ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-732/17 от 05.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 5-732/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

г. Екатеринбург 05 октября 2017г.

Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ханкевич Н.А. (620142, г. Екатеринбург, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Иртыш» (далее ООО «СК «Иртыш»), ИНН , ОГРН зарегистрированного в качестве юридического лица <//>. в Инспекции Федеральной налоговой службы <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

С участием защитника ООО «Строительная компания «Иртыш» <Б.В.К.>., помощника прокурора <адрес> г. Екатеринбурга Коноваловой Н.А.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Строительная компания «Иртыш» являющаяся собственником здания «Усадьба <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> в нарушение требований охранного обязательства не обеспечило содержание в надлежащем состоянии объекта культурного наследия в соответствии с санитарными, противопожарными и техническими нормами и требованиями, предусмотренными действующим законодательством. Нарушение установлено 19.10.2016г.

Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> совместно с представителем прокуратуры <адрес> города Екатеринбурга 19.10.2016г. проведен осмотр состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации <адрес> значения: «Усадьба <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> включенного в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от <//>.

По итогам осмотра <//>. составлен Акт о состоянии объекта культурного наследия областного значения, согласно которого, общее состояние здания памятника неудовлетворительное, местами аварийное, здание находится в стадии разрушения, не эксплуатируется, признаки ведения работ по ремонту, реставрации объекта отсутствуют.

Постановлением заместителя прокурора <адрес> г. Екатеринбурга от <//> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «СК «Иртыш».

Наряду с этим, решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга от <//> на «СК «Иртыш» возложена обязанностьразработать проект зон охраны объекта культурного наследия регионального значения в отношении здания нежилого назначения, расположенного по адресу: <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия областного значения «Усадьба <данные изъяты>» в срок до <//>.

ООО «Строительная компания «Иртыш» на период осмотра и составления акта являлась собственником объекта культурного наследия на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от <//>. .

На указанный памятник ООО «СК «Иртыш» уполномоченным органов в сфере охраны объектов культурного наследия - Министерством по управлению государственным имуществом <адрес> выдано охранное обязательство.

Согласно п. 1 охранного обязательства собственник обеспечивает сохранность памятника «Торговая лавка», расположенного по адресу: <адрес> в составе объекта культурного наследия областного значения (памятника истории и культуры) «Усадьба <данные изъяты>» и несет ответственность за неизменность его внешнего облика в соответствии с особенностями помещений как части памятника.

ООО «СК «Иртыш» нарушило требования сохранения и использования объекта культурного наследия областного значения, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «СК «Иртыш»- <Б.В.К.>. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, и пояснил, что в связи с экономическими проблемами у Общества возможности для обеспечения сохранности и разработки проекта, не было, работы не проводились. <//>. в связи с невозможностью выполнения охранного обязательства объект продан.

Помощник прокурора <адрес> г. Екатеринбурга поддержала основания возбуждения дела об административном правонарушении, указанные в постановлении, просила привлечь ООО «СК «Иртыш» к административной ответственности, а также критически отнестись к доводам о тяжелом финансовом положении Общества, что опровергается выпиской ИФНС.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские. изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменною разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном п. 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Несоблюдение ООО «СК «Иртыш» условий охранного обязательства от 17.12.2014г., выразившееся в непринятии мер по сохранению объекта культурного наследия областного значения «Усадьба <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> является нарушением п. 1 ст. 47.3, п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Факт совершения правонарушения ООО «СК «Иртыш» подтверждается актом проверки от <//> и фототаблицей к нему, охранным обязательством ООО «СК «Иртыш», перечнем работ на объекте, справкой от 29.03.2017г. и решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 23.05.2016г.

Доказательств того, что объект культурного расположенный по адресу: <адрес> не относится к объектам культурного наследия областного значения не представлено, поскольку данный объект включен в реестр объектов культурного наследия, что в судебном заседании не оспаривается, не был предметом исследования специалистами.

ООО «СК «Иртыш» до <//>. являлся собственником указанного объекта культурного наследия (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.06.2015г. ). На указанные помещения ООО «СК «Иртыш» было выдано охранное обязательство, на основании которого собственник обеспечивает сохранность памятника «Усадьба <данные изъяты> и несет ответственность за неизменность его внешнего облика в соответствии с особенностями помещений как части памятника.

Таким образом, ООО «СК «Иртыш» допустило нарушение требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия.

Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ООО «СК « Иртыш» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то есть малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, так как при наличии обязательств по охранному обязательству Обществом мер по его сохранности предпринято не было.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с договором купли – продажи от <//>. земельный участок по адресу: г<адрес> расположенные на нём объекты недвижимого имущества проданы, не исключает вины Общества в совершенном правонарушении.

Суд учитывает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, фактически защитник признал вину Общества.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения для неограниченного круга лиц, отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Иртыш», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН , КПП , ОКАТО , УФК по <адрес>), ГУ Банка России по <адрес>, № счета 40, БИК 046577001, КБК 41.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья