Дело № 5-733 (2018)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2018 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., с участием переводчика С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Нигерия ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 7187/М 0065219 от 13 августа 2018г., 13 августа 2018г. в 00 час.45 мин. по адресу: <...> при проведении проверки законности пребывания на территории Российской Федерации установлено, что гражданин Нигерии ФИО1 находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, фактически осуществляемой в период пребывания в Российскую Федерацию, а именно въехав на территорию Российской Федерации из Нигерии 24 июня 2018г. через КПП «Домодедово» на основании действительного паспорта гражданина Нигерии АО№... и персонифицированной карты зрителя матчей чемпионата мира FIFA 2018, в порядке установленном ч.6 ст. 7 ФЗ от 07.06.2013г. «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФИО1 игры чемпионата мира FIFA 2018г. не посещал, используя территорию Российской Федерации для транзитного проезда в Нидерланды через территорию Украины.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 с участием переводчика С. вину признал, пояснил, что матчи чемпионата мира по футболу 2018г. не посещал, денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации не имеет.
Выслушав ФИО1, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, определенных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом (ст. 25.14 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»)
Частью 6 ст. 7 Федерального закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося в день проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч. В течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося через десять дней после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч. Форма и порядок учета персонифицированных карт зрителей, а также порядок использования и особенности применения персонифицированных карт зрителей при въезде в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, и выезде из Российской Федерации таких граждан и лиц без гражданства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Порядок выдачи персонифицированных карт зрителей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, по согласованию с организатором спортивных соревнований. Выполнение работ (оказание услуг, поставка товаров), связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем, осуществляется организацией, определенной Правительством Российской Федерации и привлекаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Приказом Минкомсвязи России от 03.08.2017г. № 406 (ред. от 16.05.2018) утвержден Порядок использования и особенностей применения персонифицированных карт зрителей.
Настоящий Порядок регулирует использование и особенности применения персонифицированных карт зрителей (далее - ПКЗ) на бумажном носителе (далее - бланк ПКЗ), а также в электронной форме.
Согласно пп. «а-в» пункта 2 указанного Порядка, ПКЗ, оформленная на бумажном носителе, дает право на: а) осуществление въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований (далее - иностранные зрители), без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, в период, начинающийся за 10 дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее - ЧМ-2018) и заканчивающийся в день проведения последнего матча ЧМ-2018; б) осуществление выезда из Российской Федерации иностранных зрителей без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, в период, начинающийся за 10 дней до даты проведения первого матча ЧМ-2018 и заканчивающийся через 10 дней после даты проведения последнего матча ЧМ-2018; в) доступ зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов в дни проведения матчей ЧМ-2018 при наличии входного билета на матч;
Из материалов дела следует, что у гражданина Республики Нигерия ФИО1 оформлен паспорт болельщика (FAN ID) на участие в Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 года в качестве зрителя спортивных соревнований.
Из миграционной карты гражданина Республики Нигерия ФИО1 серии №... следует, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 24 июня 2018г. с указанием срока пребывания до 02 ноября 2018г.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 13 августа 2018г. в 00 час.45 мин. по адресу: <...> при проведении проверки законности пребывания на территории Российской Федерации установлено, что гражданин Нигерии ФИО1 находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, фактически осуществляемой в период пребывания в Российскую Федерацию, а именно въехав на территорию Российской Федерации из Нигерии 24 июня 2018г. через КПП «Домодедово» на основании действительного паспорта гражданина Нигерии АО№... и персонифицированной карты зрителя матчей чемпионата мира FIFA 2018, в порядке установленном ч.6 ст. 7 ФЗ от 07.06.2013г. «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФИО1 игры чемпионата мира FIFA 2018г. не посещал, используя территорию Российской Федерации для транзитного проезда в Нидерланды через территорию Украины.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно.
протоколом № 7187/М 0065219 об административном правонарушении от 13 августа 2018г., в котором изложены обстоятельства дела;
сообщением начальника подразделения дознания ПУ ФСБ России по Брянской области А. о направлении материалов дела с признаками административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Нигерия ФИО1;
объяснениями ФИО1 от 12 августа 2018г., согласно которым ФИО1 24 июня 2018г. из Республики Нигерия прилетел в г.Москву около трех дней ждал, что его друзья переведут ему денежные средства для того, чтобы он взял билет для дальнейшего перемещения из Российской Федерации в Украину, после того, как он получил деньги он выехал в Белгородскую область для пересечения государственной границы из Российской Федерации в Украину. При прохождении пограничного контроля, на котором он предъявил паспорт гражданина Республики Нигерия вместе с паспортом болельщика, после прохождения пограничного контроля Российской Федерации он прибыл в Украинский пункт пропуска, где его высадили с автобуса, на котором он следовал, так как не было визы Украины и отправили в Российскую Федерацию. Паспорт болельщика им был приобретен для того, чтобы использовать территорию Российской Федерации для дальнейшего выезда в Нидерланды; матчи чемпионата мира по футболу 2018 он не посещал, так как у него не было денежных средств;
рапортом начальника 1 опк кпп «Суземка-железнодорожный» И. от 12 августа 2018г. из которого следует, что 11 августа 2018г. в 00 час.10 мин. в пункте пропуска «Суземка» на станции «Суземка» при проведении пограничного контроля поезда № 065 сообщением «Москва - Кишинев» в вагоне №... месте №... был выявлен гражданин Нигерии ФИО1, следовавший по маршруту г. Москва – Киев (Украина), предъявивший заграничный паспорт гражданина Нидерландов с признаками подделки;
миграционной картой на имя гражданина Республики Нигерия ФИО1 серии №... из которой следует, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 24 июня 2018г. с указанием срока пребывания до 02 ноября 2018г.;
паспортом болельщика (персонифицированной картой зрителя) №... на имя гражданина Республики Нигерия ФИО1 на участие в чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в качестве зрителя спортивных соревнований
актом №185 специальной проверки документов у лица, следующего через государственную границу Российской Федерации от 11 августа 2018г. согласно которому, предъявленный паспорт гражданина Нидерландов серии №... выданный <дата>. по <дата> является недействительным для пересечения государственной границы Российской Федерации;
актом №186 специальной проверки документов у лица, следующего через государственную границу Российской Федерации от 11 августа 2018г. согласно которому, предъявленный паспорт гражданина Нигерии серии №... выданный <дата>. по <дата> является действительным для пересечения государственной границы Российской Федерации;
справкой – меморандум о результатах проведенных оперативно-розыскных мероприятий от 11 августа 2018г., составленной врио заместителя начальника кпп-начальника оперативного отделения кпп «Суземка - железнодорожжный», из которой следует, что гражданин Нигерии ФИО1 следовал на территорию Украины в г. Киев с целью дальнейшего убытия на территорию Австрии в г. Вена;
постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1;
справкой СПО «Мигрант-1», из которой следует, что гражданин Республики Нигерия ФИО1 пересек границу Российской Федерации 27 июня 2018г. с указанием цели поездки футбол 2018.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также пояснения ФИО1, который в судебном заседании пояснил, что не располагает денежными средствами для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, в связи с чем судья приходит к выводу о необходимости назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб. с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного ФИО1 административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, применить к нему содержание в специальном учреждении – Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению и депортации, расположенном <адрес>, с момента вынесения настоящего постановления для организации его последующего выдворения.
В соответствии с п.2 ст.32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контроль за исполнением постановления возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УМВД России по г. Брянску,
КПП 325701001; ИНН <***>;
код ОКТМО 15701000;
р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области;
БИК 041501001; КБК 18811640000016020140,
УИН 18880432180000652191
Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней постановление, будет направлено судебному приставу - исполнителю, для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова