ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-73(2013) от 24.12.2013 Малосердобинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-73 (2013)                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   ДД.ММ.ГГГГ                                      с. <адрес>

                                                                         области, <адрес>                 

      Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО8., рассмотрев материалы дела о нарушении ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ

ФИО3,

гражданином РФ,

ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженцем <адрес>,

женатым, имеющим неполное среднее образование,

работающим механизатором ООО «<данные изъяты>» (с. <адрес>),

проживающим и зарегистрированным в <адрес>,         

сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

       ДД.ММ.ГГГГ. инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО7 в отношении ФИО3 составлен протокол о нарушении ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в котором указывается, что ДД.ММ.ГГГГ., в 18 часов 30 минут, на 37-м километре автодороги <адрес> района ФИО3 нарушил п. 23.4 ПДД РФ, то есть, управляя трактором <данные изъяты> буксировал комбайн <данные изъяты>, жатка которого выступала сбоку на 1 м 37 см, без специального разрешения, тем самым нарушил правила перевозки крупногабаритных грузов.

       В судебном заседании ФИО3 пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ., его направили на трассу <адрес>, на которой сломался зерноуборочный комбайн <данные изъяты>», отбуксировать этот комбайн на стоянку в селе <адрес>. По пути в с. <адрес>, по трассе <адрес>, транспортные средства двигались в следующем порядке: впереди ехал ФИО5, заведующий гаражом, на личном автомобиле, затем трактор <данные изъяты> под его управлением, за ним на жесткой сцепке - комбайн, за комбайном на служебном автомобиле ехал главный инженер ФИО6 Все транспортные средства двигались с небольшой скоростью со включенной аварийной сигнализацией. Примерно за два с половиной километра до села <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие: столкновение встречного автомобиля <данные изъяты> с жаткой.

       Выслушав ФИО3, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

При этом под перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения в указанной части данной статьи, понимается совершение этих действий в нарушение "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ", утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 года.

Пунктом 23.5 ПДД РФ предусмотрено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

      Таким образом, для установления факта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, должностное лицо, составившее протокол, должно было представить доказательства перевозки груза, габаритные параметры которого превышали законодательно установленные, и указать конкретные нормы названной выше инструкции, которые были нарушены при перевозке, а также обосновать необходимость специального пропуска либо разрешения на перевозку крупногабаритного груза.

Однако, вопреки требованиям ч. 2 ст. 28 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО7 указывает, что ФИО3 в нарушение п. 23.4 ПДД РФ буксировал комбайн, при этом вменяет ему нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов. Ссылки на нарушенные пункты инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в протоколе не имеется, измерение параметров буксируемого транспортного средства не производилось, наличие обязанности на получение специального пропуска либо разрешения на перевозку особого груза не установлено.

        При таких обстоятельствах судья не усматривает в действиях ФИО3 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

        Статья 29.9 КоАП РФ определяет, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

        Статья 24.5 КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.               

        На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

        Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

       Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья