ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-735/19 от 23.10.2019 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-735/2019

Постановление

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2019 года

Мотивированное постановление составлено 25 октября 2019 года

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Анненкова Т.С.,

при секретаре судебного заседания Чижове Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Хайрова И.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Хайрова ФИО6,

установил:

Ведущим специалистом – экспертом отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО4 составлен протокол от 17 сентября 2019 года в отношении должностного лица – заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Хайрова И.Х. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по тем основаниям, что в период с 13 по 30 ноября 2018 года должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (далее Департамент) на основании приказа Департамента от 08 ноября 2018 года № 233 «О проведении внеплановой документарной проверки исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» (приказы о внесении изменений от 19 ноября 2018 года № 236, от 27 ноября 2018 года № 243) проведена внеплановая документарная проверка исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) пунктов 2, 7, 8, 9 Предписания Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2017 года № 39/2017-ВП «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Саратовской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности» (далее - Предписание), со сроком исполнения пункта 8 Предписания до 01 ноября 2018 года. Уведомление о проведении проверки направлено в Министерство письмом от 08 ноября 2018 года № 01-33/5288 (уведомления о внесении изменений в приказ Департамента направлены письмами от 19 ноября 2018 года № 01-33/5497, 27 ноября 2018 года № 01-33/5637). Указывается, что в соответствии с пунктом 8 Предписания Министерству в срок до 01 ноября 2018 г. предписывалось «обеспечить привлечение к установленной законом ответственности лиц, использующих леса с нарушением лесного законодательства, а также принятие мер по устранению указанными лицами выявленных нарушений, в том числе в форме выдачи соответствующих предписаний и (или) представлений, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (не представлялись лесные декларации по договорам аренды лесных участков: 2016 год - от 24.10.2008 № 141/Р (ООО «<данные изъяты>), 2016 и 2017 годы - от 03.09.2008 № 123/Р, 2016 год - от 25.05.2016 №238/Р (ООО «<данные изъяты>»); договор аренды лесного участка от 15.09.2014 № 227/-Р, ИП ФИО7.: использование лесного участка без проекта освоения лесов - на лесном участке расположены три объекта незавершенного строительства (дома на винтовых сваях); договор аренды лесного участка от 10.08.2009 № 119/-Р, заключенный с ОАО <данные изъяты>: использование лесного участка не в соответствии с проектом освоения лесов: на лесном, участке возведены 5 объектов, не предусмотренных проектом освоения лесов (склад ГСМ, склад бытовых газовых баллонов вместимостью 50 л, 3 летних дома. Кроме того, возведены 4 объекта некапитального строительства за пределами предоставленного лесного участка (наземные туалетные кабины); договор аренды лесного участка от 23.09.2009 № 54/Г, ЗАО <данные изъяты>: не установлены противопожарные аншлаги, предусмотренные проектом освоения лесов; выдел 6 квартала 30 Красноярского участкового лесничества Макаровского лесничества, выделы 6 и 17 квартала 13 Владыкинского участкового лесничества Макаровского лесничества; выделы 4, 5, 6 квартала 48, выдел 4 квартала 122 Новобурасского участкового лесничества Новобурасского лесничества: в лесных насаждениях произведена рубка, деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению; выдел 6 квартала 122, выдел 4 квартал 49, выделы 4, 5, 6 квартала 48, выделы 10, 18 квартала 37 Новобурасского участкового лесничества Новобурасского лесничества, выделы 1 и 3 квартала 67 Макаровского участкового лесничества Макаровского лесничества: очистка мест рубок от порубочных остатков не произведена на всей площади лесосеки, имеется завизирная захламленность, рубка произведена без клеймения деревьев, отбор деревьев в рубку не производился, оставлены сопутствующие породы, требующие уборки, отсутствуют визиры, порубочные остатки зараженной древесины не сожжены, а собраны в кучи и оставлены в очаге болезни). Указывает, что основанием для выдачи пункта 8 Предписания послужило нарушение статьи 88 Лесного кодекса РФ, отраженное в акте проверки Рослесхоза от 24 ноября 2017 года № 39/2017-ВП. В установленном судебном порядке Предписание не обжаловалось. В рамках внеплановой документарной проверки должностным лицом проведен анализ информации и документов, представленных письмом Министерства от 30 октября 2018 года № 02-02-13/9999, 02 ноября 2018 года № 01-02-13/10189 в качестве подтверждения исполнения пункта 8 Предписания. Должностное лицо Департамента, действуя в соответствии с Положением, изучив представленные Министерством материалы, пришло к выводу о том, что пункт 8 Предписания не сможет быть признан исполненным. По результатам проверки составлен акт от 30 ноября 2018 года № 92-2018. В соответствии с п.