ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2013 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении и.о. председателя Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
*** и.о. прокурора города Ессентуки Балюковым Н.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении и.о. председателя Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки ФИО1, в связи с использованием бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно направление бюджетных средств в общей сумме ***. рублей на оплату работ по реконструкции кровли, ремонту фасада и цоколя помещений, не являющихся муниципальной собственностью, не соответствует условиям их получения и в силу положений ст.289 БК РФ является нецелевым использованием средств краевого бюджета в размере ***. рублей и средств местного бюджета в размере *** тыс. рублей. Кроме того, Комитетом было допущено направление бюджетных средств в сумме *** тыс. рублей на цели не соответствующие условиям их получения, что в силу положений ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
По делу было проведено административное расследование, *** материалы поступили в суд.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании просил производство по делу в отношении ФИО1 прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Помощник прокурора города Ессентуки Дмитриева О.С. в судебном заседании просила принять решение в соответствии с требованиями законодательства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Как следует из письма начальника управления по надзору за использованием федерального законодательства прокуратуры *** *** от *** года, согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип ад_ресности и целевого характера бюджетных средствозначает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных по_лучателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из-бюд_жетных полномочий получателя бюджетных средств является обеспечение результативности, целевого характераиспользования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации не_целевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и ис_пользовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уве_домлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководите_лей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Фе_дерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при на_личии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уго_ловным кодексом Российской Федерации.
Статьей 15.14. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое ис_пользование бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Одновременно, статья 285.1. Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовному ответственность за расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соот_ветствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой дохо_дов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.
Нецелевое расходование бюджетных средств означает трату, употребление их на любые цели, не соответствующие условиям получения этих средств бюд_жетным учреждением или организацией, определенным утвержденным бюдже_том, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, иным документом, являвшимся основанием для получения бюджетных средств. Криминообразующим признаком, отличающим преступление от административного правонарушения, в данном случае является размер -сумма бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, кото_рая должна превышать *** млн. рублей.
Вместе с тем, как установлено изучением представленных материалов, прокуратурой города при наличии формальных признаков состава уголовно-наказуемого деяния,предусмотренного ст. 285.1 Уголовного кодекса Россий_ской Федерации материал проверки не направлен в правоохранительные ор_ганы для решения вопроса об уголовной ответственности виновных лиц, в связи с чем рассмотрение вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности является преждевременным.
На основании изложенного отказано в даче согласия прокурора Ставропольского края на привлечение исполняющей обязанности председателя Комитета муниципальной собственности администрации города Ессентуки -члена территориальной избирательной комиссии города Ессентуки с правом решающего голоса ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 18 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" члены избирательных комиссий с правом решающего голоса наделены статусом, в силу которого член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях и.о. председателя Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КРФ об АП, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, ст.ст.29.1-29.11 КРФ об АП, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. председателя Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КРФ об АП- прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана судье, которым вынесено настоящее постановление, либо непосредственно в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Э. Хетагурова