ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-746/20 от 05.03.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта 2021 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

С участием ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – ведущего советника отдела коммунальных систем управления коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки, проводимой Контрольно-счетной палатой Иркутской области по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований для реализации органами местного самоуправления сельских поселений вопросов местного значения, на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Иркутской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ-п было установлено, что ФИО1, занимающая должность ведущего советника отдела коммунальных систем управления коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, допущено нарушение порядка расчета объема межбюджетных трансфертов, установленного п. 34 Положения утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп (далее – Положение -пп), в связи с чем, начальником инспекции Контрольно-счетной палаты Иркутской области ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину не признала, дополнительно пояснила, что выявленное контрольно-счетной палатой Иркутской области несоблюдение порядка расчета, обусловлено технической ошибкой, кроме того, указала, что в ее должностные обязанности не входит принятие решений и право утверждения документов.

Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценивая как каждое из них в отдельности, так в их совокупности, приходит к убеждению, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность при нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Согласно п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными п. 3 ст. 139 БК РФ.

Из материалов дела следует, что между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее Министерство) и администрацией Верейского МО заключены 2 Соглашения о предоставлении субсидии в объеме 44 844,2 тыс. рублей (федеральный бюджет - 29 326,6 тыс. рублей, областной бюджет - 15 517,6 тыс. рублей).

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер субсидии, предоставляемый из областного бюджета местному бюджету 96,99% от общего объема бюджетных ассигнований - 7 721,9 тыс.рублей.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ установлен общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Иркутской области бюджету Верейского МО исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия уровня софинансирования, равного 99,35% - 37 122,3 тыс. рублей.

В целях строительства объекта капитального строительства, в том числе за счет средств областного и федерального бюджетов, администрацией Верейского МО заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пунктам 2.1, 2.2 контракта , стоимость работ по настоящему контракту (цена Контракта) определяется по результатам электронного аукциона и составляет 44 417,7 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 29 326,6 тыс. рублей. Дополнительным Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным министерством с администрацией Верейского МО объем межбюджетных трансфертов, установленный соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, уточнен.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Соглашениями, соответствует цене муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного администрацией на строительство объекта водоснабжения (44 417,7 тыс.рублей). Средства областного бюджета предоставлены Верейскому МО шестью заявками на расход в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в объеме 43 965,0 тыс. рублей. В ходе проведения контрольного мероприятия КСП области дана оценка соблюдения министерством Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, субсидии на реализацию мероприятий по приобретению оборудования для систем водоснабжения и субсидии на реализацию мероприятий по приобретению специализированной техники для водоснабжения населения, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области -пп от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение -пп) в части расчета размера субсидии.

На дату исполнения министерством субсидии (ДД.ММ.ГГГГ) Положение -пп действовало в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет размера субсидии на развитие водоснабжения в сельской местности установлен пунктом 34 Положения -пп (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). В случаях, когда по мероприятию предусмотрено софинансирование за счет средств: федерального бюджета, расчет осуществляется в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта - Положения -пп. Финансирование мероприятия по строительству водопровода осуществлялось, в том числе, за счет средств федерального бюджета, о чем свидетельствует Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от ДД.ММ.ГГГГ -, муниципальный контракт (пункт 2.2).

Согласно пункту 2.1 Соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение ) общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Иркутской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2019 году 37 122,3 тыс. рублей. Исходя из расчета установленного пунктом 34 Положения -пп (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предельный размер субсидии, который министерство могло предоставить Веренскому МО в 2019 году составляет 42 883,2 тыс. рублей (29 277,5+13 605,7). По факту министерством в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлена субсидия в адрес Верейского МО в сумме 43 965,0 тыс. рублей, т.е. на 1 081,8 тыс. рублей больше, чем установлено порядком предоставления субсидии, утвержденным Положением -пп (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно распоряжения министра жилищной политики и энергетики Иркутской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л ФИО1 назначена на должность ведущего советника отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области.

В соответствии с должностным регламентом ведущего советника отдела коммунальных систем правления коммунальной инфраструктуры министерства от ДД.ММ.ГГГГ, действующего в 2019 году в целях обеспечения реализации задач и функций отдела гражданский служащий обязан в установленном порядке, в том числе - осуществлять подготовку проектов документов (п.7 Должностного регламента). С Должностным регламентом ФИО1 была ознакомлена 27.03.2018 г., о чем свидетельствует подпись последней.

Таким образом, ФИО1, являясь ведущим советником отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области и обладающей функциями осуществлять подготовку проектов документов, допустила искажение формулы расчетов, тем самым нарушила, порядок предоставления межбюджетных субсидий.

Виновность ведущего советника отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в административном материале, которые в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы судьей, все они являются допустимыми доказательствами:

- протокол об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ведущего советника отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- уведомление о дате, времени и месте составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением о продлении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ-П;

- актом по результатам проверки министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, проведенной в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований для реализации органами местного самоуправления сельских поселений вопросов местного значения, закрепленных за ними <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» -а от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о рассмотренном акте -а от ДД.ММ.ГГГГ;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, установлен общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Иркутской области бюджету Верейского МО, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия уровня софинансирования, равного 99,35% - 37 122,3 тыс. рублей;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлен размер субсидии, предоставляемый из областного бюджета местному бюджету 96,99% от общего объема бюджетных ассигнований - 7 721,9 тыс.рублей;

- соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого финансирование мероприятия по строительству водопровода осуществлялось, в том числе, за счет средств федерального бюджета;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Веренского МО в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ;

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на строительство локального водопровода в Веренском МО <данные изъяты>;

- измененным перечнем муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на развитие водоснабжения в сельской местности в 2019 г.;

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-мр-л о назначении на должность ФИО1, согласно которого ФИО1 назначена на должность ведущего советника отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области;

- должностным регламентом ведущего советника отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области утвержденного министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ на 2019 г.

Довод ФИО1 о том, что право утверждения и подписания документов не входит в ее должностные обязанности подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом, в рассматриваемом случае нарушение, выраженное в несоблюдении порядка расчета объема межбюджетных трансфертов, было выявлено в документе, подготовленном, оформленном и предъявленном для утверждения, в силу своих должностных обязанностей, ведущим советником отдела коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области ФИО1

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: Контрольно-счетная палата Иркутской области ИНН <***>, КПП 380801001, получатель: УФК по Иркутской области (контрольно-счетная палата Иркутской области, лицевой счет <***>), р/с <***> Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК 82811601156010000140.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.Ю. Шатаева

Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Ю.Шатаева