ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-726/2013 от 07.10.2013 Тверской районного суда (Город Москва)

дело № 5-726/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва, Цветной б-р, д. 25 а

                                                                                                      7 октября 2013 года

Судья Тверского районного суда города Москвы Неверова Т.В., с участием защитника Макаровой Г.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-726/2013 в отношении:

Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (ГУП «Московский метрополитен»), расположенный по адресу: 129110, г.Москва, проспект Мира, д. 41, стр. 2,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») осуществляло деятельность, несвязанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в нарушение п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3.4.1 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», п.2.2 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».

Так, 12 июля 2013г., в 10.30час., при проведении внеплановой выездной проверки станции метрополитена «ФИО21» Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») выявлено осуществление деятельности с источником ионизирующего излучения, не связанного с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно: использование рентгеновской установки для досмотра багажа и товаров «Инспектор 60/70 зав. № 15, год выпуска 2010г., производитель ООО ФИО19», рентгеновский сканер тела человека Homoscan зав. № 15, год выпуска 2010г., производитель ООО ФИО20

В судебном заседании защитник Макарова Г.А. просила прекратить производство по делу, поскольку проверка проведена с нарушением, что являлось предметом рассмотрения Арбитражного суда, которым отказано в удовлетворении требований ГУП «Московский метрополитен», а также нарушены сроки привлечения данного юридического лица к административной ответственности.

Выслушав защитника, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») в совершении данного административного правонарушения, которая подтверждается совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении № № от 16 июля 2013г. и приложенными к нему фотоматериалами (л.д. №); распоряжением и.о. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по гор. Москве от 8 июля 2013г. № о проведении внеплановой выездной проверки Сокольнической линии Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») (л.д. №); свидетельствами о государственной регистрации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») (л.д. №); Уставом Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен»), согласно Раздела 2 которого, осуществление деятельности с источником ионизирующего излучения не относится к виду деятельности данного предприятия, при этом указано, что виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются ГУП «Московский метрополитен» после получения соответствующей лицензии (л.д. №); свидетельством о государственной регистрации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») права на хозяйственное ведение станции метрополитена «ФИО18 (л.д. №).

Суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Несмотря на доводы защитника, как следует из материалов дела, проверка в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») проведена на основании соответствующего распоряжения и.о. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по гор. Москве от 8 июля 2013г. № (л.д. №).

Согласно п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 1.8. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)» юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с источниками излучения, необходимо иметь специальное разрешение (лицензию) на право проведения этих работ, выданное органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В п. 3.4.1. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)» указано, что деятельность, связанная с использованием источников излучения, не допускается без наличия лицензии на данный вид деятельности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2.2. СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» до начала эксплуатации ЛДУ администрация обеспечивает: получение лицензии на деятельность в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с ЛДУ требованиям санитарных правил; утверждение списка лиц, допущенных к работе с ЛДУ, прохождение ими необходимого обучения и инструктажа и отнесение приказом по организации к персоналу группы А и, при необходимости, группы Б; назначение лиц, ответственных за производственный контроль за радиационной безопасностью и за учет и хранение источников ионизирующего излучения; разработку и утверждение инструкции по радиационной безопасности при работе с ЛДУ и инструкции по действиям персонала в аварийных ситуациях.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, исходя из вышеизложенных требований законодательства Российской Федерации суд приходит к выводу, что действия Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку данное юридическое лицо действительно осуществляло деятельность, несвязанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доводы защитника о применении положений ст. 4.5 КоАП РФ (давность привлечения к административной ответственности), суд признает несостоятельными, поскольку как следует из материалов дела об административном правонарушении, данное длящееся административное правонарушение выявлено 12 июля 2013г. и на момент рассмотрения дела, установленный положениями данной статьи КоАП РФ срок привлечения юридического лица к административной ответственности, не истек.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») административного правонарушения, вместе с тем, учитывая отсутствие в предоставленном суду материале достоверных сведений о привлечении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, учитывая, что юридическим лицом в настоящее время приняты соответствующие меры к устранению выявленных нарушений, одновременно принимая во внимание, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не принято мер обеспечения, предусмотренных ст. 27.16 КоАП РФ, в данном случае суд считает достаточной мерой наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (ГУП «Московский метрополитен») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КРФоАП будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Тверской районный суд гор. Москвы, в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

                                 Судья: