ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-741/2022 от 11.07.2022 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

УИД 26RS0-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Шаманская О.А.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО3,

помощника ФИО2ФИО8ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФИО4 районного суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца з/с им. Кирова, Труновского ФИО8,, гражданина РФ, паспорт выдан ГУ МВД России по СК ДД.ММ.ГГГГ, образование высшее, работающего первым ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округа, зарегистрированного и проживающего по адресу:, Изобильненский городской округ, ,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 являясь должностным лицом - первым ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округа, осуществляющий свою деятельность по адресу:, Изобильненский ФИО8, , в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, содержащиеся в запросе от ДД.ММ.ГГГГ, что выразилось в необеспечении поступления в прокуратуру ФИО4ФИО8 полной и достоверной информации об исполнении запроса уполномоченного должностного лица органов прокуратуры РФ, не предоставлении полного перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.

Помощник ФИО2ФИО8ФИО6 поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила суду, что в связи с проведением анализа состояния законности и в соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГФИО2ФИО8 главе ФИО4 городского округанаправлен соответствующий запрос о предоставлении в прокуратуру ФИО8 перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа, указав наименование объекта, адрес места нахождения, дату приостановки строительства, сведения о правообладателе (застройщике) объекта, принятые администрацией меры в рамках компетенции к правообладателю (застройщику), а также на основания принятия мер.

Однако, в нарушение п. 2 ст. 6, абз. 2 ч. 1 ст. 22 Закона в прокуратуру ФИО8ДД.ММ.ГГГГ за подписью первого ФИО2 главы администрации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ поступила неполная информация, поскольку указаны только объекты незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства местного бюджета.

Информация о других объектах незавершенного строительства предоставлена только после повторного запроса прокуратуры ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.

Предоставление неполной информации по запросу ФИО2 затрудняет и препятствует надлежащему осуществлению возложенных на органы прокуратуры функций по осуществлению надзора за исполнением законов.

Таким образом, первый ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округаФИО3, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, точные дата и время не установлены, находясь по адресу: , Изобильненский ФИО8,, 356140, не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, содержащиеся в запросе ФИО2ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, что выразилось в необеспечении поступления в прокуратуру ФИО4ФИО8 полной и достоверной информации об исполнении запроса полномочного должностного лица органов прокуратуры Российской Федерации, непредоставлении полного перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.

Просит суд признать ФИО3 виновным, в совершении правонарушения и назначить ему наказание в виде штрафа.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 вину в совершенном правонарушении признал частично, пояснил суду, что является первым ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округаи осуществляет свою деятельность по адресу:, Изобильненский городской округ, .

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации ФИО4 городского округаиз прокуратуры ФИО4ФИО8 поступил запрос о предоставлении информации о перечне объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа с указанием наименования объекта, адреса местонахождения, дату приостановки строительства, сведений о правообладателе (застройщике) объекта и о принятых администрацией ФИО4 городского округа мерах в рамках компетенции к правообладателю (застройщику), указав на основание принятия мер.

Администрацией ФИО4 городского округа в адрес прокуратуры направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем объектов незавершенного строительства, при строительстве (реконструкции) которых были использованы средства местного бюджета, расположенные на территории округа. Перечень объектов незавершенного строительства был сформирован с учетом возможности применения администрацией городского округа мер к правообладателю (застройщику) в рамках компетенции, поскольку администрация городского округа вправе применить определенные меры только в отношении правообладателей (застройщиков), которые осуществляют строительство за счет средств местного бюджета (так как, в запросе прокуратуры содержалась редакция о принятии администрацией городского округа мер к правообладателям (застройщикам)).

На основании изложенного, администрация городского округа расценила данный запрос таким образом, что необходимо предоставить перечень объектов незавершенного строительства только в отношении объектов, строительство которых осуществляется за счет средств местного бюджета, а не в отношении всех объектов незавершенного строительства, в том числе, на строительство которых затрачены не бюджетные средства.

Только после получения повторного запроса прокуратуры ФИО8 от 21.03.2022г стало понятно, какую именно информацию необходимо предоставить прокуратуре ФИО8.

На повторный запрос администрацией городского округа направлена дополнительная информация от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, считает, что нарушения, а тем более, умышленного невыполнения требований ФИО2, как предусматривает статья 17.7 КоАП РФ, в данном случае, не имеется. Просит суд строго его не наказывать.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключение ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО3 в умышленном невыполнение требований ФИО2, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, установленной.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" неисполнение требований ФИО2, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что ФИО2 при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

При этом Приказ Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГN 195 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" обязывает ФИО2 формулировать в документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований ФИО2.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" ФИО2 или его ФИО2 по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований ФИО2, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из материалов дела следует, что в связи с проведением анализа состояния законности и в соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГФИО2ФИО8 главе ФИО4 городского округанаправлен соответствующий запрос о предоставлении в прокуратуру ФИО8 перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа, указав наименование объекта, адрес места нахождения, дату приостановки строительства, сведения о правообладателе (застройщике) объекта, принятые администрацией меры в рамках компетенции к правообладателю (застройщику), а также на основания принятия мер с установлением срока предоставления сведений, информации в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.

Согласно штемпелю входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру ФИО4ФИО8 поступила информация ФИО3 (л.д. 24-25) на вышеуказанный запрос поступила неполная информация, поскольку указаны только объекты незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства местного бюджета.

ДД.ММ.ГГГГ направлен повторный запрос о предоставлении информации о других объектах незавершенного строительства. В прокуратуру ФИО4ФИО8 предоставлена информация только ДД.ММ.ГГГГ

Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что ФИО2 является специально уполномоченным лицом, на которого возложены функции надзора за исполнением законодательства, поэтому в рамках предоставленных ему полномочий он вправе истребовать необходимую информацию.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО3 умышленно не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, а именно: не обеспечил поступление в прокуратуру ФИО4ФИО8 полной и достоверной информации об исполнении запроса уполномоченного должностного лица органов прокуратуры РФ, не предоставил полный перечень объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.

Кроме признательных пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, его вина в совершении правонарушения подтверждается представленными суду письменными доказательствами - постановлением о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Администрации ФИО4 городского округао приеме на работника на работу -рл от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность первого ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округаот ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ФИО2ФИО7 от 22.0.42022 г., запросом от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что первый ФИО2 главы администрации ФИО4 городского округа, осуществляющий свою деятельность по адресу:, Изобильненский городской округ, , в установленный законом срок в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса не выполнил требования ФИО2, вытекающие из его полномочий, содержащиеся в запросе от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении полного перечня объектов незавершенного строительства, расположенных на территории ФИО4 городского округа.

Таким образом, действия ФИО3 надлежит квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ.

Оценивая представленные суду письменные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что они объективны, взаимосвязаны между собой, последовательны и точно описывают событие правонарушения. У суда нет оснований сомневаться в подлинности и достоверности представленных письменных доказательств, поэтому суд полагает правильным положить их в основу постановления о назначении административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и с учетом указанных обстоятельств считает возможным подвергнуть ФИО3 административному наказанию в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ФИО3 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца з/с им. Кирова, Труновского ФИО8,, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по(УФССП России по, л/с. <***>), ИНН <***>, КПП 263401001, счет ФИО1 03, кор.счет ФИО1 40, лицевой счет <***>, БИК банка ФИО1 010702101, Банк ФИО1 БАНКА РОССИИ//УФК пог. ФИО1.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Шаманская