ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-727/2017 от 29.11.2017 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2017 года г. Севастополь

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.,

При секретаре Гулевич М.В.,

С участием лица, привлекаемого к ответственности ФИО1 и его представителей по доверенности ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5

представителей контрольно – счетной палаты ФИО6 и ФИО7

рассмотрев административный материал, поступивший из контрольно-счетной палаты города Севастополя в отношении должностного лица – директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО1, привлекающегося к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО1 привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ за то, что ФИО1, являясь должностным лицом директором Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем утверждения расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ/D0012/612 о доведении предельных объемов финансирования Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя направил средства субсидии, предоставленные из федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ-С-13-ГП-64 предназначенные на приобретение оборудования «Система оформления эфира» (2 шт.) для ГО СРГТРК («СТВ») и ТРО КС ГТРК «Севастополь» для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач в рамках программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год в размере 280000,00 (двести восемьдесят тысяч) рублей, на оплату государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на поставку телевизионного суфлера для ручных, плечевых и студийных камер (2 шт.) и студийные пьедесталы для установки видеокамеры или телевизионного суфлера (2 шт.), которые оплатил платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностное лицо – директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО1 обвиняется в административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, а именно направление остатка средств субсидии, полученной из федерального бюджета для реализации мероприятий программы «Доступная среда» на 2014 год», на цели, не соответствующие целям, определенными пунктами 1, 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ-С-13-ГП-64, пунктами 1-3 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и пунктов 2, 3 Порядка расходования в 2015 году средств остатка субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенной в программу города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2014 год, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и оплата товара не отвечающего по технических характеристикам цели закупки.

В судебном заседании ФИО1 виновным себя не признал и пояснил, что в рамках мероприятия «Доступная среда» на 2014 год распределена сумма 280 000 рублей на приобретение оборудования- «Система оформления эфира для ГО СРГТРК для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач». Закупка оборудования осуществлялась управлением информационной политики и взаимодействия со СМИ. При приемке товара было составлено соответствующее экспертное обоснование, куда входили и сотрудники телерадиокомпании.. Считает, что деньги направлены на целевое использование средств на телерадиокомпанию- ими и были получены путем приобретения оборудования.

Представители контрольно-счетной палаты г. Севастополя ФИО6 и главный инспектор ФИО7 в судебном заседании пояснили, что вина ФИО1 подтверждается всеми письменными материалами дела, они считают, что имеет место нецелевое использование бюджетных средств.

Свидетель ФИО9 пояснил в суде, что он принимал участие в экспертном обосновании по госконтракту на приобретение оборудование на телерадиокомпанию. С помощью имеющейся программы проводится субтитрование для лиц находящихся в эфире, для того, чтобы этим пользовались телезрители- пока невозможно, не достаточно оборудования для этой цели.

Свидетель ФИО10 пояснил в суде, что он также подписывал экспертное обоснование, субтитрование пока ведется для лиц, находящихся в эфире, для зрителей чтобы велось субтитрование- этого оборудования недостаточно, оно очень дорогостоящее, не менее миллиона рублей его частичная стоимость.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие имело место, однако в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ по следующим основаниям:.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ-С-13-ГП-64, заключенным между Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Правительством Севастополя, согласно пунктов 1, 4, абзаца 2 пункта 10 которого субсидия (неиспользованный на ДД.ММ.ГГГГ остаток субсидии) из федерального бюджета предоставляется бюджету города Севастополя на финансирование мероприятий программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год;

Планом реализации программы «Доступная среда» на 2014 год, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ), согласно пункта 3 которого предусмотрено софинансирование из средств федерального бюджета в размере 280000,00 рублей на приобретение оборудования «Система оформления эфира» (2 шт.) для ГО СРГТРК («СТВ») и ТРО КС ГТРК «Севастополь» для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач;

Отчетом Главного управления социальной защиты населения Севастополя об использовании средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год, согласно которого подтверждена необходимость в использовании остатков субсидии в размере 280000 рублей для приобретения оборудования «Система оформления эфира» (2 шт.) для ГО СРГТРК («СТВ») и ТРО КС ГТРК «Севастополь» для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач;

