ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-73/18ПО от 06.12.2018 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 5-73/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2018 года г.Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области
Сухарева О.А.,
при секретаре Кенжигалиевой Э.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Галстян Ашота Мехаковича,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Галстян Ашота Мехаковича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты> по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ,

установил:

04.12.2018 в 18 часов 15 минут Галстян А.М., являясь гражданином Республики Армения, проживающим по виду на жительство на территории Российской Федерации, повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно: проживал на территории Российской Федерации с 15.05.2018 без регистрации по месту жительства, в установленный семидневный срок не подал заявление о регистрации по месту жительства, чем нарушил установленный срок регистрации иностранного гражданина по месту жительства на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Галстян А.М. виновным себя в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердив факт совершения правонарушения.

Выслушав Галстян А.М.,исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частями 1 и 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В силу части 1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

При этом в пункте 1 части 3 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 04.12.2018 в 18 часов 15 минут был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Галстян А.М., который проживает на территории Российской Федерации по виду на жительства без регистрации по месту пребывания.

При этом установлено, что Галстян А.М. ранее уже был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8. КоАП Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом 56 АА № 523433 от 04.12.2018 об административном правонарушении, объяснениями Галстян А.М. от 04.12.2018, заключением по результатам установления факта фиктивной регистрации по месту жительства от 15.06.2018, постановлением по делу об административном правонарушении № 430772 от 11.01.2018 в отношении Галстян А.М. по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении 56 АА № 430772 от 11.01.2018 в отношении Галстян А.М., уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации от 11.01.2018, объяснением Галстян А.М. от 11.01.2018, копией приговора мирового судьи судебного участка № 4 г. Новотроицка Оренбургской области от 24.05.2018 в отношении ФИО5.

Таким образом, судом установлено, что Галстян А.М., являясь гражданином иностранного государства, повторно нарушил установленный порядок въезда в Российскую федерацию. Суд квалифицирует действия Галстян А.М. по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции от 04.11.1950 года «О защите прав человека и основных свобод» не допускается вмешательство со стороны публичных властей и осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благополучия страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела установлено, что Галстян А.М. длительное время проживает на территории Российской Федерации вместе со своей супругой, детьми, внуками.

Таким образом, анализируя изложенное, прихожу к выводу, что Галстян А.М. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Галстян А.М. на уважение личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г., от 13 марта 2008 г., от 27 мая 2008 г., от 13 июля 2010 г., от 17 января 2013 г. и др.).

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Галстян А.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 24.1 КоАП РФ и ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года и от 14 февраля 2013 года правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, прихожу к выводу, что назначение Галстян А.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст.24.1 КоАП РФ и ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Галстян А.М., не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также материальное положение Галстян А.М., принимая во внимание наличие у него устойчивых социальных связей на территории РФ, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Галстян Ашота Мехаковича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: Получатель – ОП № 3 МУ МВД России «Орское» Оренбургская обл., ИНН: <***>, КПП: 561401001, р/с: <***>, банк получателя: отделение Оренбург, КБК: 18811640000016020140, БИК: 045354001, ОКТМО: 53720000, УИН: 18880456180565234336.

Судья