Дело №5-741/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2017 года г.Хабаровск,
ул.Серышева,60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к нему материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Транснефть - Дальний Восток», расположенное по адресу: <адрес>, в период с 4 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение пп.45 п.1 ст.12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» при отсутствии специального разрешения (лицензии), не в целях извлечения прибыли, осуществляло деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а именно: Лаборатория эколого-аналитического контроля нефтеперекачивающей станции № Районного нефтепроводного управления «Белогорск» ООО «Транснефть-Дальний Восток» определяла уровень загрязнения водного объекта путем отбора проб природной воды на 500 метров выше по течению ручья Падь Источная (левый приток реки ФИО2, бассейна реки Амур, <адрес>) от места сброса (выпуска) сточных вод, и вела гидрометеорологические наблюдения.
Как следует из письменного заявления начальника ФИО1 по ДФО, в действиях ООО «Транснефть-Дальний Восток» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, оно осуществляет регулярные работы по определению гидрохимических показателей природной; действия носят длящийся характер; отборы проб производились не в контрольном створе, а выше места выпуска сточных вод; вода в контрольном створе относится к природно-антропогенному объекту, а природная вода, расположенная выше места выпуска сточных вод, относится к природному объекту; действия Общества по отбору проб природной воды и определению ее химического состава относятся к мониторингу состояния и загрязнения окружающей среды, осуществляемой на локальных системах наблюдений; отсутствие лицензии у ООО «Транснефть-Дальний Восток» в области гидрометеорологии и смежных с ней областях приводит к тому, что локальные системы наблюдений Общества не учитываются при формировании государственной системы наблюдений, а также к отсутствию в Едином государственном фонде данных информации о гидрохимическом состоянии части объектов на территории Российской Федерации.
Согласно письменным возражениям, защитник ООО «Транснефть-дальний Восток» ФИО3 просит прекратить производство по делу, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> уже вынесено постановление, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, за факт осуществления лабораторией эколого-аналитического контроля ООО «Транснефть-Дальний Восток» отбора проб природной воды на 500 м. выше по течению реки от места сброса сточных вод, определение уровня загрязнения окружающей среды, осуществление гидрометеорологических наблюдений; никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение; ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ; действия по забору проб воды и анализу данных проб осуществлялись в целях производственного экологического контроля; как следует из писем Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ лицензия на осуществление деятельности ООО «Транснефть-Дальний Восток» по отбору проб природной воды на 500 м. выше по течению реки от места сброса сточных вод нефтеперекачивающих станций не требуется.
В судебном заседании защитник ФИО3 вину организации не признал по доводам, изложенным в возражениях.
Должностное лицо ФИО1 по ДФО ФИО4 в судебном заседании поддержал основания составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Транснефть-Дальний Восток».
Изучив представленные материалы, выслушав защитника и должностное лицо, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
ФИО1 по ДФО установлено, что с 4 февраля по ДД.ММ.ГГГГ Лаборатория эколого-аналитического контроля нефтеперекачивающей станции № Районного нефтепроводного управления «Белогорск» ООО «Транснефть-Дальний Восток» определяла уровень загрязнения водного объекта путем отбора проб природной воды на 500 метров выше по течению ручья Падь Источная (левый приток реки ФИО2, бассейна реки Амур, <адрес>) от места сброса (выпуска) сточных вод, и вела гидрометеорологические наблюдения.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления настоящего протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ООО «Транснефть-Дальний Восток».
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником ФИО1 по ДФО в отношении ООО «Транснефть-Дальний Восток» также составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ по факту того, что в период с 13 марта по ДД.ММ.ГГГГ Лаборатория эколого-аналитического контроля нефтеперекачивающей станции № Районного нефтепроводного управления «Дальнереченск» ООО «Транснефть-Дальний Восток» определяла уровень загрязнения водных объектов путем отбора проб природной воды на 500 метров выше по течению реки от места сброса сточных вод для нефтеперекачивающих станций: № - на ручье без названия, впадающего в реку Половинка (правый приток реки Уссури); № - на ручье без названия – левый приток реки Медведица (правый приток реки Черниговка); № - на ручье без названия, впадающего в ручей Глубокий в координатах 43°52'56,7'' с.ш. и 132°46'52'', и вела гидрометеорологические наблюдения.
Постановлением судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транснефть-Дальний Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Из анализа указанных протоколов об административном правонарушении следует, что обстоятельства выявленных нарушений обусловлены одним противоправным деянием, совершенным Обществом по адресу: <адрес>, выразившимся в отборе проб природной воды на 500 метров выше по течению реки от места сброса (выпуска) сточных вод и введению гидрометеорологических наблюдений при отсутствии лицензии.
Указанные нарушения допущены юридическим лицом в период времени – с февраля по октябрь ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выявленные ФИО1 по ДФО нарушения образуют состав одного и того правонарушения, выразившегося в бездействии, в связи с осуществлением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Таким образом, составление в отношении ООО «Транснефть-Дальний Восток» двух протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, явилось излишним.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу по основаниям ст.24.5 ч.1 п.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток» по основаниям ст.24.5 ч.1 п.7 КоАП РФ – в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ткаченко Е.С.