования.
На основании распоряжения администрации муниципального образования Славянский район от 28.08.2017 года №161-рл, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№) обязанности заместителя главы муниципального образования (социальные вопросы) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет Титаренко В.И..
Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций работники несут административную ответственность как должностные лица.
Вина Титаренко В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждается: копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; копиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительных соглашен от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; копией отчета о достижении значения показателя результативное предоставления субвенции муниципальным образованием в 2021 году; копиями постановлений муниципального образования о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированно жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№; копиями заключенных договоров найма от ДД.ММ.ГГГГ№, 29, от ДД.ММ.ГГГГ№, 31 от ДД.ММ.ГГГГ№, 33, от ДД.ММ.ГГГГ№; копией постановления муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№ копией должностной инструкции заместителя главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения администрации муниципального образования о ДД.ММ.ГГГГ№-рл «О переводе В.И. Титаренко»; копиями трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительной соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№); иными материалами по делу.
Действия Титаренко В.И. квалифицирую по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания принимается во внимание, что Т.В.И. факт совершенного правонарушения признал, ранее к административной ответственности не привлекался, а также отсутствие какого-либо ущерба, в связи с чем, возможно ограничиться минимальным наказанием, предусмотренным санкцией настоящей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10. КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Титаренко В. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей, который должен быть уплачен по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100); ИНН 2309061852; КПП 230901001; банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК ТОФК 010349101; Единый казначейский счет 40102810945370000010; казначейский счет 03100643000000011800; ОКТМО 03701000; КБК 810 1 16 01156 01 0000 140.
В соответствие с.1 ст.32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня получения его копии лицами, указанными в ст.ст.25.1.-25.5., ч.5 ст.30.9. КоАП РФ.
Судья –