Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г.Магадан ДД.ММ.ГГГГ
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Магаданского городского суда Сидорович Е.В., с участием защитников должностного лица Худинин А.Н. – ФИО3, ФИО4, действующих на основании доверенностей и которым разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, помощника прокурора города Магадана – ФИО5, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.11 КоАП РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана Худинин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению и.о. заместителя прокурора г.Магадана от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана (далее – Департамент ЖКХ и КИ мэрии г.Магадана) Худинин А.Н. совершил в г.Магадане административное правонарушение, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой города в связи с обращением <данные изъяты> проведена проверка соблюдения федерального законодательства при реализации мероприятий муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории исторической застройки города Магадана.
В рамках проводимой проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Магадана совместно со специалистом Департамента ЖКХ проведен осмотр фасадов многоквартирных жилых домов, расположенных в границах исторической застройки города Магадана и выявлены следующие недостатки:
- незначительные отслоения штукатурного и покрасочного слоев на фасадах установлены по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
- значительные отслоения штукатурного и покрасочного слоев фасада установлены по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Выявленные недостатки свидетельствуют о некачественном проведении капитального ремонта, следовательно, задачи и цели Муниципальной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории исторической застройки муниципального образования «Город Магадан» в 2012-2015 годах», утвержденной постановлением мэрии г.Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№, не достигнуты. Кроме того, капитальный ремонт фасадов, за исключением <адрес>, проведен в рамках Муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета, что указывает на неэффективное использование бюджетных средств.
Исходя из вышеизложенного, у Департамента ЖКХ имеются основания с учетом выявленных нарушений оценить предоставленные акты КС-2 критически.
В соответствии с п. 6.1 Порядка, утвержденного постановлением мэрии города Магадана № 1864 от 15.05.2013 года, Департамент ЖКХ в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в течение пяти рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате денежных средств. Возврат субсидии осуществляется получателем в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате предоставленной субсидии в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан».
Выявленные недостатки капитального ремонта фасадов многоквартирных жилых домов не являются скрытыми и выявляются непосредственным обнаружением, очевидны для жителей города, однако до настоящего времени Департаментом ЖКХ не предприняты меры, направленные на достижение результативности использования бюджетных средств.
Выявленные нарушения подлежат устранению путем направления получателям субсидий требований о возврате денежных средств, а также принятия мер, направленных на реализацию мероприятий Муниципальной программы.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ руководителю Департамента ЖКХ и КИ мэрии города Магадана Худинин А.Н. заместителем прокурора г. Магадана ФИО6 внесено представление № об устранении нарушений жилищного и бюджетного законодательства, в котором прокурор требовал:
- безотлагательно рассмотреть настоящее представление;
- в течение месяца со дня внесения представления принять меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения;
- о месте и времени рассмотрения представления заблаговременно известить прокурора города;
- о результатах принятых мер сообщить прокурору города Магадана в письменной форме.
Представление прокуратуры города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№ж-2015 «Об устранении нарушений жилищного и бюджетного законодательства» рассмотрено руководителем Департамента ЖКХ Худинин А.Н.ДД.ММ.ГГГГ без участия прокурора, который не был извещен о месте и времени рассмотрения представления.
Кроме того, представление прокуратуры г. Магадана Худинин А.Н. в части требования о направлении получателям субсидий требований о возврате бюджетных средств исполнено не было.
Действия Худинин А.Н. квалифицированы прокуратурой г. Магадана по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Худинин А.Н., не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. До рассмотрения дела представил в суд письменные пояснения, в которых просил производство по делу в отношении него прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие Худинин А.Н.
