ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-72/19 от 08.04.2019 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Ростовская область

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ващаева Н.В.,

с участием ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, замещающего должность заместителя главы Администрации Тарасовского района по вопросам муниципального хозяйства,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Министерством финансов Ростовской области в соответствии с приказом Министерства финансов Ростовской области от 25.01.2019 № 16, в период времени с 08 февраля по 12 февраля 2019 года проведена внеплановая выездная проверка по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017 на реконструкцию автомобильной дороги "х.Верхний ФИО2 - х.Красновка" в Тарасовском районе Ростовской области. общего пользования местного значения.

Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения. В соответствии с Областным законом от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с целью реализации в 2017 году государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы», между министерством транспорта Ростовской области и Администрацией Тарасовского района заключено соглашение от 28.02.2017 о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету Тарасовского района субсидии на строительство и реконструкцию межпоселковых, внутригородских, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров в рамках подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области» (далее - Соглашение от 28.02.2017 ).

Согласно пунктам 1.1 и 2.4 Соглашения от 28.02.2017 (с учетом изменений), а также приложению № 1 к указанному соглашению, средства субсидии были предусмотрены на реконструкцию автомобильной дороги «х. Верхний ФИО2 - х. Красновка» в Тарасовском районе Ростовской области.

Согласно пункту 3.2 Соглашения от 28.02.2017 к условиям предоставления субсидии был отнесен, в том числе возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет, в случае нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения.

Согласно абзацу 8 пункта 8 и абзацу 4 пункта 11 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 (далее - Положения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834), к условиям предоставления и расходования субсидий относится возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет, в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов.

Согласно пункту 3.3 Соглашения от 28.02.2017 к условиям предоставления субсидии было отнесено направление Администрацией Тарасовского района главному распорядителю средств областного бюджета, в том числе заверенных копий следующих документов:

муниципального контракта (изменений к муниципальному контракту), заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим выполненным объёмам работ.

Согласно подпункту 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения от 28.02.2017 № 67-Г к обязанностям Администрации Тарасовского района было отнесено достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных приложением № 3, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно подпункту 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от 28.02.2017 к обязанностям Администрации Тарасовского района было отнесено исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции межпоселковых, внутригородских, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров согласно приложению № 4, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно пункту 6.2 Соглашения от 28.02.2017 срок действия Соглашения с момента подписания до 31 декабря 2017 года.

Согласно графам 4 и 8 Приложения № 3 к Соглашению от 28.02.2017 плановым показателем результативности использования субсидии на реконструкцию автомобильной дороги является прирост протяженности межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции на 11,088 километров.

Согласно графам 6 и 7 Приложения № 4 к Соглашению от 28.02.2017 сроки выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги были определены с июля по ноябрь 2017 года, срок ввода объекта в эксплуатацию - декабрь 2017 года.

Согласно Приложению № 4 к Соглашению от 28.02.2017 муниципальным заказчиком реконструкции автомобильной дороги определена Администрация Тарасовского района.

В целях исполнения обязательств по Соглашению от 28.02.2017 на основании результатов проведенного электронного аукциона от 15.08.2017 Администрацией Тарасовского района (далее - Заказчик) был заключен муниципальный контракт от 31.08.2017 с ГУП РО «РостовАвтоДор» (далее -Подрядчик) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «х. Верхний ФИО2 - х. Красновка» в Тарасовском районе Ростовской области (далее - автомобильная дорога).

Согласно пункту 3.1 муниципального контракта от 31.08.2017 срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта по 30.11.2017. Согласно пункту 3.2 муниципального контракта от 31.08.2017 к обязанностям Подрядчика было отнесено выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги согласно графику выполнения работ, являющемуся приложением к муниципальному контракту и ввод объекта в эксплуатацию не позднее 30.11.2017. Согласно пункту 2.1 муниципального контракта от 31.08.2017 стоимость работ по реконструкции автомобильной дороги составляла 203 788 925,05 рублей.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Тарасовского района для получения средств из областного бюджета на реконструкцию автомобильной дороги в министерство транспорта Ростовской области направлены реестры на перечисление средств субсидии от 24.10.2017 , от 27.10.2017 , от 17.11.2017 , от 15.12.2017 , подписанные главой Администрации Тарасовского района ФИО6.

К указанным реестрам на перечисление средств субсидии Администрацией Тарасовского района приложены, в том числе муниципальный контракт от 31.08.2017 , заключенный с ГУП РО «РостовАвтоДор», справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и акты о приемке выполненных работ формы № КС-2.

