ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-741/2021УИД760014-02-2021-000992-40 от 11.06.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-741/2021 УИД 76RS0014-02-2021-000992-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июня 2021 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Ляминой К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПромГаз», <данные изъяты>, расположенного по адресу 141364 Московская область г. Сергиев Посад рп. Скоропусковский тер. Производственная зона, д.31 этаж 1 ком.2,

у с т а н о в и л:

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2017 № 252-п «О региональной программе «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области» Брейтовский муниципальный район является муниципальным образованием Ярославской области, куда поступает природный газ. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утверждает Правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, а также устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан ( далее Правила № 549), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размер платежа за него. Согласно п.2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, на услуги по его транспортировке и платы за присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 ( далее –Положения) под розничной ценой на сжиженный газ понимается цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской ( профессиональной) деятельности. В соответствии с п.4 Положения государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд. Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.12.2020 № 411-с/сж «Об установлении фиксированных розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «ПромГаз» населению, на 2021 год», с 01.01.2021 установлены фиксированные розничные цены на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «ПромГаз» населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской ( профессиональной) деятельности, на территории Ярославской области на 2021 год. С 01 января по 30 июня 2021 года цена реализации сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя должна составить 24,73 руб./кг., с 01 июля по 31 декабря 2021 год- 26,71 руб./ кг. Стоимость сжиженного углеводородного газа ( далее СУГ) с 01 января по 30 июня 2021 года в баллоне объемом 50 литров ( 21 кг.) без доставки до потребителя равна 519,33 руб., в баллоне объемом 27 литров ( 11,34 кг.) без доставки до потребителя равна 280,44 руб., в баллоне объемом 12 литров ( 5,4 кг.) без доставки до потребителя равна 124,64 руб. За январь-март 2021 года в Брейтивоском муниципальном районе Ярославской области ООО «ПромГаз» реализовано 544 баллона с СУГ, их них: 471 баллон объемом 50 литров по цене 1150 руб., 59 баллонов объемом 50 литров ( с доставкой) по цене 1300 руб., 4 баллона объемом 27 литров по цене 700 руб., 10 баллонов объемом 12 литров по цене 300 руб. Таким образом, реализация СУГ для коммунально-бытовых нужд населению в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области в январе-марте 2021 года производилась ООО «ПромГаз» по цене, выше установленной регулирующим органом. Общая сумма излишне полученной ООО «ПромГаз» выручки составляет 337 687 руб.

Таким образом, ООО «ПромГаз» совершено завышение регулируемых государством цен на товары- сжиженный природный газ, то есть административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «ПромГаз» по доверенности Смирнов Р.Н. полагал, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с нарушением процедуры привлечения ООО «ПромГаз» к административной ответственности. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, извещение о явке для составления протокола по делу об административном правонарушении направлялись департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на адреса электронной почты <данные изъяты>. Вместе с тем, данные электронные адреса для обмена документами между ООО «ПромГаз» и департаментом не согласовывались, сведений о получении и прочтении указанных электронных писем в материалах дела не содержится. Данные о регистрации электронной почты в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПромГаз» отсутствуют. Руководитель ООО «ПромГаз» ФИО 1 был извещен о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении 17.05.2021 года в 11.43 посредством телефонограммы, однако с учетом того, что единоличный исполнительный орган ООО «ПромГаз» исполняет свои обязанности в г. Сергиев Посад, транспортных средств в организации не имеется, реальная возможность явиться для участия в составлении протокола по делу об административном правонарушении у представителя ООО «ПромГаз» отсутствовала. Таким образом, протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащего извещения Общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Представитель административного органа по доверенности Хорошилова Н.А. указала на то, что защитник ООО «ПромГаз» надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по адресам электронной почты, предоставленным ООО «ПромГаз» и руководителем ООО «ПромГаз» ФИО 1 в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ПромГаз» ФИО 1 по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ. 17.05.2021 года руководитель ООО «ПромГаз» дополнительно извещался о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении посредством телефонограммы. Представленные в материалы дела доказательства подтверждают факт завышения ООО «ПромГаз» регулируемых государством цен на товары- сжиженный природный газ, содержат сведения о надлежащем извещении защитника ООО «ПромГаз» о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Объектом рассматриваемого деяния выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования порядка ценообразования.

Объективная сторона деяния заключается в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее - Основные положения).

Пунктом 4 Основных положений установлено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в том числе, розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

Согласно пункту 8 Основных положений розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размер платежа за него.

Согласно п.2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, на услуги по его транспортировке и платы за присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 под розничной ценой на сжиженный газ понимается цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской ( профессиональной) деятельности.

В соответствии с п.4 Положения государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.12.2020 № 411-с/сж «Об установлении фиксированных розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «ПромГаз» населению, на 2021 год», с 01.01.2021 установлены фиксированные розничные цены на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «ПромГаз» населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской ( профессиональной) деятельности, на территории Ярославской области на 2021 год. С 01 января по 30 июня 2021 года цена реализации сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя должна составить 24,73 руб./кг., с 01 июля по 31 декабря 2021 год- 26,71 руб./ кг. Стоимость сжиженного углеводородного газа ( далее СУГ) с 01 января по 30 июня 2021 года в баллоне объемом 50 литров ( 21 кг.) без доставки до потребителя равна 519,33 руб., в баллоне объемом 27 литров ( 11,34 кг.) без доставки до потребителя равна 280,44 руб., в баллоне объемом 12 литров ( 5,4 кг.) без доставки до потребителя равна 124,64 руб.

Согласно письмам ООО «ПромГаз» в адрес департамента жилищно- коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.04.2021 № 5-Д, от 12.04.2021 № 4-Д, объяснениям директора ООО «ПромГаз» ФИО 1 от 29.03.2021 года за январь-март 2021 года в Брейтивоском муниципальном районе Ярославской области ООО «ПромГаз» реализовано 544 баллона с СУГ, их них: 471 баллон объемом 50 литров по цене 1150 руб., 59 баллонов объемом 50 литров ( с доставкой) по цене 1300 руб., 4 баллона объемом 27 литров по цене 700 руб., 10 баллонов объемом 12 литров по цене 300 руб.

Таким образом, реализация СУГ для коммунально-бытовых нужд населению в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области в январе-марте 2021 года производилась ООО «ПромГаз» по цене, выше установленной регулирующим органом. Общая сумма излишне полученной ООО «ПромГаз» выручки составляет 337 687 руб.

Следовательно, указанные действия ООО «ПромГаз» содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «ПромГаз» в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении № ОК-40-03-04/21/ЮЛ от 17 мая 2021 года, письмом администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области от 12.05.2021 № 06.01-1017/21, заявлением ФИО 2 о начислении льгот по приобретению природного газа, кассовым чеком от 02.04.2021, заявлением ФИО 3 о начислении льгот по приобретению природного газа, кассовым чеком от 10.04.2021, протоколом совещания от 20.04.2021, обращением ФИО 4 о завышении цен на сжиженный баллонный газ ООО «ПромГаз» от 24.04.2021, кассовым и товарным чеками от 13.03.2021, приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.12.2020 № 411-г/сж, ответом на запрос департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16.04.2021 № ИХ. 32-2970/21, письмом Управления социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района, объяснениями ФИО 1 от 29.03.2021, ответами ООО «ПромГаз» на запрос департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 09.04.20-21 № 5-Д, от 12.04.2021 № 4-Д.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «ПромГаз» в совершении указанного административного правонарушения.

У ООО «ПромГаз» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства.

Учитывая, что ООО «ПромГаз» при поставках СУГ населению Брейтовского района Ярославской области в период января-марта 2021 года применялся тариф, который превышал установленный, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей не установлено нарушений процедуры привлечения ООО «ПромГаз» к административной ответственности.

Согласно представленной в материалы дела телефонограмме директор ООО «ПромГаз» ФИО 1 по указанному им в тексте письменных объяснений номеру мобильного телефона 17.05.2021 года извещен о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.

Также в материалы дела об административном правонарушении представлены скриншоты уведомлений о месте и времени составления протокола по делу об административном правоанрушении, направленных по электронным адресам br.promgaz@mail.ru, zagriadskii@yandex.ru.

Ходатайств от защитника ООО «ПромГаз» об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении в связи с невозможностью явки для участия в составлении протокола, о невозможности прибыть для участия при составлении протокола по делу об административном правонарушении в связи с несвоевременностью извещения о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении не поступало.

С учетом изложенных обстоятельств, приведенные защитником доводы о допущенных административным органом процессуальных нарушениях отклоняются.

Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, то, что ранее ООО «ПромГаз» к административной ответственности не привлекалось.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить ООО «ПромГаз» наказание в виде административного штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, то есть в размере 675 374 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПромГаз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 675 374 ( шестьсот семьдесят пять тысяч триста семьдесят четыре) рубля.

Наименование получателя бюджетных средств: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Наименование платежа: штраф на основании постановления судьи Кировского районного суда г. Ярославля по делу № 5-741/2021.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: В.В.Барышева