ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-730/18 от 25.04.2018 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело №5-730/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Томск 25 апреля 2018 года

Судья Октябрьского районного суда г.Томска Федишина Татьяна Николаевна, рассмотрев в суде по адресу: <...> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри», зарегистрированное 20 октября 2000 года, фактическое место осуществления деятельности: <...>, ИНН/КПП <***>/774901001, ОГРН <***>,

у с т а н о в и л:

В период с 27 февраля 2018 года по 6 марта 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора, выявлено, что ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в нарушение:

- пп.«а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв.постановлением Правительства от 10 июня 2013 года N 492) не имеет документов, подтверждающих право собственности или иного законного основания, на газопровод высокого давления, газорегуляторный пункт (ГРПШ-02-2У1), газопровод низкого давления;

- п.4.4 Положения по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта сеть газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в г. Томске: 634062, <...>, лит.А (утв. управляющим ТЦ ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ФИО1), а также п.10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. постановлением Правительства от 10 марта 1999 года № 263) ответственным за организацию и осуществление производственного контроля в г.Томске вместо управляющего ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» г.Томск назначен инженер по эксплуатации;

- ч.2 ст.6, ч.1 cт.7, ч.1 cт.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп.«ф» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв.постановлением Правительства от 10 июня 2013 года N 492), а также п.6, 7 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (утв. приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года N538) не имеет проектной документации на наружный газопровод от точки врезки в распределительный газопровод до ввода в котельную торгового комплекса в его фактическом исполнении, экспертиза промышленной безопасности на данный газопровод не проведена, кроме того изменена конструкция внутреннего газопровода низкого давления в водогрейной котельной, а именно ввод газопровода низкого давления, установлен ниже, чем предусмотрено проектной документацией №ДП/251-10-ГС, при этом экспертиза промышленной безопасности на внутренний газопровод низкого давления водогрейной котельной не проведена.

Таким образом, ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотренная ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ФИО2 не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитники ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ФИО1 и ФИО3 обстоятельств вмененного правонарушения не оспаривали, указав о том, что в действительно при производстве проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, однако на настоящее время Общество устраняет выявленные нарушения, в частности управляющий ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» г.Томск прошел соответствующее обучение и руководство по вопросам организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте возложено на него, заключен договор на выполнение работ по производству экспертизу промышленной безопасности объектом газового оборудования, а также разработан план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков.

Выслушав защитников, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновном поведении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Федеральный закон № 116-ФЗ) следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Кроме того в силу ч. 2 ст.6 указанного Федерального закона обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных ст.14 настоящего ФЗ, деклараций промышленной безопасности.

Согласно ч.1 ст.7 ФЗ-166 обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

При этом согласно ч.1 ст.13 того же Федерального закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст.7 настоящего Федерального закона, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

В соответствии с пп.«а,ф» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, одними из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах; наличие документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со ст.ст. 6, 7 и 13 указанного выше Федеральный закон № 116-ФЗ.

Как следует из п.10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. постановлением Правительства от 10 марта 1999 года № 263), обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте).

Пункты 6 и 7 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (утв. приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года N538) регламентируют случаи, в которых техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, а также здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе.

Факт совершения ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении №24-ГС-18-008/юл от 2 апреля 2018 года, из которого следует, что в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» возбуждено дело об административном правонарушении, защитнику ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 30.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, при этом защитник указал на согласие с выявленными нарушениями;

- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от 2 апреля 2018 года;

- копией акта проверки от 6 марта 2018 года, из которого следует, что в период времени с 27 февраля 2018 года по 6 марта 2018 года в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» было установлено, что филиал указанного Общества в г.Томске осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта III класса опасности - Сеть газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» филиала в г.Томске А01-08226-0029, при этом отсутствуют документы, подтверждающих право собственности или иного законного основания, на газопровод высокого давления, газорегуляторный пункт (ГРПШ-02-2У1), газопровод низкого давления; ответственным за организацию и осуществление производственного контроля в г.Томске вместо управляющего ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» г.Томск назначен инженер по эксплуатации; отсутствует проектная документация на наружный газопровод от точки врезки в распределительный газопровод до ввода в котельную торгового комплекса в его фактическом исполнении, экспертиза промышленной безопасности на данный газопровод не проведена, кроме того изменена конструкция внутреннего газопровода низкого давления в водогрейной котельной, а именно ввод газопровода низкого давления, установлен ниже, чем предусмотрено проектной документацией №ДП/251-10-ГС, при этом экспертиза промышленной безопасности на внутренний газопровод низкого давления водогрейной котельной не проведена;

- копией предписания №24-ГС-2018/003 от 6 марта 2018 года, из которого следует, что ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предписано устранить выявленные нарушения, с указанием срока;

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» от 22 февраля 2018 года;

-копией ответа ООО «Газпром Межрегионгаз» филиала по ТО, согласно которому в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» осуществляется поставка газа в договорных объемах (с приложениями в виде актов поданного газа с января 2017 по январь 2018 года, дополнительного соглашения от 12.11.2013, а также договора поставки газа от 01.09.2017);

- копией свидетельства, из которого следует, что в Государственном реестре опасных производственных объектов в 2012 году зарегистрирована Сеть газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» филиала в г.Томске А01-08226-0029, с приложением;

- копией карты учета объекта в Государственном реестре опасных производственных объектов, а именно Сети газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» филиала в г.Томске А01-08226-0029 по адресу: <...>;

- копией сведений, характеризующих опасный производственный объект, из которых следует, что в состав Сети газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» филиала в г.Томске входят: два водогрейных котла, газопроводы высокого и низкого давления и газораспределительный пункт шкафного типа;

- копией свидетельств о государственной регистрации права от 25 октября 2010 года и от 9 марта 2011 года, из которых следует, что у ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» находится в собственности земельный участок по ул. Клюева, 44 в г.Томске (крупный торговый комплекс), а также здание по указанному адресу лит.А (многофункциональный торговый комплекс);

-копиями технического паспорта на объект по ул.Клюева, 44 в г.Томске, схемы разграничения зон эксплуатационной ответственности и имущественной принадлежности газораспределительной сети;

-копиями разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе газопровода по ул. Клюева, 44 в г.Томске (согласно уточнению выписки из Единого адресного реестра),

- копией положительного заключения экспертизы в отношении многофункционального торгового комплекса ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в г.Томске;

- копиями проектной документации многофункционального торговый комплекс ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» № 6-55-2010 и № ДП/251-10-ГС (текстовая и графическая части), согласно которой установлены требования и параметры к газопроводу, в том числе протяженность газопровода высокого давления составляет 541,2 м, а газопровода низкого давления - 36,0 м, указан диаметр труб и их материал, а также параметры ввода газопровода;

- копиями исполнительной документации по проекту № 6-55-2010 и проекту 6-55-2010-ГСН (акты о приемке, строительные паспорта, графические планы), из которых следует, что протяженность газопровода высокого давления в составляет 402,50 м, а газопровода низкого давления - 185,3 м, т.е. изменена протяженность газопровода, кроме того изменена трасса прокладки газопровода, изменен диаметр труб стального участка газопровода, произведена замета материала труб части стального участка на полиэтилен, заменен материал с ПЭ80 на ПЭ100, ввод газопровода низкого давления выполнен ниже.

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, доказанным, поскольку данное Общество осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта III класса опасности - Сеть газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» филиала в г.Томске А01-08226-0029, при этом не имеет документов, подтверждающих право собственности или иного законного основания, на газопровод высокого давления, газорегуляторный пункт (ГРПШ-02-2У1), газопровод низкого давления; не имеет проектной документации на наружный газопровод от точки врезки в распределительный газопровод до ввода в котельную торгового комплекса в его фактическом исполнении, экспертиза промышленной безопасности на данный газопровод не проведена, кроме того изменена конструкция внутреннего газопровода низкого давления в водогрейной котельной, а именно ввод газопровода низкого давления, установлен ниже, чем предусмотрено проектной документацией №ДП/251-10-ГС, при этом экспертиза промышленной безопасности на внутренний газопровод низкого давления водогрейной котельной не проведена; ответственным за организацию и осуществление производственного контроля в г.Томске вместо управляющего ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» г.Томск назначен инженер по эксплуатации.

При назначении наказания согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеуказанное, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, создают угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зоне действия опасных факторов, на настоящее время руководством ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» указанные нарушения устранены лишь частично, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, но не в максимальных пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При этом приостановление деятельности должно заключаться в запрете эксплуатации не всего ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», а опасного производственного объекта - Сеть газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» филиала в г.Томске А01-08226-0029 III класс опасности (<...>).

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.10, ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в запрете эксплуатации газового оборудования опасного производственного объекта - Сеть газопотребления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» филиала в г.Томске рег. № А01-08226-0029 III класс опасности (<...>) сроком на 45 (сорок пять) суток.

Разъяснить положения ч.3 ст.3.12 КоАП РФ в соответствии с которыми юридическое лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания будут устранены.

Постановление исполняется немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья Т.Н. Федишина

Копия верна

Судья Т.Н. Федишина

Секретарь А.М. Полянская

«25» апреля 2018 года

Оригинал постановления хранится в деле №5-730/18 в Октябрьском районном суде г.Томска