ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-732/18 от 13.07.2018 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2018 года город Симферополь

Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым (295017, гор. Симферополь, ул. Воровского, 16) Хулапова Г.А., с участием представителя Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации Города Симферополя Республики Крым – ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от 05ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. в ходе повседневного надзора за безопасностью дорожного движения на участке: <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б», выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в связи с чем, вынесено определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось.

О времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще и заблаговременно и с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалось.

Представитель МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК в судебном заседании возражал против привлечения к административной ответственности, просил производство прекратить по тем основаниям, что железнодорожные переезды МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК, а лица, ответственные за надлежащее содержание ведомственного железнодорожного переезда (конкретные юридические лица).

Суд, выслушав представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При проведении повседневного надзора за безопасностью дорожного движения на участке: <адрес>; <адрес> «А»; <адрес> «Б», выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

- <адрес> не охраняемый железнодорожный переезд.

на подходах к ж/д переезду отсутствуют дор. знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» - 2 шт.;

имеются дефекты дорожного покрытия в нарушении требований и. 3.1.1 ФИО3 50597-93;

отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1; 1,5 в нарушении требований и. 4.2 ФИО3 50597-93, необходимо восстановить вертикальную дорожную разметку;

освещение переезда в темное время суток отсутствует в нарушении требований п. 4.6 ФИО3 50597-93;

видимость дорожных знаков ограничена зелеными насаждениями нарушен п. 4.3 ФИО3 52289-2004;

неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 1-шт., дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» -1 шт., табличка «Видимость поезда ограничена» - 2 шт. нарушен п. 4.1.2 -4.1.5 ФИО3 50597-93;

<адрес> не охраняемый железнодорожный переезд, оборудован светофорной сигнализацией.

- дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», не соответствует схеме организации дорожного движения нарушен п.4.2 ФИО3 50597-93;

- освещение переезда в темное время суток отсутствует в нарушении требований и. 4.6 ФИО3 50597-93;

на подходах к ж/д переезду отсутствуют дорожные знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», дорожные знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - 2 шт.,

проезжая часть имеет повреждения в виде выбоин в нарушении требований п. 3.1.1 ГОСТР 50597-93;

неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 6.16 «Стоп-линия» нарушен п. 4.1.2 -4.1.5 ФИО3 50597-93;

<адрес> не охраняемый железнодорожный переезд, оборудован светофорной сигнализацией.

отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1; 1.5 в нарушении требований и. 4.2 ФИО3 50597-934;

дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», не соответствует схеме организации дорожного движения нарушен и.4.2 ФИО3 50597-93;

освещение переезда в темное время суток отсутствует в нарушении требований и. 4.6 ФИО3 50597-93;

на подходах к ж/д переезду отсутствуют дорожные знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» дорожные знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» - 2 шт.,

проезжая часть имеет повреждения в виде выбоин в нарушении требований п. 3.1.1 ФИО3 50597-93;

отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, её наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности, бордюров у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках в нарушении требований ФИО3 52289-2004 п. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил.

В соответствии с п 4.1.5 ФИО3 50597-93 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 52289-2004 знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

В соответствии с п. 4.2.1 ФИО3 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ФИО3 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

В соответствии с п. 4.2.2. ФИО3 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В соответствии с п. 4.2.3. ФИО3 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии с п. 5.2.7 ФИО3 52289-2004 дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой - при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: - на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;

Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Ч.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

ч.3 ст.15 Федерального закона №257-ФЗ qt ДД.ММ.ГГГГ Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Ч.7 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ч.12 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Ч.1 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Ч.2 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ч.2 ст.47 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. - Структуру администрации составляют глава администрации <адрес>, отраслевые (функциональные) органы администрации, а также могут создаваться территориальные органы администрации.

Ч.4 ст.47 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. - Отраслевые (функциональные) органы администрации города обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территории городского округа в соответствии со своей компетенцией (организацию деятельности администрации города).

Ч. 5 ст. 47 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. - Органы администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о территориальных, отраслевых и функциональных органах администрации города, которые утверждаются в порядке, установленном Уставом <адрес>.

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ч.1 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Исходя из ч.2 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с положением о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства <адрес> Республики Крым, последнее является отраслевым органом Администрации <адрес> Республики Крым, (п.1.1 Положения)

Согласно п. 2.8 Положения - основной задачей департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции МКУ Департамент городского хозяйства: - п.3.35 Положения - Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог н осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог).

п.3.36 Положения - Организует мероприятия по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, остановочных пунктов, светофоров и других устройств регулирования дорожного движения.

и.3.37 Положения - Участвует в разработке и внедрении мероприятий до безопасности дорожного движения.

3.38 Положения - Контролирует выполнение муниципальных заказов, контрактов и договоров с предприятиями городского округа на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту технических средств регулирования дорожного движения и разметке проезжей части.

п.3.40 Положения - Осуществляет координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города осуществляет контроль эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, эффективностью деятельности и экономической целесообразности муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и нормативными правыми актами

Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, актами выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, фототаблицей, схемами, таблицей иллюстраций, определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, извещением о дате составления протокола об административном правонарушении.

Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу возложенных на него Положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК (утвержденном решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ) обязанностей, является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории <адрес>, следовательно, именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес>, в том числе на участках, указанных в Акте о выявленных недостатках.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В материалах дела имеется Положение МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, согласно которому оно является отраслевым (функциональным) органом Администрации <адрес> Республики Крым (п. 1.1), расходы по содержанию которого осуществляются за счет средств бюджета городского округа (п.18).

Уплата штрафа в большом размер может привести к использованию средств бюджета городского округа <адрес> на цели не совпадающие с основным направлением деятельности МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, что может привести к возникновению дефицита средств, необходимых, в том числе, для поддержания надлежащего состояния автомобильных дорог <адрес>.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что уплата штрафа в большом размере может ухудшить материальное положение МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 12.34, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, –

постановил:

Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>); ИНН: КПП: ; Код ОКТМО ; БИК: ; наименование банка Отделение по <адрес> ЮГУ Центрального Банка РФ, УИН: 18; номер счета получателя: 40; ИНН плательщика .

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Хулапова Г.А.