ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-727/2021 от 04.10.2021 Печенгского районного суда (Мурманская область)

51RS0-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

г. Заполярный 04 октября 2021 года

ул. Стрельцова, д. 3а

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Наволоцкая Н.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, лиц на иждивении не имеющего, работающего в ПАО «Россети»,

установил:

ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

14.07.2021 в 20-45 часов ФИО1 находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <...>, без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), в нарушение п. 2.1.1. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с протоколом не согласен, поскольку Постановление Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 не имеет отношения к гражданам, а регламентирует вопросы деятельности различных организаций. Кроме того, маска не является средством защиты. Указывает на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности, поскольку не установлена степень его опасности и по делу не проведено административное расследование, что предусмотрено ст. 27.7 КоАП РФ, а также в копии его протокола об административном правонарушении отсутствует номер протокола. В самом магазине отсутствовало объявление о запрете нахождения без средств индивидуальной защиты. Обращает внимание на то, что режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации могут ввести лишь Президент РФ и Правительство РФ, а не правительство субъекта РФ. Сам факт нахождения без маски в магазине «Пятерочка» не отрицал.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.

Во исполнение данного Указа, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

В п. 2.1.1 Правил (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.

Как следует из материалов дела, 14.07.2021 в 20-45 ФИО1 находился в объекте розничной торговли, а именно в магазине «Пятерочка» по адресу: <...>, без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, находящимися на территории Мурманской области, установленных пунктом 2.1.1. Правил, утверждённых постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.07.2021; рапортом полицейского ОВ ППСп ОМВД России по Печенгскому району Ч.М.А. от 14.07.2021, объяснением ФИО1 от 14.07.2021, фототаблицей, заявлением О.Н.В. от 14.07.2021, которые судья находит допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 правомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как административное правонарушение.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Доводы ФИО1 о нарушении порядка привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием в его копии протокола номера самого протокола, при полной идентичности с оригиналом протокола об административном правонарушении, являются необоснованными.

Ссылка на отсутствие по делу административного расследования, не свидетельствует о нарушении процессуальных норм КоАП РФ, по следующим основаниям.

Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Иные доводы привлекаемого к административной ответственности лица указывают на несогласие с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, и не свидетельствуют об отсутствии состава об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения ФИО1 новых правонарушений к нему следует применить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф необходимо перечислить на счет: р/счет <***> Отделение Мурманск, УФК по Мурманской области, г. Мурманск, БИК 014705901, ИНН <***>, КПП 510501001, кор.счет - 40102810745370000041, ОКТМО – 47515000, получатель - ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области, УИН 18880451210002494062.

Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.М. Наволоцкая