Уведомлением по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подтверждена потребность в неиспользованном остатке субсидии на финансовое обеспечение программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год в размере 9905804,72 рублей Главному управлению социальной защиты населения Севастополя, правопреемником которого является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя;

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации перечислило средства федерального бюджета в размере 9905804,72 рублей Главному управлению социальной защиты населения Севастополя, правопреемником которого является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя;

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ/D0012/612 о доведении предельных объемов финансирования Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя в размере 280000,00 рублей;

Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункта 1.1 которого предметом договора является поставка оборудования для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач, и спецификацией к нему, согласно которой поставщик обязался поставить телевизионного суфлера для ручных, плечевых и студийных камер (2 шт.) и студийные пьедесталы для установки видеокамеры или телевизионного суфлера (2 шт.);

Товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Корпорация ДНК» поставило Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя телевизионные суфлеры для ручных, плечевых и студийных камер (2 шт.) и студийные пьедесталы для установки видеокамеры или телевизионного суфлера (2 шт.);

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждается факт оплаты Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя товара по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в размере 280000 рублей,по программе города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год.

Указом Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-УГ, согласно которому Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя является правопреемником Главного управления социальной защиты населения Севастополя;

Электронной выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

Положением о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Департамент участвует в реализации государственных программ города Севастополя (подпункт 2 пункта 9.2), осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций (пункт 9.6), осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (подпункты 1, 23 пункта 9.10); Директор Департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и функций Департамента (подпункт 1 пункта 13);

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между директором Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя и его заместителями», согласно которого Директор Департамента организует работу Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, осуществляет расходование денежных средств, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышении эффективности использования средств бюджета (абзацы 1, 2, 6, 25, 27 раздела 1 приложения к приказу).

В разрезе мероприятий «Доступная среда» на 2014 год приложения №« 2 Порядка, распределена сумма 280 000 руб. на приобретение оборудования - «Система оформления эфира для ГО СРГТРК («СТВ») и ТРО КС ГРК «Севастополь» для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач.

Департамент осуществил расходы на мероприятия, включенные в программу города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год, в частности на поставку оборудования для возможности эфирных новостных передач на сумму 280 000 руб. из средств остатка субсидии 2014 года, возвращенного из федерального бюджет а.

Закупка поставки оборудования для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных телепередач осуществлялась в соответствии с техническим заданием и тремя коммерческими предложениями, предоставленными соисполнителем Программы - Управлением информационной политики и взаимодействия со СМИ.

В соответствии с п.4 Приложения к Порядку расходования в 2015 году средств остатков субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов па реализацию мероприятий, включенных в программу города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год, заказчиком данного мероприятия является Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ (в настоящее время Департамент общественны коммуникаций города Севастополя;

Ввиду отсутствия у Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя специалистов, обладающих специальными знаниями и опытом работы с оборудованием для возможного осуществления субтитрования новостных телепередач, Управлением информационной политики и взаимодействия со СМИ ДД.ММ.ГГГГ были включены два специалиста в экспертную комиссию для оценки и приемки поставляемого товара.

При приемке товара по контракту эксперты, предоставленные Управлением информационной политики и взаимодействия со СМИ, изучили предоставленную поставщиком документацию и поставленное оборудование, в том - числе акт приема- передачи товара с указанием оборудование для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных телепередач, с перечислением каждой единицы товара с наименованием и подписали ДД.ММ.ГГГГ соответствующее экспертное обоснование.

Согласно письму Государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольекая телерадиокомпания от ДД.ММ.ГГГГ указала, что приобретенное оборудование является частью телевизионного комплекса, способного предоставлять субтитрование, сурдоперевод программ в прямом эфире, возможность показывать текст гостям в студии с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ под Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав в совокупности все вышеперечисленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях правонарушителя должностного лица- ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Суд не усмотрел в действиях ФИО1 нецелевого использования денег, так как полученные средства 280 000 рублей из бюджета Российской Федерации были направлены на цели, определенными соглашением, а именно на приобретение оборудования « Система оформления эфира» для телерадиокомпании Севастополя для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач в рамках программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, а именно отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 24.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Административное производство в отношении должностного лица директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя Л.П. Тумайкина