Субсидия из областного бюджета на реконструкцию автомобильной дороги предоставлена министерством транспорта Ростовской области Администрации Тарасовского района в 2017 году в соответствии с Соглашением от 28.02.2017 в общей сумме 28022454,56 рублей по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанным в пункте 1.1 Соглашения от 28.02.2017 , что подтверждается заявками на оплату расходов от 26.10.2017 , от 27.10.2017 , от 20.11.2017 , от 18.12.2017 .

Согласно представленным в ходе проверки платежным поручениям от 12.10.2017 , от 20.10.2017 и , от 02.11.2017 , , , от 14.11.2017 , от 30.11.2017 , от 18.12.2017 , от 26.12.2017 оплата Подрядчику за выполненные в 2017 году работы по реконструкции автомобильной дороги произведена в сумме 28 536 104,44 рублей, в том числе: за счет полученной субсидии из областного бюджета в сумме 28 022 454,56 рублей; за счет средств местного бюджета в сумме 513 649,88 рублей.

Проверка показала, что установленный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 и Соглашением от 28.02.2017 уровень софинансирования из бюджета муниципального образования «Тарасовский район» - 1,8% соблюден.

Проверкой установлено, что согласно актам о приемке выполненных работ формы № КС-2 и справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 по состоянию на 31.12.2017 общая стоимость выполненных ГУП РО «РостовАвтоДор» работ по реконструкции автомобильной дороги составила 28 536 104,44 рублей или 14 % от предусмотренных графиком выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги.

Таким образом, Подрядчиком (ГУП РО «РостовАвтоДор») допущено нарушение обязательств, принятых согласно пункту 3.1 и подпункту 4.3.3 пункта 4.3 муниципального контракта от 31.08.2017 , в части выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги с момента подписания муниципального контракта по 30.11.2017.

Проверка показала, что по состоянию на 31.12.2017 реконструкция автомобильной дороги не завершена. Объект в эксплуатацию не введен.

Согласно предписанию региональной службы государственного строительного надзора от 07.12.2018 по делу нарушения проекта, допущенные при проведении работ по реконструкции автомобильной дороги, необходимо устранить в срок до 15.03.2019.

Согласно отчету о достижении значений показателей результативности использования субсидии, подписанному главой Администрации Тарасовского района ФИО6, на 01.01.2018 плановое значение показателя результативности использования субсидии не достигнуто, фактический показатель не указан.

Таким образом, Администрацией Тарасовского района нарушены обязательства, принятые согласно подпунктам 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от 28.02.2017 :

- в части не достижения значения показателя результативности использования субсидии при реконструкции автомобильной дороги - прироста протяженности межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции на 11,088 километров;

- в части не обеспечения исполнения графика выполнения мероприятий по реконструкции автомобильной дороги в срок по ноябрь 2017 и ввода объекта в эксплуатацию в декабре 2017 года.

Согласно пунктам 15, 18 и 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования «Тарасовский район» в областной бюджет, в связи с нарушением обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от 28.02.2017 расчетно составляет 11 457 442,73 рублей, в том числе: за нарушение графика выполнения мероприятий по реконструкции автомобильной дороги «х. Верхний ФИО2 - х. Красновка» в Тарасовском районе Ростовской области - 10 056 320,0 рублей; за недостижение показателей результативности использования субсидии - 1 401 122,73 рублей.

По состоянию на 14.02.2019 средства в сумме 11 457 442,73 рублей, Администрацией Тарасовского района в областной бюджет не возвращены.

В соответствии с абзацем 6 пункта 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

В ходе проверки документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств по соглашению от 28.02.2017 Администрацией Тарасовского района не представлены.

В ходе судебного заседания ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что по результатам проведенных аукционов 31.08.2017 между Администрацией Тарасовского района и ГУП РО "Ростовавтодор" был заключен контракт на реконструкцию автомобильной дороги "х.Верхний ФИО2 - х.Красновка" в Тарасовском районе Ростовской области. Согласно проектной документации, общая продолжительность реконструкции автомобильной дороги х.Верхний ФИО2 - х.Красновка" в IV дорожно-климатической зоне протяжением 11,088 км, с учетом поправки на дорожно-климатическую зону составляет 9 месяцев, в том числе подготовительный период - 1 месяц. Таким образом, без нарушения технологических процессов выполнить график мероприятий по реконструкции автомобильной дороги и ввода объекта в эксплуатацию в декабре 2017 г. не было возможно. Факт нарушения обязательств по Соглашению по исполнению графика выполнения мероприятий по реконструкции автомобильной дороги не оспаривает.

Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 306. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно статье 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Как следует из материалов дела, Администрацией Тарасовского района нарушены обязательства, принятые согласно подпунктам 4.3.3 и 4.3.4 Соглашения от 28.02.2017 при реконструкции автомобильной дороги "х.Верхний ФИО2 - х.Красновка": в части не достижения значения показателя результативности использования субсидии при реконструкции автомобильной дороги - прироста протяженности межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции на 11,088 километров; в части не обеспечения исполнения графика выполнения мероприятий по реконструкции автомобильной дороги в срок по ноябрь 2017 и ввода объекта в эксплуатацию в декабре 2017 года. По состоянию на 14.02.2019 средства в сумме 11457442, 73 рублей Администрацией Тарасовского района в областной бюджет не возвращены. В результате чего Администрацией Тарасовского района нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 3.2 Соглашения от 28.02.2017 что повлекло бюджетное нарушение, определенное пунктом 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжениями Администрации Тарасовского района от 27.10.2015 № 22, от 29.01.2016 № 17 ФИО1 назначен на должность заместителя Главы Администрации Тарасовского района по вопросам муниципального хозяйства, с ним заключен трудовой договор на период с 27.10.2015 по 25.10.2020. Согласно Распоряжению Администрации Тарасовского района 08.04.2016 № 104, распределены обязанности между главой Администрации Тарасовского района и его заместителями. В силу этого, ФИО1 организует работу и несет ответственность за реализацию федеральных и региональных программ района по направлениям своей деятельности; содержание автомобильных дорог между населенными пунктами, мостов, транспортных сооружений; создание условий для предоставления транспортных услуг населению; обеспечение наполнения доходной части бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств в жилищно-коммунальной сфере; разработку и осуществление необходимых мер по обеспечению эффективного и стабильного функционирования строительного комплекса. Обеспечивает решение вопросов:дорожного хозяйства, развития инженерной инфраструктуры района, автомобильного транспорта, строительства, единой градостроительной политики. Координирует деятельность курируемых структурных подразделений Администрации Тарасовского района. Осуществляет непосредственное руководство: сектором координации работ архитектуры и градостроительства; сектором по организации строительства и координации работ отраслей промышленности, ЖКХ, транспорта и связи. Обеспечивает исполнение полномочий подорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечении безопасности дорожного движения на них, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Факт административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.03.2019 (л.д.5-12); копией приказа от 25.01.2019 № 16 о назначении внеплановой камеральной проверки Администрации Тарасовского района и программой внеплановой камеральной проверки (л.д.13-15); копией акта по результатам внеплановой камеральной проверки Администрации Тарасовского района по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2017 г. от 14.02.2019 (л.д.16-21); соглашением № 67 Г от 28.02.2017 (л.д.22-31); копией муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги х.Верхний ФИО2 - х.Красновка тарасовского района Ростовской области от 31.08.2017 (л.д.32-40); дополнительными соглашениями № 1- к муниципальному контракту от 04.04.2018 (л.д.41-47); справками о стоимости выполненных работ и затрат (л.д.48-52); платежными поручениями (л.д.53-62); реестром заявок на оплату расходов из областного бюджета за 2017 г. (л.д.63); копиями отчетов Администрации Тарасовского района о достижении значений показателей результативности и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог и тротуаров (л.д. 64-67); и другими материалами дела.

Исследовав и оценив данные материалы и доказательства, суд находит их допустимыми и полученными в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Оснований не доверять им либо подвергать их сомнению, суд не усматривает и поэтому считает возможным основывать свои выводы на представленных доказательствах.

С учетом представленных по делу доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что установлен факт наличия в действиях ФИО1, замещающего должность заместителя главы Администрации Тарасовского района по вопросам муниципального хозяйства с 27.10.2015 года по настоящее время, нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от 28.02.2017 вследствие чего нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 3.2 Соглашения от 28.02.2017 , что повлекло бюджетное нарушение, определенное пунктом 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу этого, действия заместителя главы Администрации Тарасовского района по вопросам муниципального хозяйства ФИО1 следует квалифицировать ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о привлекаемом лице, его имущественное положение и считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи. Такое решение, по мнению суда, будет соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и тяжести совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10, п.1 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, замещающего должность заместителя главы Администрации Тарасовского района по вопросам муниципального хозяйства, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф перечислять на счет: 40101810303490010007

Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону БИК: 046015001

Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области); ИНН: <***> КПП: 616301001 ОКТМО: 60701000

КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140

В поле "назначение платежа" - Ф.И.О., адрес, номер и дата постановления.

Разъяснить лицу, что в силу ст. 31.5 Кодекса РФ об АП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, лицо вправе обратиться в суд, вынесший постановление, с заявлением об отсрочке либо рассрочке его исполнения.

Разъяснить лицу, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок, со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путём подачи жалобы через Миллеровский районный суд Ростовской области.

Судья Н.В. Ващаева