ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-732/2021 от 30.09.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №5-732/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда города Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, (паспорт 0815 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Хабаровскому краю в Хабаровском районе), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, будучи привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнутым административному наказанию постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, а именно

в период времени с 18 час. 00 мин. до 18 час. 40 мин., находясь на Комсомольской площади в районе <адрес> организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, на тему: «Итоги выборной кампании ДД.ММ.ГГГГ», с количеством участников мероприятия более 10 человек (22 человека), чем нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, допустил превышение предельного количества участников мероприятий (не более 10 человек), установленного п. 3 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период введённого на территории Хабаровского края Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп, режима повышенной готовности, не требовал от участников публичного мероприятия прекращения нарушений Постановления Правительства Хабаровского края от

№ 274-пр, не выполнил обязанность как организатора прекратить данное мероприятие, продолжил его проведение, отвечая на вопросы участников публичного мероприятия, чем нарушил требования, предусмотренные п.1 ст.З, п.п.4,7 ч.4 ст.5, ч.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор отдела охраны общественного порядка УМВД России по г. Хабаровску ФИО5 поддержал основания составления протокола об административном правонарушении в полном объеме и изложенные в протоколе сведения, указав, что являлся очевидцем данных событий.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении вмененного правонарушения не признал, указал, что данное мероприятие не являлось публичным, в соответствии с законом Хабаровского края и постановлением Правительства, на основании которых для проведения мероприятий определена <адрес> с количеством до 100 человек. Была организована и проведена пресс-конференция на тему «Итоги выборной кампании 2021 года», которая была проведена на свежем воздухе, именно на Комсомольской площади для предотвращения коронавирусной

2

инфекции. Обращался ко всем присутствующим и сказал, что данная пресс- конференция проходит, таким образом, и попросил остаться только прессу. Полагает, что не нарушал закон, а именно в проведении публичного мероприятия. Просил учесть, что заработная плата составляет 20 000 рублей, и не назначать наказание в виде административного штрафа.

Допрошенный в качестве свидетеля заместитель начальника ОООП УМВД России по г. Хабаровску ФИО6 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором отдела охраны общественного порядка УМВД России по г. Хабаровску ФИО5 был задействован на охране общественного порядка и общественной безопасности, осуществлял организацию и контроль проходившего мероприятия на Комсомольской площади. ФИО1 был предупрежден, что согласно постановления Правительства Хабаровского края может собираться не более 10 человек, однако проводил публичное мероприятие, вел диалог с гражданами, с количеством более 20 человек.

Прокурор ФИО7 в судебном заседании пояснила, что вина ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждена исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе видео материалом, в связи с чем подлежит административной ответственности.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ Проведение публичного мероприятия основывается на принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

На основании п.4 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона.

В соответствии с п.7 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

3

Пунктом 3 постановления Правительства Хабаровского края « Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирсной инфекции на территории Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр установлено, что проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, религиозных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных мероприятий осуществляется с очным количеством участников не более 10 человек, за исключением следующих особенностей: работа кинотеатров (кинозалов), театров, филармоний, домов культуры осуществляется при условии заполняемости объектов в объеме, не превышающем 75 процентов от единой пропускной способности; оказание услуг для занятий населения физической культурой и спортом, включая услуги фитнес-центров, организацию спортивной подготовки на объектах спорта, в том числе бассейнов, осуществляется при условии заполняемости объектов в объеме, не превышающем 75 процентов от единой пропускной способности; проведение официальных международных, всероссийских, межрегиональных, краевых, муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется с количеством участников не более 100 человек, за исключением проведения профессиональной спортивной лигой профессиональных спортивных соревнований по футболу и хоккею, которые проводятся при заполняемости зрительных трибун в объеме, не превышающем 75 процентов от единовременной пропускной способности.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно протоколом об административном правонарушении, объяснением и рапортами инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г. Хабаровску ФИО5, рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Хабаровску ФИО6, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; информацией из администрации г. Хабаровска, видеозаписью, и иными документами.

Совокупность исследованных доказательств подтверждает наличие в действиях ФИО1 состава инкриминируемого правонарушения.

Из представленных материалов следует, что постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ. Действия ФИО1 выраженные в том, что будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, он повторно ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 час. 00 мин. до 18 час. 40 мин., находясь на Комсомольской площади около <адрес> организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, на тему: «Итоги выборной кампании ДД.ММ.ГГГГ», с количеством участников мероприятия более 10 человек (22 человека), чем нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, допустил превышение предельного количества участников мероприятий (не более 10 человек), установленного п.З Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр «Об отдельных

ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период введённого на территории Хабаровского края Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп, режима повышенной готовности, не требовал от участников публичного мероприятия прекращения нарушений Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр, не выполнил обязанность как организатора прекратить данное мероприятие, продолжил его проведение, отвечая на вопросы

4

участников публичного мероприятия, чем нарушил требования, предусмотренные п.1 ст.З, п.4, 7 ч.4 ст.5, ч.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Исследованные в судебном заседании доказательства получены в соответствии с требованиями закона, отвечают требованиям, предъявленным к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными для обоснования вывода о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников правоохранительного органа, составивших протокол об

административном правонарушении, а также рапорты по обстоятельствам совершения административного правонарушения, не имеется, оснований для оговора ФИО1 не установлено.

Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных

обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Представленные в судебном заседании видеоматериал также подтверждает участие ФИО1 в публичном мероприятии.

Доводы ФИО1 основаны на неверном толковании действующего законодательства, и обусловлено защитной позицией и желанием избежать ответственности за содеянное.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и, отягчающих административную ответственность не установлено.

При определении вида и размера наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также наступившие последствия.

С учетом изложенного, в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципами справедливости наказания, суд полагает возможным назначить ФИО8 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, учитывая, характер совершенного административного

правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, материальное положение привлекаемого к ответственности лица, судья считает, что размер назначаемого виновному лицу административного наказания можно снизить менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

5

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Хабаровску), КПП 272301001, ИНН <***>, ОКТМО 08401000000, номер счета получателя платежа 40102810845370000014, в Отделение Хабаровск Банка России// УФК по Хабаровскому краю г., БИК 010813050, Ф/Б 04221А1613 наименование платежа - административный штраф, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880427210301401133.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд.

Разъяснить, что соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. По истечении указанного срока, в случае непредставления в суд по месту рассмотрения дела сведений, подтверждающих уплату штрафа, в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке, и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательные работы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания, в том числе, в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, либо с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть отсрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Судья

Н.В. Владимирова