Дело № 5-74 (2013) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ с. <адрес>
области, <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО11., рассмотрев материалы дела о нарушении ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ
ФИО3,
гражданином РФ,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженцем с. <адрес>,
женатым, имеющим высшее образование,
работающим главным инженером ООО «<данные изъяты>» (с. <адрес>),
проживающим и зарегистрированным в с. <адрес>,
сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО9 в отношении ФИО3 составлен протокол о нарушении ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в котором указывается, что ДД.ММ.ГГГГ., в 18 часов 30 минут, на 37-м километре автодороги <адрес> ФИО3 нарушил п. 23.4 ПДД РФ, то есть, являясь должностным лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию, допустил водителя ФИО6 к управлению трактором <данные изъяты> буксировать комбайн <данные изъяты> с нарушением правил перевозки крупногабаритных грузов, а именно без соответствующего разрешения, жатка комбайна выступала на полосу встречного движения более 1 метра.
В судебном заседании ФИО3 пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ., вечером, он узнал о том, что на трассе <адрес> сломался зерноуборочный комбайн <данные изъяты>», которым управлял ФИО7 Чтобы не оставлять комбайн на дороге, он принял решение отбуксировать его на территорию хозяйства - в село <адрес>. Дал указание ФИО6 оформить путевку для буксировки комбайна, заведующему гаражом ФИО8 - обеспечить сопровождение трактора и комбайна. В пути, по трассе <адрес>, транспортные средства двигались в следующем порядке: впереди ехал ФИО8 на личном автомобиле, затем трактор <данные изъяты> под управлением ФИО6, за ним на жесткой сцепке - комбайн, сам он ехал за комбайном на служебном автомобиле. Все транспортные средства двигались с небольшой скоростью со включенной аварийной сигнализацией. Примерно за два с половиной километра до села <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие: столкновение встречного автомобиля <данные изъяты> с жаткой.
Выслушав ФИО3, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
При этом под перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения в указанной части данной статьи, понимается совершение этих действий в нарушение "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ", утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 года.
Пунктом 23.5 ПДД РФ предусмотрено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Таким образом, для установления факта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, должностное лицо, составившее протокол, должно было представить доказательства перевозки груза, габаритные параметры которого превышали законодательно установленные, и указать конкретные нормы названной выше инструкции, которые были нарушены при перевозке, а также обосновать необходимость специального пропуска либо разрешения на перевозку крупногабаритного груза.
Однако, вопреки требованиям ч. 2 ст. 28 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО9 указывает, что ФИО3 в нарушение п. 23.4 ПДД РФ допустил водителя к буксировке комбайна, при этом вменяет ему нарушение правил перевозки грузов. Ссылки на нарушенные пункты инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в протоколе не имеется, измерение параметров буксируемого транспортного средства не производилось, наличие обязанности на получение специального пропуска либо разрешения на перевозку особого груза не установлено.
При таких обстоятельствах судья не усматривает в действиях ФИО3 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Статья 29.9 КоАП РФ определяет, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Статья 24.5 КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья