Ад.<адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2019 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Мутаев М.А., с участием привлекаемого лица ФИО2, ФИО1 по РД ФИО5,
рассмотрев административное дело по протоколу ведущего специалиста ФИО1 по РД ФИО5 в отношении ИП ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель руководителя ФИО1 по РД ФИО4 обратилась в суд с материалом по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ составленному в отношении ИП ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
Из административного материала поступившего из ФИО1 по РД усматривается, что в результате лабораторных исследований установлено, что исследованный образец (тушка цыпленка-бройлера 1 сорта, потрошённая, охлажденная, производства АО «Приосколье») отобранной 06.06.2019г., в 21.00 в складских помещениях оптовой базы ИП ФИО2 количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов в исследуемом образце, составило 0,2x103 КОЕ/г (смЗ) при норме не более 0,1x103 КОЕ/г (смЗ), что подтверждается протоколом лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» (аттестат аккредитации № POCCRU 0001.510596 приказ ФС Россаккредитации от 07.07.2014г. №А-2468 действителен до 07.07.2019г.) № от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, по факту выявленных нарушений в отношении ИП ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Привлекаемое лицо ИП ФИО2 в судебном заседании показал, что вываленные нарушения не имеют место быть, представил суду возражения. Просил суд производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения в его действиях.
ФИО1 по РД ФИО5 просила суд назначить наказание ФИО2 в пределах санкции статьи.
Изучив материалы административного правонарушения, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано и содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно примечанию к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ.в результате лабораторных исследований установлено, что исследованный образец (тушка цыпленка-бройлера 1 сорта, потрошённая, охлажденная, производства АО «Приосколье») отобранной 06.06.2019г., в 21.00 в складских помещениях оптовой базы ИП ФИО2 количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов в исследуемом образце, составило 0,2x103 КОЕ/г (смЗ) при норме не более 0,1x103 КОЕ/г (смЗ), что подтверждается протоколом лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» (аттестат аккредитации № POCCRU 0001.510596 приказ ФС Россаккредитации от 07.07.2014г. №А-2468 действителен до 07.07.2019г.) № от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, данный вывод должностного лица нельзя признать обоснованным, поскольку из представленного ФИО2 суду протокола испытаний за №-А-19-3477-Д от 24.06.2019г.. составленного в <адрес>, следует, что отобранная тушка цыпленка бройлера соответствует предъявляемым требованиям.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что инкриминируемое ФИО2 деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации, приняв в качестве доказательств его вины протокол N 316-19 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>" по результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание наличия в деянии лица объективной стороны состава административного правонарушения. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
В силу абзаца 4 пункта 3 статьи 7 Федерального закона N 184-ФЗ не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 67 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР №.
Согласно пункту 7 раздела 4 ТР № молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства при их соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
Пунктом 5 главы II ТР № предусмотрено, что молоко - продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.
В соответствии с пунктом 97 раздела 13 ТР №, соответствие молока и молочной продукции настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований, а также требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
Согласно пункту 98 раздела 13 ТР № методы исследований (испытаний) и измерений устанавливаются в стандартах согласно перечню стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований настоящего технического регламента, а также осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что производство по делу в отношении ФИО2 следует прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ИП ФИО2, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, - прекратить в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанности обстоятельств.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его оглашения через суд, постановивший постановление.
Постановление суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.А.Мутаев