ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-732/2022 от 06.09.2022 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-732/2022

УИД 78RS0016-01-2022-004601-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 сентября 2022 года Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,

с участием законного представителя ООО «М.А.К.С.» - генерального директора ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «М.А.К.С.», ИНН ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: ,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «М.А.К.С.» совершило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут по адресу: , ООО «М.А.К.С.» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата ГАЗ с государственным регистрационным знаком не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния и не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Законный представитель ООО «М.А.К.С.» - генеральный директор ФИО2 в судебное заседание явился, пояснил, что с вменяемым нарушением не согласен, поскольку договор с оператором ГЛОНАСС был заключен в ДД.ММ.ГГГГ, однако до выявления указанного правонарушения подключение не произошло, не по вине ООО «М.А.К.С.».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя ООО «М.А.К.С.», суд приходит к следующему.

Частью 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.

В силу п. 39 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подп. «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов, установлен Правилами оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); и предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы (п.п. 2, 3 Правил).

Согласно п. 10 ст. 19.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Исходя из положений ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны, в том числе соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

В соответствии с требованиями п. 7 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» при проведении контроля должны быть проверены, в частности исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Согласно положениям подп. «г» п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Вина ООО «М.А.К.С.» в совершении вменяемого административного правонарушения и фактические обстоятельства правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут по адресу: ООО «М.А.К.С.» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата ГАЗ А64R42 с государственным регистрационным знаком , не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния и не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; аппаратура спутниковой навигации не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

- решением о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , осмотрен автобус ГАЗ с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО3;

- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого установлено невыполнение требований Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о транспортном средстве, о перевозчике, об аппаратуре спутниковой навигации и навигационной информации от транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ отсутствуют;

- актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут по адресу: , выявлен факт допуска ООО «М.А.К.С.» к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата ГАЗ с государственным регистрационным знаком , не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния и не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

- сведения о выданной ООО «М.А.К.С.» лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами и включении автобуса ГАЗ с государственным регистрационным знаком в реестр лицензии;

- путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «М.А.К.С.», на автобус ГАЗ с государственным регистрационным знаком , под управлением водителя ФИО3;

- свидетельством о регистрации транспортного средства, согласно которому автобус ГАЗ с государственным регистрационным знаком , принадлежит ООО «Долопихтис»;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой юридическим адресом ООО «М.А.К.С.» является: генеральным директором - ФИО2

Все указанные доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам, все документы составлены уполномоченными должностными лицами; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ООО «М.А.К.С.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, установленные в ходе производства по делу и необходимые для разрешения дела.

В соответствии с перечнем объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» транспортное средство ГАЗ государственным регистрационным знаком относится к категории М2 - транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров, имеющим, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Допущенные нарушения лицензионных требований суд признает грубыми, поскольку допуск к перевозке пассажиров транспортного средства, не прошедшего в установленном порядке предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния и не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, напрямую создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ввиду ненадлежащего исполнения ООО «М.А.К.С.» публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями лицензионного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «М.А.К.С.» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, которые не позволили бы ООО «М.А.К.С.» исполнить возложенные на него обязанности, суду не представлены, при этом доводы законного представителя ООО «М.А.К.С.» о том, что договор с оператором ГЛОНАСС заключен в апреле 2022 года, однако подключение на момент выявления данного правонарушения не состоялось, не относится к таким обстоятельствам, поскольку при таком положении ООО «М.А.К.С.» не должно было допускать указанное транспортное средство к осуществлению лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, действия ООО «М.А.К.С.» подлежат квалификации по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку оно допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным у суда не имеется, поскольку в данном случае имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и существо допущенных нарушений, финансовое положение юридического лица, то, что ранее ООО «М.А.К.С.» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ООО «М.А.К.С.» административного наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «М.А.К.С.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Санкт-Петербургу (северо-Западное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 7838396748, КПП 783801001

счет получателя 03100643000000017200

банк: Северо-Западное ГУ Банка России, Санкт-Петербург, БИК 014030106

КБК 10611601141010102140, ОКТМО 40302000

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья