ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-733/17 от 16.01.2018 Магарамкентского районного суда (Республика Дагестан)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Магарамкент 16 января 2018 года.

Судья Магарамкентского районного суда РД Арабов Г.Я., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ в отношении перевозчика - ООО «Контранс» расположенной по адресу: 143395, РФ, <...> км. Киевского шоссе, ИНН <***>,

УСТАНОВИЛ:

05.03.2017 г. через Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни (далее МТП ДТ) из Азербайджанской Республики (далее - АР) на таможенную территорию Таможенного союза (далее ТС) на транспортном средстве - марки «Скания» (peг. №В983ВО/750РУС, п/прицеп № ВХ8156/50РУС) под управлением водителя перевозчика - ООО «Контранс» гр. РФ ФИО1 перемещен товар - «яблоки свежие», общим весом брутто - 20 015 кг.

При прибытие на таможенную территорию таможенного союза перевозчиком были представлены на МТП ДТ товаросопроводительные документы: товаротранспортная накладная CMR №б/н, инвойс №274 от 03.03.2017 г., сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № AZ RU 17009007 S от 03.03.2017 г., фитосанитарный сертификат №223545 от 04.03.2017 г., с указанием страны происхождения товара - Азербайджанская Республика.

В соответствии с п.п. 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

Согласно ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В целях проверки достоверности заявленных сведений и установления точной информации о стране происхождения товара - «яблоки свежие» должностным лицом МТП ДТ принято решение об отборе проб вышеуказанного товара с назначением таможенной экспертизы, производство которой было поручено ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону ФТС России.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 16 марта 2017 г. № 12306001/0008285 регионом происхождения исследуемой пробы товара «яблоки свежие» являются предгорные районы на границе с равниной степной и полупустынной растительностью - Закавказье (восточная Грузия, северная Армения, Азербайджан), северный Иран, ФИО2 (Турция), территория Балканского полуострова (восточная Болгария, Греция).

Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» запрещено либо ограничено осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1296 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" утвержден перечень (далее - Перечень) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию.

В указанный Перечень внесен товар - «яблоки» (код ТН ВЭД ЕАЭС - 080810).

Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 (с изм. от 29.06.2016) постановлено, что органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», а также приказом ФТС России от 07.08.2014 г. № 1496 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560».

В указанный Перечень также внесен товар - «яблоки» (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0808).

Диспозиция статьи 16.3 КоАП России предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

По факту несоблюдения при ввозе на таможенную территорию РФ перевозчиком - ООО «Контранс» установленных запретов и ограничений 16.03.2017 г. государственным таможенным инспектором ОКТТ МТП ДТ ФИО3 в отношении ООО «Контранс» возбуждено дело об АП № 10801000-654/2017 по ст.16.3 КоАП России.

По результатам административного расследования 16.05.2017 г. старшим уполномоченным по ОВД ОАР Дагестанской таможни (прикомандированным на МТП ДТ) ФИО4 3.3. в отношении перевозчика - ООО «Контранс», составлен протокол об АП № 10801000-654/2017 по ст. 16.3 КоАП России и в соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП России с материалами дела об АП направлен на рассмотрение.

В ходе производства по делу об АП вина перевозчика - ООО «Контранс» в совершении вменяемого административного правонарушения подтвердилась.

Так, опрошенная по делу в качестве свидетеля ГТИ ОКТТ МТП ДТ ФИО3 пояснила, что 05.03.2017 г. через МТП ДТ из АР на таможенную территорию Таможенного союза на транспортном средстве - марки «Скания» (peг. №В983ВО/750РУС, п/прицеп № ВХ8156/50РУС) под управлением водителя перевозчика - ООО «Контранс» гр. РФ ФИО1 перемещен товар - «яблоки свежие», общим весом брутто - 20 015 кг. При прибытие на таможенную территорию таможенного союза перевозчиком были представлены на МТП ДТ товаросопроводительные документы: товаротранспортная накладная CMR №б/н, инвойс №274 от 03.03.2017 г., сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № AZ RU 17009007 S от 03.03.2017 г., фитосанитарный сертификат №223545 от 04.03.2017 г., с указанием страны происхождения товара - Азербайджанская Республика. В соответствии с п.п. 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

Представитель Дагестанской таможни – старший уполномоченный по ОВД ОАР Дагестанской таможни ФИО4, в судебное заседание не явился, известил суд о согласии на рассмотрение административного дела без его участия и подтвердил наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил таможенного законодательства РФ.

Представитель перевозчика - ООО «Контранс» в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестно.

Вина перевозчика ООО «Контранс» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, совершенное перевозчиком ООО «Контранс» деяние содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ. Вместе с тем имеются основания для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным, поскольку одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Принцип же целесообразности юридической ответственности предусматривает обязательный анализ субъективных особенностей правонарушителя.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься также с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Ранее перевозчик ООО «Контранс» к административной ответственности не привлекался, рассматриваемое деяние ими совершено впервые.

Общее количество перемещаемого товара - вес брутто 20 015 кг, по мнению суда, с учетом установленных обстоятельств по делу, не является значительным, кроме того, перемещаемый товар (яблоки свежие - страна происхождения предгорные районы на границе с равниной степной и полупустынной растительностью - Закавказье (восточная Грузия, северная Армения, Азербайджан), северный Иран, ФИО2 (Турция), территория Балканского полуострова (восточная Болгария, Греция) возвращен ООО «Контранс» по причине запрета на ввоз продукции в соответствии с п.1 ст.201 ТК ТС и ст.152 п.2 ТК ТС.

При таких обстоятельствах, нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, не причинило значительного вреда интересам граждан, общества и государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное перевозчиком ООО «Контранс» деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.

Вещественных доказательств по делу не имеется, товар – предмет правонарушения не изымался, процессуальных издержек при производстве по делу не понесено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9–29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Освободить перевозчика - ООО «Контранс» расположенного по адресу: 143395, РФ, <...> км. Киевского шоссе, ИНН <***> от административной ответственности, предусмотренной ст.16.3 КоАП РФ, объявив устное замечание о недопустимости в дальнейшем нарушения законодательства.

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Контранс» расположенной по адресу: 143395, РФ, <...> км. Киевского шоссе, ИНН <***> прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти дней со дня его вынесения.

СУДЬЯ АРАБОВ Г.Я.