ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-745/2016 от 09.11.2016 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Ткаченко Г.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «Держава» Нехаева С. А., ...,

УСТАНОВИЛ:

В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «Держава» Нехаева С.А.

Согласно материалам дела об административном правонарушении должностным лицом директором ООО «Держава» Нехаевым С.А. не принято надлежащих мер по контролю за выпуском алкогольной продукции, в результате чего в нарушение требований п. 12.4 ст. 2, п.п. 24 п. 1, ст. 26 Федерального закона № 171, ГОСТ 31820-2012 ООО «Держава» по адресу осуществления деятельности: ..., в период с ... по ... нарушило обязательные требования к выпускаемой алкогольной продукции, а также требования предъявляемые к процессу производства алкогольной продукции, что выразилось в выпуске алкогольной продукции производимой на основе Технических условий, разработанных ООО «Держава», в нарушение требований ГОСТ Р 51740-2001, в которых отражены требования к алкогольной продукции, противоречащие требованиям ГОСТ 31820-2012, что в результате повлекло производство и выпуск в оборот алкогольной продукции под наименованием «сидр», фактически не являющейся сидром, противоречащей понятию вида алкогольной продукции сидр, установленному п. 12.4 ст. 2 Федерального закона и не соответствующей требованиям ГОСТ 31820-2012.

По результатам проведенного экспертного исследования от ... и прилагаемых к нему протоколов испытаний, алкогольная продукция, обнаруженная в ходе проведения проверки ООО «Держава», а именно: сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Апельсин" сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Белый виноград", сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Виски Кола", сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Вишни", сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Гранат", сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Джин Тоник", сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Красный виноград», сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Лимон", сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом «Малина», сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Мохито", сидр слабоалкогольный фильтрованный пастеризованный со вкусом "Фейхоа", не соответствует требования ГОСТ 31820-2012 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия» по физико-химическим, органолептическим показателям и маркировке. Технология изготовления предоставленных образцов алкогольной продукции противоречит понятию «сидр», установленного Федеральным законом от ... № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Предоставленные образцы алкогольной продукции по физико-математическим показателям можно отнести к слабоалкогольным напиткам по ГОСТ Р 52700-2006 «Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия». ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке» допускает разрабатывать технические условия, но не противоречащие требованиям, установленным законодательством. В соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» статьи 7 п. 4, п. 7, применение пищевых добавок и ароматизаторов не должно вводить приобретателя (потребителя) в заблуждение в отношении потребительских свойств пищевой продукции, также в соответствии с п. 17.1 а), статьи 7 использование ароматизаторов, не допускается при производстве вина. В соответствии с п. 3 Предисловия ТР ТС 029/2012, требования к содержанию и применению пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, установленные иными техническими регламентами Таможенного союза, не могут содержать требования, противоречащие требованиям настоящего Технического регламента. Согласно ГОСТ 31820-2012, сидр – это винодельческий продукт, изготовленный из сброженного яблочного сусла или сброженного восстановленного яблочного сока (виноматериалов), без насыщения, или искусственным насыщением двуокисью углерода, или насыщением двуокисью углерода в результате брожения. Наличие ароматизаторов в сидре, таких как «апельсин», «малина», «кола» и т.д. не соответствует потребительским свойствам натурального продукта, изготовленного из яблок и вводит в заблуждение потребителя. Согласно ГОСТ 31820-2012 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия» в разделе разрешенных для производства материалов, ароматизаторы не указаны. Установить соответствии предоставленных образцов сидра требованиям ТУ 917360-020-62945920-2015 не представляется возможным, так как данные технические условия не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке» и ГОСТ 31820-2012 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия». Согласно п. 3.6 ГОСТ Р 51740-2001, при уточнении или дополнении в ТУ требований государственных стандартов общих технических условий или технических условий, значения показателей не должны быть ниже (хуже), установленных государственными стандартами. В данном случае, показатели качества продукта в ТУ 917360-020-62945920-2015 ниже, чем в ГОСТ 31820-2012. В соответствии с п. 4.1.3 и 5.6.1 ГОСТ Р 51740-2001, в разрабатываемых технических условиях должны быть прописаны методы контроля, которые отсутствуют в представленных ТУ 917360-020-62945920-2015. Кроме того, данные ТУ предусматривают использование в производстве сидров пивных дрожжей, что также противоречит требованиям ГОСТ 31820-2012 для изготовления винодельческого продукта - сидра, допускается применение только чистой культуры винных дрожжей. В соответствии с Федеральным законом от ... № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», сидр – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода. Согласно данному определению понятия «сидр», использование ароматизаторов при его производстве, не предусматривается. Наличие ароматизаторов в изъятых образцах, противоречит понятию «сидр», установленным вышеуказанным законом. Согласно полученным в процессе экспертизы данным химического состава и органолептической характеристики, представленные образцы алкогольной продукции можно отнести к слабоалкогольным напиткам по ГОСТ Р 52700-2006 «Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия».

В судебное заседание представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание должностное лицо директор ООО «Держава» Нехаев С.А. не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку он, будучи извещенным о месте и времени слушания, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела не подавал.

При принятии судебного постановления по делу суд, во исполнение требований ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, исследовав материалы дела, установив обстоятельства имеющие значение для дела и в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об АП оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об АП нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст. 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Статьей 3 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз. 24 п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 12.4 ст. 2 Закона № 171-ФЗ, сидр - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода.

В судебном заседании установлено, что должностным лицом директором ООО «Держава» Нехаевым С.А. не принято надлежащих мер по контролю за выпуском алкогольной продукции, в результате чего в нарушение требований п. 12.4 ст. 2, п.п. 24 п. 1, ст. 26 Федерального закона № 171, ГОСТ 31820-2012 ООО «Держава» по адресу осуществления деятельности: ..., в период с ... по ... нарушило обязательные требования к выпускаемой алкогольной продукции, а также требования предъявляемые к процессу производства алкогольной продукции, что выразилось в выпуске алкогольной продукции производимой на основе Технических условий, разработанных ООО «Держава», в нарушение требований ГОСТ Р 51740-2001, в которых отражены требования к алкогольной продукции, противоречащие требованиям ГОСТ 31820-2012, что в результате повлекло производство и выпуск в оборот алкогольной продукции под наименованием «сидр», фактически не являющейся сидром, противоречащей понятию вида алкогольной продукции сидр, установленному п. 12.4 ст. 2 Федерального закона и несоответствующей требованиям ГОСТ 31820-2012.

Наличие всех названных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Доказательств, определенно и безусловно свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

По данному обстоятельству в отношении должностного лица директора ООО «Держава» Нехаева С.А.... составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящимся там вещей и документов от ..., протоколом о взятии проб и образцов от ..., экспертным заключением от ... и протоколами испытаний образцов.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Таким образом, противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица директора ООО «Держава» Нехаева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Указанные выше доказательства оценены судом в совокупности и являются юридически допустимыми.

В силу ч. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Протокол об административном правонарушении от ... в отношении должностного лица директора ООО «Держава» Нехаева С.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим лицом, в пределах своей компетенции.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания судья руководствуется требованиями, предусмотренными ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Привлечение должностного лица директора ООО «Держава» Нехаева С.А. к административной ответственности производится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора ООО «Держава» Нехаева С. А., ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд гор. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф оплатить по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по ... (МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФУ), ИНН 6165157156, КПП 616101001, банк получателя в отделение по ... Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов), БИК 046015001, счет: 40, ОКАТО: 60401000000, КБК: 16, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.

Судья