К делу №5-728/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«09» апреля 2021 года г. Ейск
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Квитовская В.А.., при секретаре Роженко М.А.с участием, представителей по доверенности юридического лица ООО «Ейск-Приазовье-Порт» ФИО1, ФИО2 в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должностного лица –старшего дознавателя 4 группы ( с дислокацией в г. Ейск), отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю ФИО3, рассмотрев административное дело в отношении ООО «Ейск-Приазовье-Порт», привлеченного к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
28 декабря 2020 года должностным лицом Службы в г. Ейске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю за № 21/302/43/5/5878, в адрес ООО «Ейск - Приазовье - Порт» направлен запрос «О предоставлении информации», в котором, на основании п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 7, ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и п. «м» ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" у ООО «Ейск - Приазовье - Порт» истребовались данные с пункта весового контроля (наименование груза, вес, марка и государственный регистрационный знак автомобиля, пункт отправления товара, грузоотправитель/грузополучатель) с копиями товарно - транспортных накладных в электронном виде за период с 01 октября 2020 года по дату принятия запроса. Указанный запрос получен ООО «Ейск - Приазовье - Порт» 30 декабря 2020 года (входящий 503). Согласно ответу на Запрос (исх. № 48 от 28 января 2021 года), ООО «Ейск - Приазовье - Порт» не представило должностному лицу Службы запрашиваемые сведения, которые необходимы для осуществления оперативно - розыскной деятельности, чем воспрепятствовало исполнению сотрудником (сотрудниками) органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей.
25.02.2021 года в отношении ООО «Ейск - Приазовье - Порт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший дознаватель 4 группы (с дислокацией в г.Ейске) отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю ФИО3 в судебном заседании пояснил, что непредставление информации ООО «Ейск - Приазовье - Порт» воспрепятствовало сотрудникам органов ФСБ в своих служебных обязанностях. Однако, у него возникла сложность в правильной квалификации данного правонарушения, но в тоже время согласно разъяснениям Пленума ВС РФ судья вправе переквалифицировать на другую статью в том случае, если это не ухудшит положение лица.
Представители юридического лица ООО «Ейск - Приазовье - Порт» по доверенности ФИО1 и ФИО2 с правонарушением не согласны. Считают, что протокол составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе не указано требование какого -должностного лица не исполнено, не указано время совершения административного правонарушения, не конкретизирована объективная сторона правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет административную ответственность.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1991 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", оперативным подразделениям органов федеральной службы безопасности предоставляется право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", к органам федеральной службы безопасности относятся управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.
В соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О федеральной службе безопасности" Органы федеральной службы безопасности имеют право: получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О федеральной службе безопасности" Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам федеральной службы безопасности в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
Пограничные органы являются органами федеральной службы и осуществляют деятельность по всем основным направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности, в том числе осуществляют борьбу с преступностью.
Согласно статье 1 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об оперативно-розыскной деятельности", оперативно-розыскная деятельность это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются, в том числе выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших (статья 2 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об оперативно-розыскной деятельности").
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об оперативно-розыскной деятельности"деятельности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводится такой вид оперативно-розыскного мероприятия как наведение справок, под которым понимается мероприятие, заключающееся в получении (сборе) информации от предприятий, учреждений, организаций, должностных и частных лиц, которые располагают ее официальными источниками (носителями, материалами, документами), как по официальным запросам, так и с использованием тактических приемов. Такое получение или собирание информации предоставляет собой процесс истребования официальных документов, составление запросов и получение необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности информации.
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "О коммерческой тайне" обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.
Из материалов дела следует, что 28 декабря 2020 г. должностным лицом Службы в г. Ейске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю за № 21/302/43/5/5878, в адрес ООО «Ейск - Приазовье - Порт» направлен запрос «О предоставлении информации», в котором, на основании п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 7, ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и п. «м» ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" у ООО «Ейск - Приазовье - Порт» истребованы данные с пункта весового контроля (наименование груза, вес, марка и государственный регистрационный знак автомобиля, пункт отправления товара, грузоотправитель/грузополучатель) с копиями товарно - транспортных накладных в электронном виде за период с 01 октября 2020 года по дату принятия запроса.( л.д.8)
В соответствии с ответом на Запрос (исх. № 48 от 28 января 2021 года), ООО «Ейск - Приазовье - Порт» не представило должностному лицу Службы запрашиваемые сведения ( л.д. 9-10).
Содержание приведенного выше запроса, в котором приведены ссылки на требования закона и цель истребования документов и информации, позволяет судье сделать вывод о том, что запрос должностным лицом направлен, в целях реализации предоставленных законом полномочий, и поскольку Закон об оперативно-розыскной деятельности не обязывает раскрывать сведения о заведении дела оперативного учета, в рамках которого направляется запрос, довод представителей административного правонарушителя об отсутствии в запросе мотивировки требований по предоставлению документов и информации судьей отклоняется.
Судьей проверен довод Общества о том, что должностным лицом незаконно запрашивалась информация, отнесенная к коммерческой тайне, данный довод отклоняется, поскольку правонарушителем не представлены доказательства того, что указанная информация в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" отнесена к таковой, в силу статьи 6 названного Закона обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставить соответствующие сведения по запросу органа, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия.
Предоставленный правонарушителем приказ № 39 от 01.09.2020 года «О соблюдении коммерческой тайны» по мнению судии не доказывает, факт того, что запрашиваемая информация имеет статус коммерческой тайны, поскольку запрашиваемая информация в соответствии с указанным приказом не отнесена к коммерческой тайне, кроме того согласно того же приказа перечисленную в нем информацию возможно предоставить по мотивированному требованию правоохранительных органов.
С учетом изложенных обстоятельств судья считает, что доводы правонарушителя о несоответствии действий должностного лица Службы в г. Ейске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю требованиям Закона о федеральной службе безопасности и Закона об оперативно-розыскной деятельности, нарушения прав и интересов правонарушителя в результате направления ему запроса о предоставлении информации и документов не установлено.
Вместе с тем, согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В виду изложенного, судья считает, что действия юридического лица ООО «Ейск - Приазовье - Порт» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ составляют действия по непредставлению в государственный орган (должностному лицу) указанных в законе сведений (информации), представление ее в неполном объеме или в искаженном виде.
Утверждение представителей правонарушителя об отсутствии в действиях ООО «Ейск - Приазовье - Порт» состава какого-либо административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, судьей исследован и в соответствии с установленными обстоятельствами приведенными выше, судьей расценивается критически.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Таким образом, действия ООО «Ейск-Приазовье-Порт» следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ.
С учетом изложенного, наличие вины ООО «Ейск-Приазовье-Порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью материалов дела об административном правонарушении, полно, объективно и всесторонне исследованных в судебном заседании, а именно: сообщение о правонарушении старшего оперуполномоченного ФИО4, запрос о предоставлении информации от 26.11.2020 г., ответ ООО «Ейск-Приазовье-Порт» от 23.12.2020 г., запрос о предоставлении информации от 28.12.2020 г., ответ ООО «Ейск-Приазовье-Порт» от 28.01.2021 г., протокол об административном правонарушении от 25.02.2021 г., показания свидетеля ФИО5.
Также вина ООО «Ейск-Приазовье-Порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается показаниями свидетеля ФИО5, который подтвердил, что им направлялся 28.12.2020 г. запрос в ООО «Ейск-Приазовье-Порт». Основанием для направления запроса было проведение ОРД.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы о виновности юридического лица ООО «Ейск Приазовье-Порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Доводы представителей ООО «Ейск-Приазовье-Порт» о не соответствии составленного протокола требованиям ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ не нашли своего подтверждения.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Ейск-Приазовье-Порт», №№, юридический адрес : <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Жалоба на постановление может быть подана в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: