ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-73/2022 от 21.04.2022 Домбаровского районного суда (Оренбургская область)

56RS0013-01-2022-000113-95

№ 5-73/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена 19 апреля 2022 года

Мотивированное постановление изготовлено 21 апреля 2022 года

21 апреля 2022 года п. Домбаровский

Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Горященко В.Н.,

при секретаре Котельниковой О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Фомичева П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Фомичева П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (ИНН 562801589070, ОГРНИП 313565831800282),

У С Т А Н О В И Л:

14 февраля 2022 года в 18 часов 00 минут ведущим специалистом-экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Фомичева П.А., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «Оазис», по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований к организации питания, а именно:

- в нарушение нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 2.5, п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), планировка производственных помещений кафе не соответствует требованиям технического регламента. Последовательность (поточность) технологических процессов, не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды. Кафе осуществляет работу на сырье и полуфабрикатах, при этом цеховое деление производственное помещение не имеет;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 кафе не оснащено достаточным набором технологического оборудования (двухсекционные и трехсекционные моечные ванны), мойка кухонной и столовой посуды и мойка овощей осуществляется в двухсекционной моечной раковине. Не достаточный набор инвентаря, посуды, тары (разделочные доски и ножи для сырой и готовой продукции, и т.д), изготовленных из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией и устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих средств;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, изготовление продукции производиться без ассортимента, утвержденного руководителем организации или уполномоченным им лицом, без технологических документов, в том числе технологических карт, технико-технологических карт, технологических инструкций, разработанных и утвержденных руководителем организации или уполномоченным им лицом;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона п.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в кафе «Оазис» не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания);

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в кафе «Оазис» осуществляется изготовление кулинарной продукции (пирожки в ассортименте) реализация которых осуществляется вне предприятия общественного питания, осуществляется доставка в торговые точки (магазины) п.Домбаровский, при этом документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии) отсутствуют;

- в нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для обеззараживания воздуха в помещениях, участке порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных, бытовых помещений, а также помещения обеденного зала выполнена из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, а именно напольная плитка обеденного зала имеет многочисленные сколы и повреждения, конструкция потолочных плиток повреждена до основания кровельных перекрытий «профлиста». На потолке имеются следы протечек дождевых и талых вод;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.17 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сбор пищевых отходов а также упаковки (картон и.т.д), осуществляется «навалом», складируется в полиэтиленовые мусорные мешки и складируется непосредственно на земле (снег), территория места складирования отходов загрязнена и замусорена пищевыми отходами;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 помещения кафе не подвергаются ежедневной уборке. В производственном помещении ежедневно не проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно производственные газовые плиты имеют многочисленные загрязнения в виде жировых отложений и копоти. Обеденные стулья покрыты велюром (материал) не подлежащим мытью и дезинфекции. Холодильное оборудование, пластиковая тара, тазы для хранения мяса в холодильном оборудовании имеет многочисленные загрязнения, не подвергается своевременному мытью и дезинфекции;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не выделен отдельный промаркированный инвентарь;

- в нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закон № 52-ФЗ сотрудниками кафе, поваром и помощником повара не пройдена в установленном порядке профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация, не пройден предварительный и периодический медицинский осмотр и обязательная вакцинация для сотрудников объектов общественного питания. Медицинские книжки сотрудниками кафе не представлены;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Гигиенический журнал не ведется;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в производственном помещении кафе, а именно на кухне организовано личное рабочее место, со столом, оборудованным бухгалтерской документацией, канцелярией, и иными посторонними предметами не имеющих отношение к производственному процессу, приготовлению пищевой продукции;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закон № 52-ФЗ, п. 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, хранение муки в складском помещении осуществляется на полу без подтоварников;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции используется общее технологическое оборудование, не маркированные производственные столы, не маркированный разделочный инвентарь и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции храниться совместно в производственной зоне. Мытье столовой и кухонной посуды осуществляется совместно;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений кафе, не имеют индивидуальных шкафов или специально отведенных мест для одежды второго и третьего слоя, обуви, головного убора, хранящихся отдельно от рабочей одежды и обуви;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей кафе не оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и влажности в складских помещениях на электронных и бумажных носителях не ведется;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закон № 52-ФЗ, п.3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, мойка посуды столовых приборов дезинфицирующими средствами осуществляется без инструкции по их применению;

- в нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона, п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование не оборудовано контрольными термометрами;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, не подлежат ежедневному контролю. Информация о замене фритюрных жиров не фиксируется в электронном или бумажном виде;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-, п. 2.18, п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, дезинфицирующие средства, а также емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств отсутствуют;

- в нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.6.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не разработан документально и не оформлен внутренний порядок по организации кейтеринга, обеспечивающий прослеживаемость процесса оказания услуг и разграничение ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований на этапах изготовления, перевозки, хранения и реализации пищевой продукции;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 6.1.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 доставка пищевой продукции для кейтерингового обслуживания производиться в емкостях без маркировочных ярлыков, с обязательными сведениями о названии, адреса предприятия общественного питания, дата и час изготовления пищевой продукции, наименование пищевой продукции, фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ по заключению санитарно- эпидемиологической экспертизы рег. от ДД.ММ.ГГГГ (протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с протоколом лабораторных исследований пробы, объекты общественного питания (смывы), отобранные в кафе «Оазис» <адрес> по исследуемым микробиологическим показателям: бактерии группы кишечной палочки (БГКП) обнаружены в 4 из 5 смывов, что не соответствует требованиям MP 4.2.0220-20 «Методы санитарно-бактериологического контроля микробной обсемененности объектов внешней среды» п. 4.1. Протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом лабораторных исследований пробы, объекты общественного питания (смывы), отобранные в кафе «Оазис» <адрес> по исследуемым микробиологическим показателям: S. aureus обнаружен в 2 из 5 смывах, что не соответствует требованиям MP 4.2.0220-20 «Методы санитарно- бактериологического контроля микробной обсемененности объектов внешней среды» раздел 3 п. 3.4.

Нарушение вышеуказанных требований на момент проверки образует событие административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Фомичев П.А. вину в совершенном правонарушении признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что в настоящее время ведется работа по устранению указанных нарушений, административным органом предоставлено время для устранения данных нарушений.

Заслушав ИП Фомичева П.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет административную ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Пунктом 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 установлено, что предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

Из п. 2.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что реализация пищевой продукции предприятий общественного питания вне предприятия общественного питания без оказания услуг общественного питания должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии).

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.

В силу п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.

Пунктом 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.

Пунктом 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 определено, что предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.

Согласно п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Из п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

Сбор и обращение отходов должны соответствовать требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами и содержанию территории (п. 2.17 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В соответствии с п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.

Пунктом 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации (п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

Пунктом 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 определено, что в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений

В силу п. 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 перевозка (транспортирование), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов. Совместная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции допускается при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки (транспортирования).

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.

Из п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания; использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.

В целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук.

Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений (п. 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Из п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящим Правилам).

Согласно п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены. В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.

В соответствии с п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, подлежат ежедневному контролю. Информация о замене фритюрных жиров должна фиксироваться ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде и храниться не менее трех месяцев (п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Пунктом 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

В силу п. 6.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятия общественного питания должны разрабатывать, документально оформлять и соблюдать внутренний порядок по организации кейтеринга, обеспечивающий прослеживаемость процесса оказания услуг и разграничение ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований на этапах изготовления, перевозки, хранения и реализации пищевой продукции.

Пунктом 6.1.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 определено, что доставка пищевой продукции предприятиями общественного питания для кейтерингового обслуживания должна производиться в изотермических емкостях с прикрепленным или наклеенным маркировочным ярлыком. На ярлыке должны быть указаны: название, адрес предприятия общественного питания; дата и час изготовления пищевой продукции, время окончания раздачи; наименование пищевой продукции; фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица.

Судом установлено и следует из материалов дела, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по оренбургской области на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Фомичева П.А., в ходе которой выявлены нарушения требований к организации питания, а именно:

- в нарушение нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 2.5, п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), планировка производственных помещений кафе не соответствует требованиям технического регламента. Последовательность (поточность) технологических процессов, не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды. Кафе осуществляет работу на сырье и полуфабрикатах, при этом цеховое деление производственное помещение не имеет;

- в нарушение нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 2.5, п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), планировка производственных помещений кафе не соответствует требованиям технического регламента. Последовательность (поточность) технологических процессов, не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды. Кафе осуществляет работу на сырье и полуфабрикатах, при этом цеховое деление производственное помещение не имеет;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 кафе не оснащено достаточным набором технологического оборудования (двухсекционные и трехсекционные моечные ванны), мойка кухонной и столовой посуды и мойка овощей осуществляется в двухсекционной моечной раковине. Не достаточный набор инвентаря, посуды, тары (разделочные доски и ножи для сырой и готовой продукции, и т.д), изготовленных из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией и устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих средств;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, изготовление продукции производиться без ассортимента, утвержденного руководителем организации или уполномоченным им лицом, без технологических документов, в том числе технологических карт, технико-технологических карт, технологических инструкций, разработанных и утвержденных руководителем организации или уполномоченным им лицом;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона п.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в кафе «Оазис» не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания);

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в кафе «Оазис» осуществляется изготовление кулинарной продукции (пирожки в ассортименте) реализация которых осуществляется вне предприятия общественного питания, осуществляется доставка в торговые точки (магазины) п.Домбаровский, при этом документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии) отсутствуют;

- в нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для обеззараживания воздуха в помещениях, участке порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных, бытовых помещений, а также помещения обеденного зала выполнена из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, а именно напольная плитка обеденного зала имеет многочисленные сколы и повреждения, конструкция потолочных плиток повреждена до основания кровельных перекрытий «профлиста». На потолке имеются следы протечек дождевых и талых вод;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.17 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сбор пищевых отходов а также упаковки (картон и.т.д), осуществляется «навалом», складируется в полиэтиленовые мусорные мешки и складируется непосредственно на земле (снег), территория места складирования отходов загрязнена и замусорена пищевыми отходами;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 помещения кафе не подвергаются ежедневной уборке. В производственном помещении ежедневно не проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а именно производственные газовые плиты имеют многочисленные загрязнения в виде жировых отложений и копоти. Обеденные стулья покрыты велюром (материал) не подлежащим мытью и дезинфекции. Холодильное оборудование, пластиковая тара, тазы для хранения мяса в холодильном оборудовании имеет многочисленные загрязнения, не подвергается своевременному мытью и дезинфекции;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не выделен отдельный промаркированный инвентарь;

- в нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закон № 52-ФЗ сотрудниками кафе, поваром и помощником повара не пройдена в установленном порядке профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация, не пройден предварительный и периодический медицинский осмотр и обязательная вакцинация для сотрудников объектов общественного питания. Медицинские книжки сотрудниками кафе не представлены;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Гигиенический журнал не ведется;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в производственном помещении кафе, а именно на кухне организовано личное рабочее место, со столом, оборудованным бухгалтерской документацией, канцелярией, и иными посторонними предметами не имеющих отношение к производственному процессу, приготовлению пищевой продукции;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закон № 52-ФЗ, п. 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, хранение муки в складском помещении осуществляется на полу без подтоварников;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции используется общее технологическое оборудование, не маркированные производственные столы, не маркированный разделочный инвентарь и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции храниться совместно в производственной зоне. Мытье столовой и кухонной посуды осуществляется совместно;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений кафе, не имеют индивидуальных шкафов или специально отведенных мест для одежды второго и третьего слоя, обуви, головного убора, хранящихся отдельно от рабочей одежды и обуви;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей кафе не оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и влажности в складских помещениях на электронных и бумажных носителях не ведется;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закон № 52-ФЗ, п.3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, мойка посуды столовых приборов дезинфицирующими средствами осуществляется без инструкции по их применению;

- в нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона, п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование не оборудовано контрольными термометрами;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, не подлежат ежедневному контролю. Информация о замене фритюрных жиров не фиксируется в электронном или бумажном виде;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-, п. 2.18, п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, дезинфицирующие средства, а также емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств отсутствуют;

- в нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.6.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не разработан документально и не оформлен внутренний порядок по организации кейтеринга, обеспечивающий прослеживаемость процесса оказания услуг и разграничение ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований на этапах изготовления, перевозки, хранения и реализации пищевой продукции;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 6.1.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 доставка пищевой продукции для кейтерингового обслуживания производиться в емкостях без маркировочных ярлыков, с обязательными сведениями о названии, адреса предприятия общественного питания, дата и час изготовления пищевой продукции, наименование пищевой продукции, фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица;

- в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ по заключению санитарно- эпидемиологической экспертизы рег. от ДД.ММ.ГГГГ (протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с протоколом лабораторных исследований пробы, объекты общественного питания (смывы), отобранные в кафе «Оазис» <адрес> по исследуемым микробиологическим показателям: бактерии группы кишечной палочки (БГКП) обнаружены в 4 из 5 смывов, что не соответствует требованиям MP 4.2.0220-20 «Методы санитарно-бактериологического контроля микробной обсемененности объектов внешней среды» п. 4.1. Протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом лабораторных исследований пробы, объекты общественного питания (смывы), отобранные в кафе «Оазис» <адрес> по исследуемым микробиологическим показателям: S. aureus обнаружен в 2 из 5 смывах, что не соответствует требованиям MP 4.2.0220-20 «Методы санитарно- бактериологического контроля микробной обсемененности объектов внешней среды» раздел 3 п. 3.4.

Выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, что является нарушением их конституционных прав и законных интересов и является недопустимым.

Фактические обстоятельства выявленного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением о проведении плановой выездной проверки; протоколом осмотра; актом выездной плановой проверки; заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы; протоколами лабораторных исследований; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выпиской из ЕГРН; протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями ИП Фомичева П.А.; предписанием и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ИП Фомичева П.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о том, что ИП Фомичев П.А., нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологическихтребований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит, что индивидуальный предприниматель относится к субъектам малого и среднего бизнеса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным назначить ИП Фомичеву П.А. наказание в виде административного штрафа, данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного законодательства.

Оснований для освобождения ИП Фомичева П.А от административной ответственности не усматриваю.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Фомичева П.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Разъяснить ИП Фомичеву П.А. что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 5610086110, КПП 561001001 Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области). Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург, р/с 40102810545370000045; к.с. 03100643000000015300; БИК 015354008; ОКТМО 53617408101, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа: административные штрафы по постановлению; УИН: 14104560035900026193.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Домбаровский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись В.Н. Горященко