ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-72/20 от 18.05.2020 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 5-72/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Владикавказ 18 мая 2020 года

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания Цопанова З.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата> года рождения, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> не работающего, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Северо-Осетинской таможней Северо-Кавказского таможенного управления Федеральной таможенной службы, ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

<дата> в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) прибыло, согласно представленному свидетельству об учете ТС Республики Армения № от <дата>, транспортное средство марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения , под управлением гражданина <адрес> ФИО1.

Перед началом таможенного контроля по прибытию на таможенную территорию АЭС гражданина ФИО1 предъявил должностному лицу таможенного органа свидетельство об учете ТС Республики Армения № от <дата> на транспортное средство марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения

В рамках применения формы таможенного контроля в виде проверки таможенных и иных документов и (или) сведений начальника отдела таможенного досмотра таможенного поста МАПП Верхний Ларс Ч. осуществил проверку идентификационных данных транспортного средства в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстана, Кыргызской Республики и Республики Армения в Реестрах транспортных средств, оформленных в этих государствах, размещенных на портале ФТС России. По результатам проверки было установлено, что информация о выпуске в свободное обращение на территории РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики Армения отсутствует.

В связи с необходимостью проведения дополнительных проверочных мероприятий и несоблюдением гражданином ФИО1 условий п. 5 ст. 258 ТК ЕАЭС, вышеуказанное транспортное средство было задержано в соответствии с Главой 51 ТК ЕАЭС.

Письмом дорожной полиции Республики <адрес> от <дата> получена информация о том, что согласно данным электронного регистра Дорожной полиции Республики Армения с <дата> с выдачей свидетельства о постановке на учет транспортного средства № и государственных номерных знаков .

Согласно ответу Комитета государственных доходов при Правительстве Республики Армения по данным информационной базы тамженных декларации Комитета государственных доходов Республики Армения (КГД РА) автомобиль марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения для внутреннего потребления по таможенному приходному ордеру с таможенной стоимостью ... AMD, природоохранных платежей - ... AMD <дата>.

Из заключения ... от <дата> следует, что Блан предоставленного свидетельства о регистрации транспортного средства № от <дата>, выданного в <адрес> изготовлен с нарушением требований и условий, предъявляемых к изготовлению аналогичной защищенной полиграфической продукции и не соответствует образцам свидетельств об учете транспортных средств, используемых в <адрес>.

На основании вышеизложенного следует, что транспортное средство марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения на момент прибытия <дата> на таможенную территорию ЕАЭС в зоне деятельности таможенного поста МАПП Верхний Ларс не было зарегистрировано в государствах-членах ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежать таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Таким образом, гр. ФИО1 прибытии <дата> в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни на таможенную территорию ЕАЭС не задекларировал транспортное средство марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения , чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился. О дате и времени проведения судебного заседания была извещена в установленном законом порядке, своевременно. Об уважительных причинах неявки суду не сообщалось.

В соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании представитель Северо-Осетинской таможни ФИО3, действующая на основании доверенности от <дата>, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 11 ст. 16.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.

В пунктах 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закреплено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 4) в отношении транспортных средств международной перевозки.

В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа. При этом, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно п. 8 ст. 258 ТК ЕАЭС, пересечение физическим лицом лини завершения таможенных операций без подачи пассажирской декларации является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, если иное не установлено законодательством государств-членов.

Таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации на транспортное средство. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Недекларирование ФИО1 по установленной форме транспортного средства марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения , подлежащего обязательному письменному декларированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ;

- докладной запиской ТПР МАПП Верхний Ларс СОТ от <дата> о направлении информации;

- письмом Комитета государственных доходов Республики Армения от <дата> года ;

- письмом Дорожной полиции Республики Армения от <дата>;

- заключением специалиста ЭИО (<адрес>) ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> от <дата> и другими материалами по делу.

Согласно заключению эксперта от <дата> Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления , рыночная стоимость транспортного средства марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения была определена в размере ... рублей.

Таким образом, собранными по делу доказательствами установлено, что гр. ФИО1 совершил <дата> административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме транспортного средства марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения .

Согласно ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, согласно Кодекса РФ об АП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, предусмотренных ст. 4.2-4.3 Кодекса РФ об АП, судом установлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Принимая во внимание вышеуказанное, суд считает необходимым применение к ФИО1 административного наказания в виде конфискации.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.2 ч. 1, ст.25.1, ст.ст.29.9-29.11,30.1- 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - транспортного средства марки Toyota Camry, <дата> года выпуска, идентификационный номер VIN , цвет черный, с государственным регистрационным знаком Республики Армения .

Исполнение настоящего постановления возложить на Северо-Осетинскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Цопанова З.Г.