Защитники должностного лица Худинин А.Н. в судебном заседании с постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не согласились и, ссылаясь на положения постановления мэрии г.Магадана № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснили, что у Департамента ЖКХ отсутствовали основания для требования о возврате субсидии, поскольку условия предоставления субсидии нарушены не были. В связи с тем, что гарантии качества не истекли, департамент направил в адрес управляющих компаний и ТСЖ, выступающих заказчиками работ, письма с предложением в кратчайшие сроки совместно с подрядными организациями, производившими в 2012-2013 г.г. капитальный ремонт фасадов и кровель, выявить и устранить причины образования строительных дефектов, принять меры по восстановлению фасадов и кровель в рамках гарантийных обязательств по договорам подряда. Полагали, что нормы бюджетного законодательства департаментом нарушены не были. Выявленные недостатки в проведенном капитальном ремонте не могут рассматриваться как следствие нарушения принципа эффективного расходования бюджетных средств. По каждому из домов, в отношении которых проводился ремонт, в департамент ЖКХ были представлены все необходимые акты и документация, положительные заключения, свидетельствующие о том, что планируемые работы и их стоимость обоснованны. Каких-либо опровержений данных заключений на сегодняшний момент не имеется. Порядок предоставления субсидии нарушен не был, а выводы о качестве проведенного ремонта не могут быть основаны только лишь на факте внешнего осмотра домов.
Обратили внимание также на то, что требование прокурора о направлении получателям субсидий требований о возврате субсидий в местный бюджет не нашло своего отражения в просительной части представления от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем департамент принял те меры, которые посчитал необходимыми.
Кроме того, ссылаясь на ст.24 Федерального закона РФ «О прокуратуре», полагали, что не обязаны были извещать прокурора о времени и месте рассмотрения представления.
Участвующий в деле прокурор постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержала в полном объеме, просила привлечь должностное лицо Худинин А.Н. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Выслушав защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 129 Конституции РФ прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему, полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) предметом надзора прокуратуры РФ являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч.1 ст.6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст.24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании, постановлением мэрии города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Капитальный ремонт жилых домов, расположенных на территории исторической застройки муниципального образования «Город Магадан» в 2012-2015 годах».
Постановлением мэрии города Магадана от 15.05.2013 года № 1864 утвержден Порядок предоставления в 2013 году субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией указанной муниципальной программы.
Прокуратурой города в связи с обращением <данные изъяты>» проведена проверка соблюдения федерального законодательства при реализации мероприятий муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории исторической застройки города Магадана.
В рамках проводимой проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Магадана совместно со специалистом Департамента ЖКХ проведен осмотр фасадов многоквартирных жилых домов, расположенных в границах исторической застройки города Магадана и выявлены следующие недостатки:
- незначительные отслоения штукатурного и покрасочного слоев на фасадах установлены по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
- значительные отслоения штукатурного и покрасочного слоев фасада установлены по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ руководителю Департамента ЖКХ и КИ мэрии города Магадана Худинин А.Н. заместителем прокурора г. Магадана ФИО6 внесено представление № об устранении нарушений жилищного и бюджетного законодательства, в котором прокурор в просительной части потребовал:
- безотлагательно рассмотреть настоящее представление;
- в течение месяца со дня внесения представления принять меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения;
- о месте и времени рассмотрения представления заблаговременно известить прокурора города;
- о результатах принятых мер сообщить прокурору города Магадана в письменной форме.
Представление прокуратуры города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений жилищного и бюджетного законодательства» ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено руководителем Департамента ЖКХ Худинин А.Н. без участия прокурора, который не был извещен о месте и времени рассмотрения представления.
В своем ответе на представление прокуратуры руководитель Департамента ЖКХ и КИ мэрии г.Магадана Худинин А.Н., сославшись на положения постановления мэрии города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории исторической застройки муниципального образования «Город Магадан» в 2014 году», а также на нормы бюджетного и гражданского законодательства, указал, что в настоящее время гарантии качества на выполненные подрядчиком работы по ремонту фасадов не истекли, в связи с чем департамент направил в адрес управляющих компаний, выступающих заказчиками работ, письма с предложением в кратчайшие сроки совместно с подрядными организациями, производившими в 2012-2013 годах капитальный ремонт фасадов, выявить и устранить причины образования строительных дефектов, принять меры по восстановлению фасадов в рамках гарантийных обязательств по договорам подряда. В силу п.4.1 Порядка департамент ЖКХ вправе потребовать возврата субсидии в случае установления нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидии. Поскольку условия предоставления субсидии нарушены не были (п.3.2 Порядка), следовательно у департамента ЖКХ отсутствуют основания для требований о возврате субсидии (т.1 л.д.12-16).
Рассматривая вопрос о законности внесенного Худинин А.Н. представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, то есть о необходимости направления в адрес получателей субсидий требований о возврате денежных средств, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, а именно стимулируют жилищное строительство, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
В силу ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования денежных средств.
В соответствии со ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Как было указано выше, постановлением мэрии города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории исторической застройки муниципального образования «Город Магадан» в 2012-2015 годах»
Согласно разделу 4 Муниципальной программы ответственным исполнителем Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее -Департамент ЖКХ), который координирует реализацию программных мероприятий, осуществляет оперативный контроль за исполнением Программы.
Департамент ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом мэрии города Магадана, созданным для формирования и проведения единой политики муниципального образования «Город Магадан» в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры, обеспечения развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства (пункт 1.1 Положения о департаменте жилищного хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 31.12.2004 №2618).
Департамент является участником бюджетного процесса, обладает правами и обязанностями участника бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами (пункт 2.23 Положения).
Функцией департамента является осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (пункт 2.24 Положения).
Согласно разделу 5 Муниципальной программы Департаментом ЖКХ ежегодно уточняется адресный план по капитальному ремонту многоквартирных домов в границах исторической застройки города. На его основании Департамент ЖКХ готовит заявку на финансирование муниципальной программы и предоставляет ее в комитет экономического развития мэрии города Магадана в сроки, установленные постановлением мэрии города Магадана по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год. Порядок предоставления средств из бюджета муниципального образования «Город Магадан» на реализацию программных мероприятий утверждается постановлением мэрии города Магадана. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 № 4328.
В Приложении к Муниципальной программе утвержден адресный перечень многоквартирных домов в границах исторической застройки, подлежащих капитальному ремонту, согласно которому предусмотрено проведение капитального ремонта фасадов, в том числе следующих домов: <адрес>
В соответствии с п. 4.5, п. 4.4.3 Порядка предоставления в 2013 году субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией муниципальной программы «Капитальный ремонт жилых домов, расположенных на территории исторической застройки муниципального образования «Город Магадан» в 2012-2015 годах, утвержденного Постановлением мэрии города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№, для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в адрес Департамента ЖКХ, в числе прочих документов, акты приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные заказчиком, подрядчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль.
Из представленных в материалах дела договоров на проведение работ по капитальному ремонту жилых домов следует, что сроки гарантии качества на выполненные подрядчиками работы по ремонту фасадов не истекли.
В соответствии с п. 6.1 Порядка предоставления в 2013 году субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией муниципальной программы «Капитальный ремонт жилых домов, расположенных на территории исторической застройки муниципального образования «Город Магадан» в 2012-2015 годах» в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Департамент ЖКХ и КИ, в течение пяти рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате денежных средств. Возврат субсидии осуществляется получателем в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате предоставленной субсидии в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан».
При этом п. 2 Порядка предоставления в 2013 году субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией муниципальной программы «Капитальный ремонт жилых домов, расположенных на территории исторической застройки муниципального образования «Город Магадан» в 2012-2015 годах установлены указанные условия получения субсидии, которыми являются: 1. Наличие у получателя субсидии затрат на проведение капитального ремонта кровель и фасадов многоквартирных домов, связанных с реализацией программы, 2. Заключение договора на предоставление субсидии, предусмотренного настоящим порядком.
Аналогичные положения содержатся и в Порядке представления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Мэрии г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно п. 4.1 Порядка № от ДД.ММ.ГГГГ в случае установления нарушения Получателем субсидий условий предоставления субсидии Департамент ЖКХ и ГИ мэрии г. Магадана в течения 5 рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии мотивированное требование о возврате субсидии. При этом Положением № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено только два условия получения субсидии: 1. наличие акта МВК и (или) заключения (акта МБУ г. Магадана «Служба технического контроля», 2. заключение договора, предусмотренного настоящим порядком.
Таким образом, законодателем предусмотрены условия при которых Департамент ЖКХ и КИ имеет право направить получателям субсидии требования о возврате денежных средств.
При этом, согласно представленным материалам дела (копиям договоров о предоставлении субсидий на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанных в представлении, договоров на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в т. 1 на л.д. с 27 по 244 и в т. 2 с л.д. с 01 по 89, а также предоставленным защитником Худинин А.Н. документам: положительные заключения МОГАУ «Управление государственной экспертизы» (т. 2 л.д. 114-116), заявлением о предоставлении субсидии (т. 2 л.д. 117), копиями приложенных к заявлению документам (т. 2 л.д. 118-151), договорами о проведении проверки достоверности и обоснованности сметной стоимости (т. 2 л.д. 152-154), актами о приемке работ (т. 2 л.д. 155-211), получателями субсидий были представлены предусмотренные законом документы.
Каких-либо сведений о том, что получателями субсидии были нарушены условиями получения субсидии, с указанием конкретного пункта нарушений в представлении не указано. Таким образом, суд приходит к убеждению, что содержащееся в мотивировочной части представления прокуратуры г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ требование об устранении нарушений закона путем направления получателям субсидий требований о возврате денежных средств не основаны на нормах закона.
Кроме того, если в мотивировочной части представления указываются конкретные меры, которые необходимо принять для устранения нарушений закона, однако эти меры не находят отражения в просительной части представления, то они не относятся к подлежащим обязательному исполнению требованиям представления. В рассматриваемом представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ требование о направлении получателям субсидий требований о возврате субсидий в местный бюджет не нашло отражение в просительной части, в связи с чем по указанным основаниям также нельзя признать представление прокурора законным. Несмотря на это, департамент ЖКХ представление прокурора не оставил без внимания и ДД.ММ.ГГГГ дал прокуратуре мотивированный ответ о принятых мерах по устранению нарушений бюджетного и жилищного законодательства, а именно Департаментом ЖКХ направлены получателям субсидий письма о необходимости совместно с подрядчиками принять меры по устранению дефектов ремонта в рамках гарантийных обязательств по договорам. В месячный срок был дан письменный ответ по результатам рассмотрения представления в прокуратуру г. Магадана.
Рассматривая вопрос о привлечении к административной ответственности Худинин А.Н. за неизвещение прокурора о месте и времени рассмотрения представления, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В обоснование необходимости извещения прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления прокурор в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ ссылается, в том числе, и на ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Вместе с тем, системное толкование ст. 7 и ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» указывает на обязанность только представительного (коллегиального) органа сообщать дату рассмотрения представления.
В соответствии с Положением о Департаменте ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана, утвержденном постановлением мэра г. Магадана от 31.12.2004 года № 2618 (с последующими изменениями и дополнениями) руководство управлением коммунальной инфраструктуры осуществляется непосредственно руководителем Департамента, при этом общее руководство Департаментом осуществляется руководителем, назначаемым на должность распоряжением мэрии г. Магадана (п. 4.1, 4.2 Положения). Согласно распоряжению мэра г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 21) руководителем Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана является Худинин А.Н.
Таким образом, Департамент ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана не относится к коллегиальным органам и, следовательно, не обязан сообщать прокурору о дне рассмотрения представления.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку суд пришел к выводу о том, что требования прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости направления получателям субсидий требований о возврате денежных средств, необходимости извещения прокурора о месте и времени рассмотрения представления, не подлежали обязательному исполнению и кроме того не основаны на нормах закона, то производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Худинин А.Н. подлежат прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 УоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана Худинин А.Н. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы (протеста) через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья Е.В.Сидорович
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>