ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-726(18 от 17.10.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2018-004915-33

Дело №5-726(18)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2018 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «КРЕОНТА», ИНН 7715250298, юридический адрес: г. Москва, Овчинниковская набережная, 22/24

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №10102000-244/2018 от 25 июня 2018г., 15 декабря 2017 года на таможенном посту «МАПП «Троебортное» Брянской таможни был осуществлен выпуск товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТД №...): прочие сигареты содержащие табак (код ТН ВЭД ЕАЭС 2402209000), весом 22 706,710 кг (брутто), стоимостью 128 080,00 USD. Товар следовал из Украины, от ООО «БОНД» в адрес ZAO «SOMOND SUGD» (<адрес>) в Таджикистан по CMR 1358511 от 07.12.2017г., счет-фактуре № IDD CTIEC 075 от 02.11.2017г. на составе транспортных средств регистрационные знаки №.... Перевозчиком в данном случае выступает ООО «КРЕОНТА». На основании статьи 220 Таможенного кодекса Таможенного союза (статьи 145 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) таможенным органом отправления – таможенным постом «МАПП «Троебортное» Брянской таможни было определено место доставки товара (таможенный орган назначения) – МПТП «Кызыл-Бель» Баткенской таможни Республики Кыргызстан. При этом на основании статьи 219 Таможенного кодекса Таможенного союза (статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) был установлен срок таможенного транзита 14.01.2018г. На основании статьи 345 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (статьи 120 Таможенного кодекса Таможенного союза) при ведении учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2) 15.01.2018г. было установлено, что отсутствует информация о завершении таможенной процедуры таможенного транзита товара по ТД №... МПТП «Кызыл-Бель» Баткенской таможни Республики Кыргызстан. Брянская таможня 17 января 2018 года информировала перевозчика ООО «КРЕОНТА» об отсутствии сведений о доставке товаров по ТД №... и запросила у перевозчика ООО «КРЕОНТА» информацию об обстоятельствах перевозки товара и месте его фактической доставки или нахождения. В соответствии с установленным порядком в рамках проведения проверочных мероприятий Брянской таможней 18 января 2018 года в Баткенскую таможню Республики Кыргызстан был направлен запрос (11-14/1509 от 18.01.2018г.) об отсутствии сведений о доставке товаров по ТД №... и начале проверки по данному факту. 26 января 2018 года Брянской таможней из Баткенской таможни Республики Кыргызстан получена информация о том, что помещенный под таможенную процедуру таможенного транзита товар по ТД №... в таможенный орган назначения не поступал.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В судебное заседание законный представитель ООО «Креонта» не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Креонта».

Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

На основании пп. 1 п. 1 статьи 150 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки и место доставки товаров.

В соответствии с пп.26 п.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза "перевозчик" - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.

Ст. 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза устанавливает, что таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Ч. 1 ст. 145 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено - при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита (далее - место доставки товаров). Часть 2 данной статьи говорит, что место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах, если иное не установлено пунктами 3 - 5 настоящей статьи. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с положениями ст. 150 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи, обязан: 1) доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен; 2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись; 3) не допустить разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 148 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 154 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при недоставке всех товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, и документов на них в место доставки товаров лица, указанные в статье 150 настоящего Кодекса, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В иных случаях неисполнения обязанностей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в том числе в случае недоставки части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, лица, указанные в статье 150 настоящего Кодекса, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого выявлено нарушение. Ответственность за неисполнение обязанностей перевозчика при перевозке товаров железнодорожным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита несет железнодорожный перевозчик, принявший товары к перевозке по территории одного из государств-членов в порядке, установленном международными договорами в области железнодорожного транспорта и актами Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств либо законодательством государств-членов в области транспорта, если передача товаров осуществляется между железнодорожными перевозчиками одного государства-члена. За неисполнение обязанностей при перевозке товаров железнодорожным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита железнодорожный перевозчик, указанный в абзаце первом настоящего пункта, несет ответственность в соответствии с законодательством того государства-члена, к перевозке по территории которого приняты товары.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, перевозчиком ООО «КРЕОНТА» в установленное место товар по указанным документам для завершения таможенной процедуры таможенного транзита доставлен не был.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

протоколом об административном правонарушении №10102000-244/2018 от 25 июня 2018г., в котором изложены обстоятельства дела;

транзитной декларацией на товар №..., из которой следует, что перевозчиком ООО «КРЕОНТА» к перевозке заявлен товар «сигареты, содержащие табак», страна назначения Таджикистан, код ТН ВЭД ЕАЭС 2402209000), весом 22 706,710 кг (брутто), стоимостью 128 080,00 USD;

международной товарно – транспортной накладной CMR 1358511 от 07 декабря 2017г., из которой следует, что что перевозчиком ООО «КРЕОНТА» к перевозке заявлен товар «сигареты, содержащие табак», страна назначения Таджикистан;

свидетельством о включении ООО «КРЕОНТА» в реестр таможенных перевозчиков №...;

договором аренды транспортного средства без экипажа № 01-07-17 от 10 июля 2017г., заключенным между ООО «КРЕОНТА» и С., предметом которого является транспортное средство – «Тягач седельный грузовой», государственный №...;

договором аренды транспортного средства без экипажа № 01-07-17 от 10 июля 2017г., заключенным между ООО «КРЕОНТА» и С., предметом которого является транспортное средство – «Прицеп», KRONE ZZ;

свидетельствами о регистрации транспортных средств - Прицеп KRONE ZZ и автомобиля №..., собственником которых является С.;

сообщением начальника Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики К. от 26 января 2018г. о том, что факт доставки товаров по транзитным декларациям, ТД №..., ТД №..., регистрационные номера транспортных средств №..., №... в базе данных таможни «Баткен» отсутствует;

протоколом опроса свидетеля государственного таможенного инспектора ОТО И ТК таможенного поста «МАПП «Троебортное» Брянской таможни П. от 01 февраля 2018г., согласно которому 15 декабря 2017г. на таможенном посту «МАПП «Троебортное» Брянской таможни перевозчиком ООО «Креонта» были представлены транспортные средства №... с товаром прочие сигареты содержащие табак. Товар следовал из Украины в Таджикистан. При оформлении товара таможенным инспектором П. был установлен маршрут - Астраханская таможня т/п Астраханский. Также было установлено место доставки товара (таможенный орган назначения) МПТП «Кызыл-Бель» Баткенской таможни Республики Кыргызстан, и срок таможенного транзита до 14 января 2018г. При этом инспектором были как в устной форме, так и под роспись разъяснены перевозчику срок, место доставки и маршрут перевозки товара;

служебной запиской начальника отдела контроля за таможенным транзитом Б. от 07 февраля 2018г. о том, что в КПС «Транзитные операции» имеются сведения о регистрации установленного таможенным органом отправления маршрута перевозки товаров помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД №... и ТД №.... Маршрут перевозки товара по данным ТД был зарегистрирован 21 декабря 2017г. Астраханским таможенным постом Астраханской таможни;

скриншотом КПС «Транзитные операции», из которого следует, что маршрут перевозки товара по данным ТД №... и ТД №... был зарегистрирован 21 декабря 2017г.;

письмом ООО «РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ» от 28 марта 2018 № 490-18-739, из которого следует, что транспортные средства с государственными регистрационными знаками: №...; №... зарегистрированы 09.10.2017 и 01.08.2017 соответственно в реестре системы взимания платы «Платон» в центре информационной поддержки пользователей г.Волокаламск за владельцем (собственником) транспортных средств С.. По данным мониторинга СВП за период с 15.12.2017 по 27.03.2018 зафиксировано движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения по данным, полученным от бортового устройства работающего в штатном режиме, что отражено в детализации движения транспортного средства согласно приложению к письму;

сообщением заместителя начальника Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики М. от 08 февраля 2018г. о том, что по таможенной процедуре таможенный транзит ТД №..., ТС №..., ТД №..., ТС №... в базе данных таможни «Баткен» отсутствует.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «КРЕОНТА» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как недоставление в определенное таможенным органом место товаров, находящихся под таможенным контролем.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «КРЕОНТА» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «КРЕОНТА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с учетом положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, очередь платежа Пятая.

р/с 40101810800000002901, операционный департамент Банка России г. Москва 701,

БИК 044501002,

КБК 15311604000016000140,

Назначение платежа: 1010200, Брянская таможня; 7024 (или 770),

штраф по делу об АП № 10102000-244

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова