ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-732/2021 от 08.04.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-732/2021

51RS0002-01-2021-001711-67

Мотивированное постановление изготовлено 8.04.2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

5 апреля 2021 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** в *** (время московское) из *** на таможенную территорию Евразийского Экономического союза (далее – ЕАЭС, Таможенный союз, Союз) на таможенный пост *** Мурманской таможни адрес***), на транспортном средстве марки «***», регистрационный номер «***», в качестве водителя прибыл гражданин ***ФИО2, ***.

Для совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза представителем (водителем) перевозчика ИП ФИО1 ФИО3 были предоставлены пакеты документов в отношении 3 (трех) ввозимых партий товаров, а именно: ***. Сообщение о прибытии зарегистрировано за №***. Иных документов: транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих им представлено не было.

В ходе проведения таможенного осмотра товаров (АТД(О) №***) перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС перевозчиком ИП ФИО1 было установлено, что на транспортном средстве марки «***», р.н. *** на таможенную территорию ЕАЭС ввозятся следующие товары: ***

Из объяснения от ***ФИО2, полученного в рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса (далее – ТК) ЕАЭС, следует, что в CMR №*** от ***, инвойс №*** от *** в поз. №*** в маркировке товара допущена техническая ошибка. Верным следует считать «***».

Таким образом, в рамках таможенного контроля, товары, перемещаемые перевозчиком ИП ФИО1 идентифицированы таможенным органом, как ***

В судебном заседании ФИО1 не признал вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, полагал, что в таможенных документах допущена техническая ошибка, которая не повлекла за собой причинения какого-либо вреда, не представляет общественной опасности. Умысла предоставлять таможенным органам недостоверные документы и сведения у него не имелось, все сведения были внесены на основании документов, представленных грузоотправителем. Визуально установить разницу в товаре не возможно. На таможенном посту товаросопроводительные документы были переделаны, декларация изменена, товар выпущен.

Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого ИП ФИО1 административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, оцененные должностным лицом Мурманской таможни как событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-9)

- копией CMR №*** от ***, в котором заявлен товар *** (л.д. 25)

- копией коммерческого документа Invoice №*** от ***; (л.д. 26)

- копией акта таможенного досмотра №*** от *** согласно которому, установлено, что на транспортном средстве марки «***», р.н. «***», на таможенную территорию ЕАЭС ввозятся следующие товары: ***л.д. 21-24)

- копией объяснений представителя (водителя) перевозчика ИП ФИО1 - ФИО2 от ***, из которых следует, что в CMR №*** от ***, инвойс №*** в поз. №*** в маркировке товара допущена техническая ошибка. Верным следует считать *** (л.д. 34)

- копией заявления ФИО2 от ***, согласно которому он просит разрешения на внесение изменений в CMR №*** от *** в части наименования товара; (л.д. 35).

- выпиской из ЕГРИП от ***; (л.д. 40-42)

- копией договора перевозки груза от ***; (л.д. 60)

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ИП ФИО1, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 51-53);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)

Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров. (подпункт 26)

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.

Согласно положению пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

В соответствие с подпунктом 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет среди прочих следующие документы: транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о количестве грузовых мест товаров, их маркировке и видах упаковок товаров.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, для целей применения главы 16 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются, в частности, документы, содержащие недостоверные сведения.

Следовательно, стандартные документы перевозчика, представленные *** таможенному органу водителем транспортного средства марки «***», регистрационный номер «***», как представителем перевозчика, при международной перевозке автомобильным транспортом, содержат недостоверные сведения о маркировке грузовых мест товаров, и являются недействительными.

Таким образом, *** при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров, перевозимых на транспортном средстве марки «***», регистрационный номер «***», перевозчиком товаров, которым с учетом пункта 26 статьи 2 ТК ЕАЭС является ИП ФИО1, таможенному органу с учетом статьи 89 ТК ЕАЭС, были представлены недействительные документы (CMR №*** от ***, инвойс №*** от ***), в которых сообщены недостоверные сведения о маркировке грузовых мест товаров.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

При этом в соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии в его действиях вины в совершении инкриминируемого правонарушения и события правонарушения, а также о том, что неверные сведения о маркировке ИП ФИО1 таможенным органам не сообщал, поскольку грузоотправителем при составлении инвойса №*** от *** в графе «наименование товара» была допущена опечатка в одном символе, что в свою очередь является лишь технической ошибкой, не основаны на нормах действующего законодательства.

Согласно ст. 8 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» 1956 г. при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в CMR относительно числа грузовых мест, а также их маркировки.

Представление перевозчиком CMR в таможенный орган свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в CMR. Согласно статьи 89 ТК ЕАЭС при прибытии товаров на таможенную территорию Союза именно перевозчик представляет таможенному органу документы и сведения. В данном случае именно ИП ФИО1 были представлены недействительные документы.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ИП ФИО1 сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза путем представления недействительных документов - CMR №*** от ***, инвойс №*** от ***.

Данные обстоятельства дают основания считать, что ИП ФИО1 не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, ИП ФИО1 должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ИП ФИО1, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ИП ФИО1, признаю повторное совершение административного правонарушения в области таможенного дела, так как *** Индивидуальный предприниматель уже был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ за однородное правонарушение, по факту предоставления недостоверных сведений и документов в таможенный орган.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно примечанию 1 к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Назначая наказание в виде административного штрафа, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, ч.3 ст. 16.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова