Дело № 5-737/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 20 сентября 2017 года
Судья Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга Морозова А.Н. с участием
- законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, – ООО «Юринформбюро» генерального директора ФИО1, которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, сущность ст.51 Конституции РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Юринформбюро» ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – ООО «Юринформбюро» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия, а именно:
В соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) от 20.02.2001 № «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>» (далее - объект), входящим в состав ансамбля выявленного объекта культурного наследия «Комплекс казарм лейб-гвардии Преображенского полка».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.03.2017, помещение №, расположенное в здании по адресу: <адрес>, на праве собственности принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «Юринформбюро».
Охранное обязательство заключенное КГИОП с ООО «Юринформбюро» на помещение №, расположенное в объекте, отсутствует.
Актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 16.03.2017, проведенным на основании задания КГИОП от 16.03.2017 №, был осмотрен объект, в ходе осмотра установлено, что на лицевом фасаде по 1 и 8 осям справа от угла установлены глухие металлические заполнения. Проект устройства дополнительных входов на лицевом фасаде помещения № (ранее квартиры №, №) per. № от 22.07.2005 согласован КГИОП с условием: дополнительно представить проект полусветлых дверных заполнений. В письме КГИОП от 15.06.2005 № указано - дверные заполнения предусмотреть деревянными филенчатыми; дополнительно проект полусветлых деревянных дверных заполнений в КГИОП не поступал. Разрешение на производство работ КГИОП не выдавал.
На дворовом фасаде по 3 оси справа от входа на лестничную клетку устроен дополнительный вход в помещение № (ранее квартира №), предусмотренный согласованной проектной документацией, вместе с тем в согласованном КГИОП проекте per. № от 21.09.2010 предусмотрено дверное заполнение деревянное филенчатое полусветлое. Установлено дверное заполнение металлическое глухое. Разрешение на производство работ КГИОП не выдавал.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3). объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 5 ст. 16.1 Закона № 73-Ф3 выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-Ф3 законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
На основании подпунктов 1, 3, 4 пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-Ф3 законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Учитывая изложенное, актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия КГИОП от 16.03.2017, в деянии ООО «Юринформбюро» установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Ко АП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>», входящим в состав ансамбля выявленного объекта культурного наследия «Комплекс казарм лейб-гвардии Преображенского полка».
Согласно графе существующие ограничения прав и обременение объекта недвижимости выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 16.03.2017 здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия, обязательства по сохранению объекта.
Согласно Заданию КГИОП от 23.06.2010 № и Заданию КГИОП от 31.03.2011 №, выданным ООО «Юринформбюро», юридическому лицу было известно о том, что работы по устройству дополнительных входов в помещение №, расположенного в объекте, необходимо проводить на основании согласованной КГИОП проектной документации, а также письменного разрешения.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе объекта культурного наследия, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Таким образом, ООО «Юринформбюро» было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но данное лицо это обстоятельство проигнорировало, нарушив требования ст.ст. 33, 45, 47.2 и 47.3 Закона № 73-Ф3, что выразилось в проведении самовольных работ в отсутствие письменного разрешения КГИОП по устройству дополнительного входа, а также установке дверных заполнений в помещении №, расположенном в здании по адресу: <адрес> являющимся выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>», входящим в состав ансамбля выявленного объекта культурного наследия «Комплекс казарм лейб-гвардии Преображенского полка», то есть ООО «Юринформбюро» 16.03.2017 в 16 ч. 30 мин. по указанному выше адресу совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – ФИО1 не оспаривала содержание протокола об административном правонарушении, пояснила, что в соответствии с согласованным с КГИОП заданием первоначально ими были установлены деревянные двери, которые в силу объективных причин (погодные условия) вскоре пришли в негодность, поэтому Обществом было принято решение заменить их на более прочные металлические двери, и переустановка дверей не была согласована с КГИОП.
Дело слушается в отсутствие представителя контролирующего органа, явка которого признана судом необязательной, поскольку представленные материалы и доказательства являются достаточными для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Юринформбюро» по существу.
Изучив представленные суду материалы, выслушав показания законного представителя юридического лица, суд приходит к выводу о том, что виновность юридического лица – ООО «Юринформбюро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № от 14.08.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, где изложена сущность инкриминированного ООО «Юринформбюро» правонарушения, указаны иные юридически значимые сведения о правонарушении;
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № от 16.03.2017 от имени начальника управления КГИОП ФИО4 в адрес главного специалиста отдела КГИОП ФИО5 о проведении мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>;
- актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 16.03.2017 в отношении выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, которым установлено наличие глухих металлических заполнений на лицевом фасаде, что противоречит проекту устройства дополнительных входов на лицевых фасадах пом.№, согласованного с КГИОП 22.07.2005;
- фотографиями к акту мероприятий от 16.03.2017, подтверждающими сведения, изложенные в акте;
- документами о согласовании с КГИОП дополнительных входов на лицевом фасаде здания при условии выполнения следующих требований: сохранить горизонтальные размеры, вертикальную отметку и конфигурацию проемов, глубину откосов; дверные проемы предусмотреть деревянными, филенчатыми;
- документами, подтверждающими статус Флигеля при 3-м офицерском корпусе» по адресу: <адрес> как выявленного объекта культурного наследия;
- учредительными документами ООО «Юринформбюро» и выпиской из ЕГРЮЛ о государственной регистрации права частной собственности ООО «Юринформбюро» по адресу: <адрес>.
