Дело № 5-737/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2021 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1, <данные изъяты>
установил:
18 апреля 2021 г. примерно в 15:26 ФИО1 допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядка проведения публичного мероприятия, а именно: разместил в сети Интернет на принадлежащей ему странице в социальной сети <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> с количеством подписчиков более 50 человек видеоролик «Финальная битва между добром и нейтралитетом 21 апреля 19:00» с текстовым обращением, адресованном неограниченному кругу лиц, с призывами приходить на публичное мероприятие в форме митинга в поддержку А.Навального, на центральную площадь города с указанием даты и времени проведения, побуждая граждан к участию в указанном выше публичном мероприятии, уведомление о котором не было подано в Администрацию городского округа Саранск, в связи с чем было не согласовано в установленном законом порядке. Таким образом, согласно представленным видеоматериалам, своими действиями ФИО1 осуществил организацию несогласованного в установленном законом порядке публичного мероприятия в форме митинга, 21 апреля 2021 г. примерно в 19:00 на площади «Тысячелетия» около ТЦ «Огарев Плаза», расположенного по адресу: <...>, уведомление о проведении которого не подавалось, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вмененного правонарушения признал частично, не отрицая размещения им указанного видеоролика в социальной сети "В Контакте", с функцией организатора публичного мероприятия не согласился.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц, не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела, в силу части 1 статьи 29.8 КоАП РФ и при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные материалы (включая видеоматериалы), доводы ФИО1, изложенные в судебном заседании, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1 и 2 ст. 5).
Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организацией публичного мероприятия также понимает осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: а именно, оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении ФИО1 протокола по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ послужил изложенный в нем вывод о том, что 18 апреля 2021 г. примерно в 15:26 он допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ порядка проведения публичного мероприятия, а именно: разместил в сети Интернет на принадлежащей ему странице в социальной сети <данные изъяты> информационный видеоролик с текстом тематического содержания, в котором содержались призывы к неопределенному кругу граждан к принятию участия в несогласованном с органами власти публичному мероприятию в форме митинга. Указанные действия ФИО1 повлекли проведение данного несогласованного публичного мероприятия 21 апреля 2021 г. в период времени с 19 часов 00 минут на площади «Тысячелетия» около ТЦ «Огарев Плаза», расположенного по адресу: <...>.
Изложенные обстоятельства выявлены 20 апреля 2021 г. должностным лицом полиции при проведении мониторинга социальных сетей и сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в результате которого обнаружен размещенный ФИО1 в данной сети видеоролик.
При этом, согласно сообщению заместителя главы администрации городского округа Саранск от 20.04.2021, направленному в УМВД России по го Саранск, уведомления о проведении публичных мероприятий в администрацию города не поступали.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, сообщением заместителя главы администрации городского округа Саранск от 20.04.2021, скриншотом страницы в социальной сети <данные изъяты> письменными объяснениями ФИО1 от 20.04.2021, рапортом сотрудника полиции, видеоматериалами, отражающими проведение митинга при описанных в постановлении обстоятельствах, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признаёт их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления по делу, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, в целях регулирующего воздействие на отношения, связанные с организацией и проведением мирных собраний, соблюдения баланса частных и публичных интересов и обеспечения гражданам гарантий реализации права заявлять и отстаивать свою позицию по общественно значимым вопросам, ФИО1 не был соблюден.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, является по мнению суда справедливым и соразмерным содеянному.
Предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, которые могли бы являться основаниями для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, не установлено.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 4.1, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя: ИНН №, КПП 132601001, УФК по Республике Мордовия (ОП №3 по Ленинскому району г.о. Саранск), счет получателя платежа № № в Отделении НБ РМ, БИК 018952501, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 89701000.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ).
На постановление суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.К. Чибрикин
Дело № 5-737/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2021 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1, <данные изъяты>
установил:
18 апреля 2021 г. примерно в 15:26 ФИО1 допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядка проведения публичного мероприятия, а именно: разместил в сети Интернет на принадлежащей ему странице в социальной сети <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> с количеством подписчиков более 50 человек видеоролик «Финальная битва между добром и нейтралитетом 21 апреля 19:00» с текстовым обращением, адресованном неограниченному кругу лиц, с призывами приходить на публичное мероприятие в форме митинга в поддержку А.Навального, на центральную площадь города с указанием даты и времени проведения, побуждая граждан к участию в указанном выше публичном мероприятии, уведомление о котором не было подано в Администрацию городского округа Саранск, в связи с чем было не согласовано в установленном законом порядке. Таким образом, согласно представленным видеоматериалам, своими действиями ФИО1 осуществил организацию несогласованного в установленном законом порядке публичного мероприятия в форме митинга, 21 апреля 2021 г. примерно в 19:00 на площади «Тысячелетия» около ТЦ «Огарев Плаза», расположенного по адресу: <...>, уведомление о проведении которого не подавалось, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.