УИД 26RS0№-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Шаманская О.А.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО3,
помощника ФИО2ФИО8ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФИО4 районного суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца з/с им. Кирова, Труновского ФИО8,, гражданина РФ, паспорт выдан ГУ МВД России по СК ДД.ММ.ГГГГ, образование высшее, работающего первым ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округа, зарегистрированного и проживающего по адресу:, Изобильненский городской округ, ,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 являясь должностным лицом - первым ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округа, осуществляющий свою деятельность по адресу:, Изобильненский ФИО8, , в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, содержащиеся в запросе от ДД.ММ.ГГГГ№, что выразилось в необеспечении поступления в прокуратуру ФИО4ФИО8 полной и достоверной информации об исполнении запроса уполномоченного должностного лица органов прокуратуры РФ, не предоставлении полного перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.
Помощник ФИО2ФИО8ФИО6 поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила суду, что в связи с проведением анализа состояния законности и в соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГФИО2ФИО8 главе ФИО4 городского округанаправлен соответствующий запрос № о предоставлении в прокуратуру ФИО8 перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа, указав наименование объекта, адрес места нахождения, дату приостановки строительства, сведения о правообладателе (застройщике) объекта, принятые администрацией меры в рамках компетенции к правообладателю (застройщику), а также на основания принятия мер.
Однако, в нарушение п. 2 ст. 6, абз. 2 ч. 1 ст. 22 Закона № в прокуратуру ФИО8ДД.ММ.ГГГГ за подписью первого ФИО2 главы администрации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ поступила неполная информация, поскольку указаны только объекты незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства местного бюджета.
Информация о других объектах незавершенного строительства предоставлена только после повторного запроса прокуратуры ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Предоставление неполной информации по запросу ФИО2 затрудняет и препятствует надлежащему осуществлению возложенных на органы прокуратуры функций по осуществлению надзора за исполнением законов.
Таким образом, первый ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округаФИО3, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, точные дата и время не установлены, находясь по адресу: , Изобильненский ФИО8,, 356140, не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, содержащиеся в запросе ФИО2ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ№, что выразилось в необеспечении поступления в прокуратуру ФИО4ФИО8 полной и достоверной информации об исполнении запроса полномочного должностного лица органов прокуратуры Российской Федерации, непредоставлении полного перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.
Просит суд признать ФИО3 виновным, в совершении правонарушения и назначить ему наказание в виде штрафа.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 вину в совершенном правонарушении признал частично, пояснил суду, что является первым ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округаи осуществляет свою деятельность по адресу:, Изобильненский городской округ, .
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации ФИО4 городского округаиз прокуратуры ФИО4ФИО8 поступил запрос о предоставлении информации о перечне объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа с указанием наименования объекта, адреса местонахождения, дату приостановки строительства, сведений о правообладателе (застройщике) объекта и о принятых администрацией ФИО4 городского округа мерах в рамках компетенции к правообладателю (застройщику), указав на основание принятия мер.
Администрацией ФИО4 городского округа в адрес прокуратуры направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ с перечнем объектов незавершенного строительства, при строительстве (реконструкции) которых были использованы средства местного бюджета, расположенные на территории округа. Перечень объектов незавершенного строительства был сформирован с учетом возможности применения администрацией городского округа мер к правообладателю (застройщику) в рамках компетенции, поскольку администрация городского округа вправе применить определенные меры только в отношении правообладателей (застройщиков), которые осуществляют строительство за счет средств местного бюджета (так как, в запросе прокуратуры содержалась редакция о принятии администрацией городского округа мер к правообладателям (застройщикам)).
На основании изложенного, администрация городского округа расценила данный запрос таким образом, что необходимо предоставить перечень объектов незавершенного строительства только в отношении объектов, строительство которых осуществляется за счет средств местного бюджета, а не в отношении всех объектов незавершенного строительства, в том числе, на строительство которых затрачены не бюджетные средства.
Только после получения повторного запроса прокуратуры ФИО8 от 21.03.2022г № стало понятно, какую именно информацию необходимо предоставить прокуратуре ФИО8.
На повторный запрос администрацией городского округа направлена дополнительная информация от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, считает, что нарушения, а тем более, умышленного невыполнения требований ФИО2, как предусматривает статья 17.7 КоАП РФ, в данном случае, не имеется. Просит суд строго его не наказывать.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключение ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО3 в умышленном невыполнение требований ФИО2, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, установленной.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" неисполнение требований ФИО2, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Частью 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что ФИО2 при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
При этом Приказ Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГN 195 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" обязывает ФИО2 формулировать в документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований ФИО2.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" ФИО2 или его ФИО2 по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований ФИО2, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела следует, что в связи с проведением анализа состояния законности и в соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГФИО2ФИО8 главе ФИО4 городского округанаправлен соответствующий запрос № о предоставлении в прокуратуру ФИО8 перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа, указав наименование объекта, адрес места нахождения, дату приостановки строительства, сведения о правообладателе (застройщике) объекта, принятые администрацией меры в рамках компетенции к правообладателю (застройщику), а также на основания принятия мер с установлением срока предоставления сведений, информации в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.
Согласно штемпелю входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру ФИО4ФИО8 поступила информация ФИО3 (л.д. 24-25) на вышеуказанный запрос поступила неполная информация, поскольку указаны только объекты незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства местного бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ направлен повторный запрос о предоставлении информации о других объектах незавершенного строительства. В прокуратуру ФИО4ФИО8 предоставлена информация только ДД.ММ.ГГГГ
Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что ФИО2 является специально уполномоченным лицом, на которого возложены функции надзора за исполнением законодательства, поэтому в рамках предоставленных ему полномочий он вправе истребовать необходимую информацию.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО3 умышленно не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, а именно: не обеспечил поступление в прокуратуру ФИО4ФИО8 полной и достоверной информации об исполнении запроса уполномоченного должностного лица органов прокуратуры РФ, не предоставил полный перечень объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.
Кроме признательных пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, его вина в совершении правонарушения подтверждается представленными суду письменными доказательствами - постановлением о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Администрации ФИО4 городского округао приеме на работника на работу №-рл от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность первого ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округаот ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ФИО2ФИО7 от 22.0.42022 г., запросом № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что первый ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округа, осуществляющий свою деятельность по адресу:, Изобильненский городской округ, , в установленный законом срок в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, содержащиеся в запросе от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении полного перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.
Таким образом, действия ФИО3 надлежит квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ.
Оценивая представленные суду письменные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что они объективны, взаимосвязаны между собой, последовательны и точно описывают событие правонарушения. У суда нет оснований сомневаться в подлинности и достоверности представленных письменных доказательств, поэтому суд полагает правильным положить их в основу постановления о назначении административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и с учетом указанных обстоятельств считает возможным подвергнуть ФИО3 административному наказанию в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ФИО3 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца з/с им. Кирова, Труновского ФИО8,, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по(УФССП России по, л/с. <***>), ИНН <***>, КПП 263401001, счет ФИО1 03№, кор.счет ФИО1 40№, лицевой счет <***>, БИК банка ФИО1 010702101, Банк ФИО1 БАНКА РОССИИ//УФК пог. ФИО1.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Шаманская