Дело № 5-741/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2018 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Чепурных М.В.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – общества с ограниченной ответственностью «Алтай-Сервис» Ш. по доверенности от {Дата изъята},
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: <...>, каб.214 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алтай-Сервис» { ... }
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении, на основании распоряжения Управления от {Дата изъята}{Номер изъят} «О проведении внеплановой выездной проверки» в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Кировской области Управления С. проведена внеплановая выездная проверка ООО «Алтай-Сервис», находящегося по адресу: {Адрес изъят}
В результате проведения проверки установлено, что ООО «Алтай-Сервис» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта: Участок погрузки {Номер изъят} на котором применяется кран башенный строительный { ... }
При проведении проверки {Дата изъята} в 09 часов 00 минут выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. Не представлен специальный журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары с записями о вводе их в эксплуатацию.
2. Не проведено комплексное обследование рельсовых путей башенного крана { ... }
3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности башенного крана { ... } по истечению срока службы в марте 2017 года.
4. В вахтенные журналы крановщиков не заносятся результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы кранов.
Совокупность фактических обстоятельств, установленных в ходе проверки, является достаточной для наличия события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а именно: нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Алтай-Сервис» Ш. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, суду пояснила, что башенный кран { ... } в настоящее время не эксплуатируется, ведутся экспертные и исследовательские работы по крану, остальные недостатки устранены.
Представитель Западно-Уральского управления Ростехнадзора по Кировской области С. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения протокола извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении протокола в его отсутствие.
Выслушав мнение представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ООО «Алтай-Сервис» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Обязательным условием для наступления ответственности по данной норме, является установление факта нарушения лицом норм, содержащих требования, обеспечивающие промышленную безопасность.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами (далее – ОПО) в соответствии с настоящим ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Закону. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (Приложение 1). Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Применяемые на опасном производственном объекте машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, согласно статье 1 Закона № 116-ФЗ являются техническими устройствами.
В соответствии с пунктом 140 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533 (далее - ФНП ПС) решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары и специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами) записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
В соответствии с подпунктом «к» пункта 255 ФНП ПС эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций.
В соответствии с пунктом 218 ФНП ПС комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.
В соответствии с подпунктом «к» пункта 255 ФНП ПС эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона №116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
В соответствии с пунктом 260 ФНП ПС обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ, если Техническим регламентом {Номер изъят} не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 255 ФНП ПС эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях.
В соответствии с пунктом 214 ФНП ПС результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).
В соответствии с подпунктом «к» пункта 255 ФНП ПС эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций.
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №401, Ростехнадзор является уполномоченным органом в области промышленной безопасности.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Вина ООО «Алтай-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, среди которых протокол об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Алтай-Сервис» от {Дата изъята}, акт проверки {Номер изъят} от {Дата изъята} ООО «Алтай-Сервис»; предписание {Номер изъят} от {Дата изъята} с прилагаемой фототаблицей, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, иными материалами дела.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает признание юридическим лицом своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Принимая во внимание объем и характер выявленных нарушений, суд с учетом положений ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости применения в отношении ООО «Алтай-Сервис» административного наказания в виде приостановления деятельности, выражающегося в эксплуатации крана башенного строительного { ... }, так как другие виды наказания не смогут обеспечить достижение целей административного наказания. Оснований для приостановления деятельности в виде эксплуатации иного оборудования юридического лица, с учетом представленных суду материалов, суд не усматривает.
Принимая во внимание, что ООО «Алтай-Сервис» впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным приостановить деятельность не на максимальный срок, предусмотренный санкцией статьи 9.1 ч. 1 КоАП РФ, так как полагает, что другие виды наказания не смогут обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для освобождения ООО «Алтай-Сервис» от административной ответственности, а также для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного деяния, суд, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 9.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Алтай-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, выражающейся в запрете эксплуатации крана башенного строительного { ... } сроком на 30 суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности ООО «Алтай-Сервис», подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем после вынесения указанного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Чепурных