ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-73/2018 от 14.06.2018 Спасского районного суда (Рязанская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Спасск-Рязанский14 июня 2018 года

Судья Спасского районного суда Рязанской области Сильвестров А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

при секретаре Маниной М.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

14 июня 2018 года в 10 часов 45 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства <адрес> было установлено, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно: являясь гражданином республики <данные изъяты>, то есть иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии у него документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории РФ, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». ФИО1 въехал в РФ 09.03.2018 года и был поставлен на миграционный учет до 06.06.2018 года, с 07.06.2018 года ФИО1 пребывает на территории РФ незаконно и на момент проведения проверки документы, подтверждающие его законное пребывание на территории РФ, у него отсутствовали, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал полностью, с протоколом об административном правонарушении согласен, пояснив, что по истечении законного срока пребывания на территории РФ в компетентные органы по вопросам получения разрешения на работу, на временное проживание в РФ он не обращался, близких родственников из числа граждан РФ у него в России не имеется, источников дохода для самостоятельного выезда с территории РФ в страну гражданской принадлежности у него нет. Кроме этого пояснил, что права ему понятны, в услугах переводчика и защитника не нуждается.

Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд, заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, исследовав материалы дела, считает, что его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении национальным паспортом гр-на респ. <данные изъяты> ФИО1 объяснением ФИО1 от 14.06.2018г., переводом паспорта ФИО1 на русский язык, сведениями автоматизированной системой центральной базы данных учета иностранных граждан (АС ЦБДУИГ) на имя ФИО1, данными дактилоскопической карты на имя ФИО1

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

За совершенное административное правонарушение ФИО1 должен понести наказание, поскольку в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения его к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, судом не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, суд учитывает признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Санкция ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, продолжительность его пребывания на территории Российской Федерации, а именно, незаконный период нахождения на территории России,а также то, что каких-либо уважительных причин, препятствовавших выполнению требований закона и легализации своего нахождения в России, он не представил.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, а также личность ФИО1, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом, судом учитывается, что в соответствии со ст. 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, по смыслу положений указанной Конвенции выдворение иностранных граждан, влекущих вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соответствует публично-правовым целям.

Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации суд учитывает, что близких родственников из числа граждан РФ, ФИО1 не имеет, в связи с чем суд не усматривает необходимости применения в данном случае положений Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод».

Назначение ему дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ не повлечет вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни гр-на респ. <данные изъяты> ФИО1

Учитывая, что ФИО1 не имеет возможность самостоятельно приобрести проездные документы, суд приходит к выводу о возможном применении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ с помещением ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за счет средств федерального бюджета путем официальной передачи представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется.

До выдворения за пределы территории Российской Федерации ФИО1 <данные изъяты> содержать в центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Рязанской области.

Установить ФИО1 <данные изъяты> срок содержания в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Рязанской области до исполнения постановления суда о выдворении за пределы РФ, не превышающий три месяца со дня принятия решения о назначении такого наказания, а именно, до 14.09.2018 года.

Разъяснить ФИО1, что в силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направляет материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить ФИО1, что согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

В соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитником последнего, потерпевшим, представителем последнего, законными представителями физического или юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или являющегося потерпевшим, на настоящее постановление может быть подана жалоба судье, вынесшему постановление, для направления ее в Рязанский областной суд, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копию постановления направить в ОМВД России по Спасскому району Рязанской области, вручить ФИО1 для сведения, в отдел Спасского районного отдела УФССП России по Рязанской области для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Сильвестров