Дело № 5-744/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 июня 2022 года г. Тверь
Судья Московского районного суда города Твери Акбарова Н.В.,
с участием:
защитника ИП ФИО3 - адвоката филиала №13 НО «ТОКА» Шепелева А.М., предоставившего удостоверение № и ордер № от 20.05.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ИП ФИО3, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Определением судьи Кимрского городского суда Тверской области от 04.05.2022 материал в отношении ИП ФИО3 направлен по подведомственности в Московский районный суд г. Твери для рассмотрения.
ИП ФИО3 совершил несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, при следующих обстоятельствах.
27.04.2022 года в период времени с 09 часов 00 минут до 12 часов 30 минут –ИП ФИО3, по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 66, привлекло к трудовой деятельности гр. Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с целью работы, осуществляющего трудовую деятельность в качестве продавца-консультанта в отделе сухофруктов, который находится в магазине «Магнит Семейный» при наличии патента серии №, выданного 25.10.2021 года УВМ УМВД России по Тверской области по профессии – помощник по хозяйству, без соблюдения ограничения, установленного постановлением Губернатора Тверской области №81-пг от 07.12.2021 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на 2022 год», которым утвержден на 2022 год Перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов на предоставление деятельности в области розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами – код 47 основного вида экономической деятельности, согласно ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС редакция 2.
Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Кимрский» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направили, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
В судебное заседание ИП ФИО3 не явился, надлежащим образом был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление, телефонограмма. Ходатайств об отложении не представлено.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.
Защитник Шепелев А.М. в судебном заседании пояснил, что ИП ФИО3 извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. По фактическим обстоятельствам защитник пояснил, что ИП ФИО3 вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается. Он осуществляет свою деятельность по розничной продаже. У него несколько точек по Тверской области, в том числе отдел по продаже сухофруктов в г. Кимры. Действительно, 27.04.2022 в отделе находился гражданин Таджикистана ФИО1 который имел патент по профессии помощник по хозяйству, что было зафиксировано сотрудниками полиции. Защитник обратил внимание на постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Данное постановление закрепило особенности организации и проведения государственного контроля и надзора, муниципального контроля. С 10.03.2022 введен мораторий на проведение проверок предприятий и предпринимателей в рамках мер по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, для поддержки российского бизнеса. Мораторий введен на проведение в 2022 году плановых проверок.
Также, ссылаясь на ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 3.4 КоАП РФ, защитник указал, что если суд сочтет вину доказанной, просил наказание в виде штрафа заменить на предупреждение. ИП ФИО3 с 10.04.2020 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к ответственности не привлекался, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, в настоящее время испытывает серьезные финансовые трудности в связи с ограничениями, введенными ранее в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекцией. На иждивении ФИО3 находятся трое малолетних детей. При этом указал, что, в случае невозможности назначить наказание в виде предупреждения, просил о назначении наказания в виде приостановления деятельности, т.к. назначение штрафа с учетом санкции ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, приведет к вынужденной ликвидации индивидуального предпринимателя, и невозможности содержания семьи.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 1 ст. 13.3 названного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
На основании указанного пункта постановлением Губернатора Тверской области от 07.12.2021 № 81-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на 2022 год», действовавшего на момент совершения правонарушения (27.04.2022), на 2022 год утвержден Перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих свою деятельность на основании патента.
Из приложения к постановлению Губернатора Тверской области от 07.12.2021 № 81-пг следует, что установлен запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, в том числе по такому виду экономической деятельности как торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (код 47).
Судом установлено, что 27.04.2022 года в период времени 09 часов 00 минут по 12 часов 30 минут выявлен факт осуществления гражданином Республики Таджикистан ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой деятельности в качестве продавца-консультанта в отделе сухофруктов розничной торговли, расположенном в магазине «Магнит Семейный» по адресу: <...> ВЛКСМ д. 66, не соблюдая ограничение, установленное постановлением Губернатора Тверской области от 07.12.2021 № 81-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан», для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по виду экономической деятельности как торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (код 47).
Факт наличия в действиях ИП ФИО3 состава указанного административного правонарушения, помимо признания индивидуальным предпринимателем своей вины, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- определением по делу об административном правонарушении от 28.04.2022;
- объяснениями ФИО3 от 28.04.2022 года, согласно которым он с 2020 года открыл ИП. По Тверской области у него 5 торговых точек, в том числе в г. Кимры в «Магнит Семейный». ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает у него в качестве продавца-консультанта около года (не официально, т.к. у него аннулировано гражданство РФ). О том, что на замене работает гражданин Таджикистана ФИО1 с патентом он не знал;
- уведомлением о прибытии в отношении ФИО3;
- национальным паспортом на имя ИП ФИО3;
- свидетельствами о рождении детей;
- свидетельством о регистрации по месту жительства детей;
- уведомлением о постановке на учет в налоговом органе ФИО3 в качестве индивидуального предпринимателя № от 12.03.2020;
- удостоверением многодетной семьи в отношении ФИО3;
- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО3;
- фотоматериалом правонарушения;
- рапортом;
- краткосрочным договором аренды помещения от 05.06.2020, согласно которого АО «Тандер» - Арендодатель и индивидуальный предприниматель ФИО3 – Арендатор, заключили договор аренды во временное владение и пользование нежилое помещение № 2 площадью – 26,6 кв.м, расположенное на первом этаже гипермаркета «Магнит» по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 66;
-актом приема-передачи недвижимого имущества от 05.06.2020;
- объяснениями ФИО1. от 27.04.2022 года, согласно которым он приехал в РФ 02.09.2018 года с целью работы, проживал в г. Твери, оформил патент помощника по хозяйству. В г. Кимры приезжал периодически на 2-3 дня к земляку, остановился у него по адресу: <...>. 25.04.2022 года приехал в г. Кимры к земляку, который работает в отделе сухофруктов в «Магнит Семейный», расположенном по адресу: <...> ВЛКСМ д. 66. Когда земляк уезжает, то просит его заменить на работе на торговой точке как сегодня 27.04.2022, за день работы он получает 800 рублей;
-объяснениями ФИО2 от 28.04.2022, согласно которым он около года он неофициально работает у ИП ФИО3 в <...> лет ВЛКСМ, д. 66 в отделе сухофруктов в «Семейном Магните». В месяц он получает зарплату в размере 25000 рублей. С понедельника он уехал в Тверь, а ФИО1 попросил присмотреть за отделом «Сухофрукты», договорились на 800 рублей. То, что ему нельзя работать в отделе, он не знал, думал, что с патентом работать можно
- паспортом на имя ФИО1
- патентом на имя ФИО1 по профессии (специальность, должность, вид трудовой деятельности) – помощник по хозяйству;- миграционной картой на имя ФИО1.;
- уведомлением о прибытии на имя ФИО1.