п. 14,15 Положения акт направлен в Министерство письмом от 03 декабря 2018 года №01-33/5941 и Рослесхоз письмом от 03 декабря 2018 года № 01-31/5942. Министерство письмом от 14 декабря 2018 № 01-01-28/11876 предоставило в Департамент возражения на Акт проверки Департамента от 30 ноября 2018 № 92-2018, рассмотрев которые Департамент письмом от 18 января 2019 № 01-33/209 направил в Министерство ответ о рассмотрении возражений. В связи с отсутствием объективных доводов и сведений Департамент с возражениями Министерства не согласился. Рослесхоз, рассмотрев материалы проверки, письмом от 26 апреля 2019 № ЕК-07-46/7512 принял решение о неисполнении пункта 8 Предписания, и поручил Департаменту принять меры по обеспечению привлечения лиц, не обеспечивших исполнение пункта 8 Предписания к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ. Исходя из того, что пункт 8 Предписания не исполнен в установленный срок до 01 ноября 2018 года, должностным лицом допущено неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, то есть совершено административное правонарушение. Министерство приказом от 09 февраля 2018 года №71 утвердило план мероприятий по устранению выявленных в результате проверки нарушений и недостатков, отраженных в Предписании. Из Плана мероприятий по устранению выявленных в результате проверки нарушений и недостатков следует, что ответственным лицом за исполнение пункта 8 Предписания назначен Хайров И.Х. Согласно приказу Министерства от 02 октября 2017 года № 235-к с 02.10.2017 года Хайров И.Х. назначен на должность заместителя начальника управления лесного хозяйства - начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства. В соответствии с п. 3.1. гл. 3, п. 6.1 гл. 6 должностного регламента заместителя начальника управления лесного хозяйства - начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства, утвержденного Министром природных ресурсов и экологии Саратовской области 01 марта 2017 года, заместитель начальника управления лесного хозяйства - начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства осуществляет общее руководство деятельности отдела, оптимально распределяет нагрузку и обязанности среди сотрудников для обеспечения качественного и оперативного выполнения функций, возложенных на отдел, обязан в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности, а также вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам соблюдения установленных требований лесного законодательства. Считают, что наличие в пункте 8 Предписания вопросов, связанных с рассмотрением дел об административных правонарушениях, принятием мер по привлечению к административной ответственности, а также вопросов соблюдения установленных требований лесного законодательства, Хайров И.Х., находясь в должности заместителя начальника управления лесного хозяйства - начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства, не исполнил поручение руководства Министерства, входящее в его должностные обязанности, тем самым не обеспечил исполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании Хайров И.Х. с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении него по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не согласился, вину в инкриминируемом ему правонарушении не признал. Просил производство по делу об административном правонарушении, возбужденным в отношении него по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава. Суду пояснил, что в ноябре 2017 года Рослесхозом проведена внеплановая проверка исполнения министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области переданных полномочий в области лесных отношений. По результатам проверки были выявлены факты нарушений лесного законодательства АО <данные изъяты> и АО <данные изъяты> Согласно протокола об административном правонарушении от 17 сентября 2019 года поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ доводы комиссии Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, о том, что министерством, вследствие неисполнения им должностных обязанностей, не приняты меры по привлечению к ответственности нижеследующих лиц: ОАО <данные изъяты> за нарушение лесного законодательства; лиц, допустивших назначение и проведение рубки деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в выделе 6 квартала 30 Красноярского участкового лесничества Макаровского лесничества выделах 6, 17 квартала 13 Владыкинского участкового лесничества Макаровского лесничества и в выделах 4, 5, 6 квартала 48, выделе 4 квартала 122 Новобурасского участкового лесничества Новобурасского лесничества; лиц, не осуществивших очистку мест санитарных рубок от порубочных остатков на всей площади в выделе 6 квартала 122, выделах 4, 5, 6 квартала 48 Новобурасского участкового лесничества Новобурасского лесничества и в выделах 1, 3 квартала 67 Макаровского участкового лесничества Макаровского лесничества; лиц, не осуществивших очистку мест санитарных рубок от порубочных остатков на всей площади в выделе 4 квартала 49 Новобурасского участкового лесничества Новобурасского лесничества и в выделе 3 квартала 67 Макаровского участкового лесничества Макаровского лесничества. Вместе с тем, им были предприняты все исчерпывающие меры в соответствии с указаниями руководства министерства и имеющейся процессуальными полномочиями, определенными КоАП РФ, по привлечению к установленной законодательством ответственности лиц во исполнение п. 8 Предписания, выданного Министерству Рослесхозом. Кроме того на момент окончания срока исполнения предписания в министерстве имелась информация о том, что в отношении АО <данные изъяты> административное дело прекращено 27 декабря 2017 года за отсутствием события правонарушения, в отношении АО <данные изъяты> имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в виду отсутствия состава преступления от 16 января 2018 года.

В судебное заседание ведущий специалист-эксперт отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу <данные изъяты>., составившая протокол об административном правонарушении от 17 сентября 2019 года , извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отношении Хайрова И.Х. в ее отсутствие.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечен наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом в силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля).

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст.83 Лесного кодекса РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с нравом направления предписаний об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пп. 2 п. 7 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (далее - Департамент), утвержденного приказом Рослесхоза от 19 июня 2015 года №203, на Департамент возложен контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, к дисциплинарной ответственности, в том числе к освобождению от занимаемой должности.

В соответствии с пп. 1 п. 11 Положения о Департаменте, утвержденного приказом Рослесхоза от 19 июня 2015 года № 203, Департамент имеет право запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций сведения, необходимые для принятия решений в установленной сфере деятельности Департамента.

В соответствии с п.п. 2, 6 Порядка действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением переданных полномочий в области лесных отношений в форме проверок, утвержденного приказом Рослесхоза от 15.04.2015 № 116 (далее - Порядок), п. 2 Положения о порядке действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденного приказом Рослесхоза 19.06.2018 № 503 (далее - Положение), контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проверки исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляется территориальными органами Рослесхоза - Департаментами по федеральным округам.

Согласно п. 3 Положения в ходе контроля за исполнением предписания Департамент организует проведение проверки в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 29.2 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ.

В соответствии с п. 5 Положения Департамент в ходе проведения проверки рассматривает поступившие от органа государственной власти субъекта материалы, а также документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания).

Судом установлено, что в период с 13 по 30 ноября 2018 года должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (далее Департамент) на основании приказа Департамента от 08 ноября 2018 года № 233 «О проведении внеплановой документарной проверки исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» (приказы о внесении изменений от 19 ноября 2018 года № 236, от 27 ноября 2018 года № 243) проведена внеплановая документарная проверка исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) пунктов 2, 7, 8, 9 Предписания Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2017 года № 39/2017-ВП «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Саратовской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности» (далее - Предписание), со сроком исполнения пункта 8 Предписания до 01 ноября 2018 года.

Уведомление о проведении проверки направлено в Министерство письмом от 08 ноября 2018 года № 01-33/5288 (уведомления о внесении изменений в приказ Департамента направлены письмами от 19 ноября 2018 года № 01-33/5497, 27 ноября 2018 года № 01-33/5637).

