ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-72/2016 от 25.04.2016 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 5-72/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Лабытнанги 25 апреля 2016 года

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-ненецкого автономного округа Словакевич Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

должностного лица - ФИО1 , ДД/ММ/ГГ года рождения, уроженца г. Лабытнанги, гражданина РФ, работающего начальником дорожного участка Муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Лабытнанги "Городское хозяйство", проживающего: г. Лабытнанги, ...

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь лицом, на котором лежит ответственность по выполнению работ по обеспечению функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, 18 февраля 2016 года в 15 час. 35 мин. не выполнил в установленный законным предписанием от 16 февраля 2016 года № 55 срок работы по очистке проезжей части от снежных отложений, ликвидации колейности, обработке посыпкой ПГМ по ул. Тюменская в г. Лабытнанги.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 вину признал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 апреля 2016 года №№ 89 АС 567570; актом от 18 февраля 2016 года обследования качества выполнения предписаний №№ 54-64 от 16 февраля 2016 года; предписанием от 16 февраля 2016 года № 55, в котором установлен срок исполнения до 09.00 часов 17 февраля 2016 года; актом обследования УДС г. Лабытнанги автодороги 4 категории эксплуатации от 15 февраля 2016 года; ответом УЖКХ Администрации г. Лабытнанги от 19 февраля 2016 года, согласно которого в период с 16.02.2016 г. по 18.02.2016 г. МУП МО "Городское хозяйство" не обращалось за дополнительным финансированием на содержание дороги по ул. Тюменская; муниципальным контрактом № 119-П, заключенным между муниципальным заказчиком МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Лабытнанги" и подрядчиком МУП "Городское хозяйство" на срок с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года на предмет выполнения работы по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно техническому заданию; сведениями о выходе снегоуборочной техники 17 и 18 февраля 2016 года; фотографиями, выполненными 18 февраля 2016 года; должностной инструкцией начальника дорожного участка МУП МО "Городское хозяйство", с которой ФИО1 ознакомлен, согласно которой начальник участка осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность филиала, руководство дорожным участком, обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных хаданий, своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, операвтино выявляет и устраняет причины их нарушения; приказом о приеме ФИО1 на работу с 06 июня 2015 года на должность начальника дорожного участка.

Из указанных документов следует, что 15 февраля 2016 года в ходе комиссионного обследования улично-дорожной сети г. Лабытнанги установлено нарушение МУП "Городское хозяйство" требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", допускает несвоевременную и не в полном объеме очистку проезжей части и тротуаров от снежных отложений и валов, не ликвидирует колейность, не осуществляет посыпку ПГМ, в этой связи врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги ФИО2, действуя в пределах своих полномочий, выдал должностному лицу МУП МО г. Лабытнанги "Городское хозяйство" ФИО1 законное предписание об устранении нарушений законодательства в срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93.

Так, в соответствии с указанным ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик не должны превышать более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ (п. 3.1.6); на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (п. 3.1.7); формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах (п. 3.1.8); в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки не более 3 часов (п. 3.1.9); устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения (п. 3.1.12).

Доказательств, свидетельствующих о том, что МУП "Городское хозяйство" и, в частности ФИО1, приняли все зависящие от них меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Предоставленные списки выхода 17 и 18 февраля 2016 года снегоуборочной техники не подтверждает данный факт.

При таких обстоятельствах, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу вину должностного лица МУП "Городское хозяйство" ФИО1, в чьи обязанности входит организация по своевременной очистки улично-дорожной сети г. Лабытнанги и выполнение законных требований государственного органа, доказанной, квалификацию его действий по ч. 1 ст. 19.5 КоАП как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,- правильной.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица. Отягчающие обстоятельства не установлены.

Таким образом, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа, установленного для должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа УФК по ЯНАО (УМВД России по ЯНАО), ИНН <***>, ОКТМО 71951000, счет № 40101810500000010001, открытый в РКЦ г. Салехард, БИК 047182000, КБК 18811690010016000140, УИН 18810489160130042214.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, решить вопрос о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: