Дело № 5-726 /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург | 11 октября 2018 года |
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении
Приваловой Я.И. (<дата> года рождения, место рождения: ХХХ, паспорт: ХХХХ, зарегистрированной по адресу: <адрес>).
УСТАНОВИЛ:
Привалова Я.И. (<дата> года рождения, место рождения: г. ХХХ, паспорт: ХХХХ, зарегистрированной по адресу: <адрес>) совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно:
В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала ФИО1, д. 28/1, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Малый Гостиный двор, Новая Банковская линия» (далее - объект).
Распоряжением КГИОП от 01.04.2013 № 10-129 «Об определение предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Малый Гостиный двор, Новая Банковская линия», утвержден предмет охраны объекта.
Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости от 26.05.2017 собственником помещения № 1-Н, расположенного в объекте, является Привалова Я.И..
01.11.2017 в 09 часов 45 минут в КГИОП поступила на рассмотрение государственная историко-культурная экспертиза (далее - ГИКЭ) (рег. КГИОП от 01.11.2017 № 01-26-7833/17-0-0) с проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта. В ходе рассмотрения данной ГИКЭ выявлены факты самовольного выполнения работ в помещении № 1-Н, расположенном в объекте, о чем свидетельствует фотофиксация произведенная экспертами, приложение № 7 к акту ГИКЭ.
В судебном заседании защитник Лыткин С.Н., действующий на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признал, с протоколом согласен, пояснив, что Приваловой Я.И. после выявления правонарушения предпринимаются все возможные меры по устранению его последствий, направленные на сохранения объекта, в КГИОП подана на согласование проектная документация направленная на сохранения объекта и проведение работ в установленном законном порядке.
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ведущий специалист Юридического управления КГИОП К. Д.О., который будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу ложных показаний, подтвердил фактические обстоятельства дела и добавил, что самовольные работы, проведенные Приваловой Я.И. в отношении выявленного объекта культурного наследия «Малый Гостиный двор, Новая Банковская линия» создали угрозу причинения вреда указанному объекту, поскольку поведение таких работ в отсутствие государственного, авторского и технического надзора могли привести к нарушению предмета охраны объекта, его облика, физической целостности, что ведет к причинению вреда охраняемым интересам государства и общества. Ранее Привалова Я.И. к административной ответственности не привлекался
Выслушав защитника Приваловой Я.И. исследовав материалы дела, суд установил вину Приваловой Я.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:
-показаниями свидетеля К. Д.О. ведущего специалиста Юридического управления КГИОП, допрошенного в судебном заседании;
-протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2018 года № 139-2018 (л.д. 1 - 3);
-заверенной копией выкопировки из акта государственной историко‑культурной экспертизы поступившей в КГИОП 01.11.2017 № 01-26-7833/17-0-0 (л.д. 11-31);
-заверенной копией выписки из единого реестра недвижимости от 26.05.2017 (л.д. 32-36);
-заверенной копией свидетельства о государственной регистрации права 17.09.2015 (36-37 л.д.);
-заверенной копией распоряжения КГИОП от 01.04.2013 № 10-129 «Об определение предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Малый Гостиный двор, Новая Банковская линия» (л.д. 37-40);
-заверенной копией приказа КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждение списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (л.д. 41-42);
-заверенной копией плана границ выявленного объекта культурного наследия «Малый Гостиный двор, Новая Банковская линия», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала ФИО1, д. 28/1, лит. А(л.д. 43);
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Приваловой Я.И. в ее совершении.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 21 августа 2018 года № 139-2018, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно пункту 5 статьи 16.1 Закона № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3) выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
На основании статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:
-обеспечить финансирование и организацию проведения научно‑исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;
-организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственнику, иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:
-осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
-не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
-соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;
-незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением выявленного объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко‑культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрен приказом Минкультуры России от 08 июня 2016 года № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
В соответствии с пунктом 4 указанного порядка заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.
Требования Закона № 73-ФЗ общедоступны (текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, «Российская газета», № 116-117, 29.06.2002, «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519).
На основании приказа КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную ценность», выявленный объект культурного наследия «Малый Гостиный двор, Новая Банковская линия», по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала ФИО1, д. 28/1, лит. А, включен в список вновь выявленных объектов.
Приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15 является общедоступным нормативным правовым актом («Вестник Администрации Санкт-Петербурга», N 11, 30.11.2001) и в соответствии с разъяснениями ст. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обладающий существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, в том числе: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений.
Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у Приваловой Я.И. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.
Вместе с тем, в соответствии с КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения Приваловой Я.И. впервые.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства настоящего дела в совокупности, обстоятельства, связанные с характером данного административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем, полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Привалову Я.И. (<дата> года рождения, место рождения: г. ХХХ, ХХХХ, зарегистрированную по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить Приваловой Я.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
счет 40101810200000010001; БИК 044030001;
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);
ИНН <***>; КПП 784001001;
КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;
Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 11.10.2018 № 5‑ 726/2018).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ужанская Н.А.