В соответствии с пунктом 8 Предписания Министерству в срок до 01 ноября 2018 г. предписывалось «обеспечить привлечение к установленной законом ответственности лиц, использующих леса с нарушением лесного законодательства, а также принятие мер по устранению указанными лицами выявленных нарушений, в том числе в форме выдачи соответствующих предписаний и (или) представлений, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (не представлялись лесные декларации по договорам аренды лесных участков: 2016 год - от 24.10.2008 № 141/Р (ООО <данные изъяты>), 2016 и 2017 годы - от 03.09.2008 № 123/Р, 2016 год - от 25.05.2016 №238/Р (ООО <данные изъяты> договор аренды лесного участка от 15.09.2014 № 227/-Р, ИП ФИО8: использование лесного участка без проекта освоения лесов - на лесном участке расположены три объекта незавершенного строительства (дома на винтовых сваях); договор аренды лесного участка от 10.08.2009 № 119/-Р, заключенный с ОАО <данные изъяты>: использование лесного участка не в соответствии с проектом освоения лесов: на лесном, участке возведены 5 объектов, не предусмотренных проектом освоения лесов (склад ГСМ, склад бытовых газовых баллонов вместимостью 50 л, 3 летних дома. Кроме того, возведены 4 объекта некапитального строительства за пределами предоставленного лесного участка (наземные туалетные кабины); договор аренды лесного участка от 23.09.2009 № 54/Г, ЗАО <данные изъяты>: не установлены противопожарные аншлаги, предусмотренные проектом освоения лесов; выдел 6 квартала 30 Красноярского участкового лесничества Макаровского лесничества, выделы 6 и 17 квартала 13 Владыкинского участкового лесничества Макаровского лесничества; выделы 4, 5, 6 квартала 48, выдел 4 квартала 122 Новобурасского участкового лесничества Новобурасского лесничества: в лесных насаждениях произведена рубка, деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению; выдел 6 квартала 122, выдел 4 квартал 49, выделы 4, 5, 6 квартала 48, выделы 10, 18 квартала 37 Новобурасского участкового лесничества Новобурасского лесничества, выделы 1 и 3 квартала 67 Макаровского участкового лесничества Макаровского лесничества: очистка мест рубок от порубочных остатков не произведена на всей площади лесосеки, имеется завизирная захламленность, рубка произведена без клеймения деревьев, отбор деревьев в рубку не производился, оставлены сопутствующие породы, требующие уборки, отсутствуют визиры, порубочные остатки зараженной древесины не сожжены, а собраны в кучи и оставлены в очаге болезни).

Основанием для выдачи пункта 8 Предписания послужило нарушение статьи 88 Лесного кодекса РФ, отраженное в акте проверки Рослесхоза от 24 ноября 2017 года № 39/2017-ВП.

Во исполнение пункта 8 Предписания Министерством в адрес Департамента были направлены документы (письма от 30 октября 2018 года № 02-02-13/9999, 02 ноября 2018 года № 01-02-13/10189).

В рамках внеплановой документарной проверки должностным лицом проведен анализ информации и документов, представленных письмом Министерства от 30 октября 2018 года № 02-02-13/9999, 02 ноября 2018 года № 01-02-13/10189 в качестве подтверждения исполнения пункта 8 Предписания. Должностное лицо Департамента, действуя в соответствии с Положением, изучив представленные Министерством материалы, пришло к выводу о том, что пункт 8 Предписания не сможет быть признан исполненным.

Вместе с тем, изучив доказательства, проанализировав документы, представленные во исполнение указанного пункта Предписания, суд приходит к выводу, что Хайровым И.Х. проведена работа по выполнению п. 8 Предписания, в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Суд считает, что производство по делу подлежит прекращению так как отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку со стороны должностного лица – заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Хайрова И.Х. отсутствует вина выраженная в бездействии в виде неисполнения предписания, так как судом установлено, что Хайровым И.Х. предприняты все возможные и зависящие от него меры по выполнению п. 8 Предписания, в рамках предоставленных ему полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Хайрова И.Х. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья Т.С. Анненкова