- протоколом об административном правонарушении № от 28.04.2022, в котором изложены фактические обстоятельства правонарушения, указанные выше.
Оценив совокупность, указанных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, составлены должностными лицами в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ состоит в нарушении ограничения, установленного постановлением Губернатора Тверской области №81-пг от 07.12.2021 «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на 2022 год».
Поскольку вышеуказанным постановлением Губернатора Тверской области № 81-пг от 07.12.2021 года во исполнение п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ на 2022 год установлен запрет на привлечение иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, в том числе в сфере - торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (ОКВЭД код 47), то ИП ФИО3, осуществляя свою деятельность в розничной торговле сухофруктами, не мог привлекать иностранного работника к указанной деятельности.
В силу статьи 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Как установлено, гр. Таджикистана ФИО1 27.04.2022 исполнял обязанности продавца-консультанта в отделе розничной торговли сухофруктами по указанному выше адресу, имея патент по профессии помощник по хозяйству.
Таким образом, совершенное ИП ФИО3 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП ФИО3 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
Что касается доводов стороны защиты о применении положений постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», то в рассматриваемом деле положения указанного постановления, не могут быть применены.
В постановлении от 10.03.2022 № указано о не проведении в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля и т.д., с учетом исключений, указанных в постановлении.
Вместе с тем, на основании распоряжения начальника УМВД России по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ с 25 по 29 апреля 2022 на территории Тверской области было проведено оперативно-профилактическое мероприятие. Цель мероприятия – определить контроль соблюдения работодателями установленного порядка привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечения принципа неотвратимости ответственности работодателей, использующих труд мигрантов. Определить выявление и пресечение правонарушений в сфере миграции при проверке соблюдения обязательных требований миграционного законодательства иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность, а также порядка использования их труда.
Таким образом, проведение оперативно-профилактического мероприятия не относится к проведению плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ИП ФИО3 требований законодательства о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в том числе на территории Тверской области, с учетом указанных выше норм, а также свидетельствующих о том, что ИП осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
При назначении наказания ИП ФИО3, суд учитывает обстоятельства совершения данного правонарушения, финансовое положение, а также тот факт, что объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного ИП ФИО3 и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание ИП ФИО3 вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и в суд не представлено.
Вопреки доводам стороны защиты, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение, суд не усматривает.
Суд учитывает, что ИП ФИО3 входит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, учитывает, что ранее ИП ФИО3 не привлекался к административной ответственности.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18 КоАП РФ), что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП ФИО3 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
То обстоятельство, что индивидуальный предприниматель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае, вопреки позиции стороны защиты, не усматривается.
Как следует из разъяснений, содержащихся в 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (с изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
При этом в силу части 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При назначении наказания ИП ФИО3, суд учитывает обстоятельства совершения данного правонарушения, материальное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, характер его деятельности, а также тот факт, что объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, свою деятельность предприниматель осуществляет в сфере торговли продуктами питания, в связи с чем полагаю необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП ФИО3, как отвечающее восстановлении справедливости, соразмерности содеянному.
Полагаю, что назначение ИП ФИО3 менее строгого вида наказания, чем приостановление деятельности, не приведет к достижению целей административного наказания.
При этом, никаких препятствий для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности при одновременном признании судом смягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется, так как при назначении административного наказания учитываются не только смягчающие административную ответственность обстоятельства, но и другие юридические значимые факторы, в том числе, характер деяния и конкретные нарушения, допущенные ИП ФИО3
Решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения административного наказания, с учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу, что они должны состоять в запрете ИП ФИО3 осуществлять трудовую деятельность по основному виду работ - «торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах», поскольку именно в результате осуществления данного вида работ в отделе сухофрукты, расположенного по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 66 «Магнит Семейный», были выявлены нарушения по привлечению иностранного гражданина к трудовой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.17, ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН №, ОГРНИП №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по основному виду деятельности – «торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах», на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО3 по указанному виду деятельности (код по ОКВЭД 47.21) в помещении № 2 отдела сухофруктов – ИП ФИО3, находящегося в магазине «Магнит Семейный», расположенном по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 66.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья Н.В. Акбарова
Дело № 5-744/2022