Все доказательства судом исследованы и признаются допустимыми, относимыми и объективными, непротиворечивыми, а совокупностью исследованных доказательств судом установлена вина юридического лица – ООО «Юринформбюро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. 1,2,3 ст. 52 Закона юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанного объекта; использование объекта культурного наследия, с нарушением Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается; объект культурного наследия используется с обязательным выполнением требования обеспечения неизменности его облика и интерьера.
На основании п.26 Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 и п.30 о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и 1 реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203 установлена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.
В соответствии с п. 2 ст. 35, ст. 45 Закона на объекте культурного наследия и его территории не допускается проведение каких-либо работ, за исключением работ по его сохранению; работы по сохранению проводятся на основании проектной документации, согласованной с КГИОП, письменного разрешения и задания КГИОП на производство работ; к проведению работ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия; работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны культурного наследия.
В силу п.1 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2007 № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», работы по хранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения задания на проведение указанных работ, выдаваемых уполномоченным органом, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом.
В соответствии с п.п.1.1.1., п.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 4.09.20 06 № 1135 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге», предусмотрена обязанность владельцев зданий и сооружений и иных лиц, на которых возложены соответствующие обязанности, поддерживать в исправном состоянии фасады зданий, сооружений и сохранять архитектурно-художественное их убранство.
Согласно п. 4.1.2., п.4-1.1.3. Постановления любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования и элементов на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений.
Из материалов дела об административном правонарушении безусловно установлено, что юридическим лицом – ООО «Юринформбюро» не были выполнены указанные требования законодательства РФ, направленного на сохранение, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе выявленных, и данное обстоятельство негативно сказалось на облике и сохранности здания «Флигеля при 3-м офицерском корпусе», которое охраняется государством, как выявленный объект культурного наследия, о чем Обществу было достоверно известно, поскольку по инициативе самого юридического лица в 2005 году с КГИОП был согласован вопрос об оборудовании дополнительных входов с деревянными дверями, что безальтернативно указано в Задании КГИОП.
Все процессуальные документы, оформленные в ходе производства по делу в отношении ООО «Юринформбюро», составлены в соответствии с требованиями административного закона и сомнений относительности своей процессуальной состоятельности не вызывают. Протокол об административном правонарушении содержит сведения обо всех юридически значимых фактах о наличии объективной и субъективной стороны инкриминированного юридическому лицу правонарушения, поэтому признается судом также процессуально состоятельным.
Неявка законного представителя или защитника юридического лица в контролирующий орган для составления процессуальных документов не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку представленными документами подтверждается, что в ходе производства по делу контролирующим органом – КГИОП Правительства Санкт-Петербурга были приняты исчерпывающие меры, предусмотренные административным законом, направленные на реализацию юридическим лицом права на защиту. ООО «Юринформбюро» было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом - путем направления уведомления от 11.08.2017 №, что подтверждается, списком заказных писем, распечаткой с официального сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Факт направления уведомления в адрес ООО «Юринформбюро» так же подтверждается копией телеграммы от 11.08.2017 №.
К назначенному времени законный представитель либо защитник ООО «Юринформбюро» на составление данного протокола об административном правонарушении не явился, о причинах неявки не сообщил.
На основании раздела 1.2, 1.2 – 1 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 (далее – Положение о КГИОП), КГИОП является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.
Как следует из представленных документов, основанием для составления акта явилось задание уполномоченного на то должностного лица на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия № от 16.03.2017 - «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>;
Таким образом, суд констатирует, что проверка была осуществлена контролирующим органом в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок производства такого рода мероприятий, при наличии соответствующего задания, в рамках предоставленных сотрудникам КГИОП полномочий.
При назначении наказания судом учитывается, что ранее юридическое лицо – ООО «Юринформбюро» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, поэтому суд полагает возможным не назначать максимально предусмотренное санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ наказание. Вместе с тем, суд учитывает повышенную степень общественной опасности содеянного, что связано с грубым игнорированием законодательства, направленного на охрану культурного достояния Российской Федерации, поэтому не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – ООО «Юринформбюро» (ИНН №, юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты оплаты штрафа:
Счет: 40101810200000010001
БИК: 044030001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)
ИНН <***>
КПП: 784001001
КБК: 8 141 169 002 002 0000 140
ОКАТО: 40298562000
Назначение платежа: 8 141 169 002 002 0000 140, ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, постановление Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 20.09.2017, дело № 5-737/2017.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.
Судья: А.Н.Морозова