ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-745/18 от 27.02.2018 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар 27 февраля 2018 г.

Судья Октябрьского районного суда город Краснодара Кутченко А.В., при секретаре Амбарцумян Р.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» о совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г. Краснодара поступил материал в отношении АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» о совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в ходе проведения плановой проверки в отношении АО Темрюкский комбинат строительных материалов», проводимой в период с 19.06.2017 года по 14.07.2017 года, было установлено следующее.

По пути следования к земельному участку с кадастровым номером по дорогам общего пользования был установлен факт хозяйственного освоения АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» посредством разработки пескокарьера на территории выявленного объекта археологического наследия — «Стоянка «ФИО1 балка 2», находящегося <адрес><адрес>. Выявленный объект культурного наследия охраняется государством в соответствии со ст. 16.1 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия 1 (памятниках истории и культуры)-народов Российской Федерации», учетная карта . На момент осмотра работы в этой части карьера не проводились.

Были проведены вскрышные земляные работы по разработке карьера на территории выявленного объекта археологического наследия «Стоянка «ФИО1 балка 2» на ориентировочной площади 13791 кв. м. На поверхности прилегающей к карьеру территории и в отвалах грунта были зафиксированы фрагменты керамических сосудов (амфор) эпохи античности.

В 2015 году ООО «ПрофЭксперт» на основании договора от 20.05.2015 года № ПЭ-П-23/2015, заключенного с ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов», разработан план организации спасательных археологических полевых работ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , попадающих в зону хозяйственного освоения и расположенных по адресу: <адрес>, к юго-западу от <адрес>.

Согласно Плану земельный участок с кадастровым номером расположен на территории выявленных объектов археологического наследия — «Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Стоянка «ФИО1 балка 2», земельные участки с кадастровыми номерами расположены в границах зон охраны указанных выявленных объектов археологического наследия.

На основании Плана и писем ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов» от 03.06.2015%б/н (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. от ДД.ММ.ГГГГ*8-4297/15-0) управление заключениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ согласовало возможность хозяйственного освоения земельных участков, площадью 622727 кв.м. с кадастровым номером площадью 280457 кв.м. с кадастровым номером для их перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях дальнейшей разработки пескокарьера по адресу: <адрес>, юго-западнее <адрес>, и при условии проведения всех видов земляных и строительных работ в частях земельных участков, попадающих в границы зон охраны объектов археологического наследия, под надзором специалиста-археолога.

В судебное заседание представитель АО «Темрюкский комбинат строительных материалов», надлежащим образом извещенный о дате рассмотрения дела, не явился, причины неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В ходе проверки было установлено, что вынесенные в натуру границы земельных участков с кадастровыми номерами заходят на территории выявленных объектов археологического наследия — «Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Стоянка «ФИО1 балка 2» и не соответствуют границам, обозначенным в Плане и в приложениях к письмам ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов» от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что археологический надзор в границах земельного участка с кадастровым номером проведен лишь частично, что подтверждается отчетом «Об итогах проведения надзора специалиста-археолога за производством земляных работ в зоне разработки карьера по добыче песка», подготовленным ООО «Кубаньохранкультура» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов».

Согласно выводам произведенной экспертизы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 28.07.2017 года на земельных участках с кадастровыми номерами , отведенных под разработку пескокорьера, частично расположенных на территории и в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия (памятников археологии) Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Стоянка «ФИО1 балка 2» ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов» проводились земляные и землеустроительные работы. Данные работы проводились на территории и в границах зон охраны выявленного объекта культурного наследия- памятника археологии - «Поселение «ФИО1 балка 2», а также в границах зон охраны выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии - «Стоянка «ФИО1 балка 1», а именно: вскрышные земляные работы, снятие почвенно-растительного слоя, добыча песка. Требования Федерального закона от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» №73-Ф3 при производстве работ в полной мере соблюдены не были.

Кроме того, экспертным заключением установлено, что вскрышные земляные работы по разработке карьера проводились на территории выявленного объекта археологического наследия «Поселение «ФИО1 балка 2», на общей площади 7094 кв.м. Площадь проведенных работ на территории памятника, подлежащей археологическим наблюдениям, составляет около 6507 кв.м. Площадь проведенных работ на территории памятника, подлежащей археологическим раскопкам, составляет около 587 кв.м. в ходе визуального осмотра указанной территории признаков разрушительного культурного слоя, либо отдельных археологических объектов в бортах карьера не обнаружено. Таким образом, повреждение объекта культурного наследия не зафиксировано. На территории выявленного объекта археологического наследия «Стоянка ФИО1 балка 1» земляные и землеустроительные работы не проводились, повреждений объекта культурного наследия также не зафиксировано.

Требования управления о проведении земляных и строительных под надзором специалиста-археолога не выполнены.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Статья 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ устанавливает, что на территории объекта культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно пп. 2,3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, а так же на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 указанного Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно протоколу об административном правонарушении на момент проверки, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» земляные, строительные работы не производились.

Судом также установлено, что события административного правонарушения были обнаружены ДД.ММ.ГГГГ, в то время как, вскрышные работы АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» согласно материалам дела проводились в 2015 году и в 2016 году.

Вместе с тем, согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу в отношении АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» о совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток.

Судья