Дело № 5-747/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 октября 2018 года
Судья Невского районного суда города Санкт-Петербурга Петий Светлана Сергеевна,
рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 430,
в порядке ст. 29.1-29.7 КоАП РФ материалы административного дела в отношении должностного лица - главы Местной администрации Внутригородского муниципального округа муниципального округа «Правобережный» (далее МА ВМО МО «Правобережный) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., зарегистрированного по адресу: Санкт-П.рг, <адрес> 10, <адрес>,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), ранее за совершение административных аналогичных правонарушений к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Невского района Санкт-Петербурга младшего советника юстиции ФИО2 от 14 июня 2018 г. № 07-05-2018/19 в отношении должностного лица ФИО1 – главы МА ВМО МО «Правобережный» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Названным постановлением установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – главой МА ВМО МО «Правобережный» 21 декабря 2017 г., не позднее 23 час. 59 мин., допустил нецелевое использование бюджетных средств, а именно: в нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, расходы на оплату услуг по изданию брошюр «Профилактика терроризма и экстремизма (муниципальный контракт от 20 ноября 2017г. №101 с ООО «ОБЖ СПб») в размере 25 000 руб. были утверждены и исполнены по подразделу расходов бюджета 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (код целевой статьи 2190100091 – расходы по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действия или вследствие этих действий).
18 июня 2018г. постановление заместителя прокурора Невского района Санкт-Петербурга младшего советника юстиции ФИО2 от 14 июня 2018 г. № 07-05-2018/19 поступило к мировому судье судебного участка №149 Санкт-Петербурга.
Постановлением мирового судьи судебного участка №149 Санкт-Петербурга от 05 июля 2018 г. №5-313/2018-149 производство по административном делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 г. постановление мирового судьи судебного участка №149 Санкт-Петербурга от 05 июня 2018 г. было отменено, дело передано по подведомственности в Невский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.
Помощник прокурора Невского района Санкт-Петербурга юрист 2 класса ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ, поддержал в полном объеме, пояснил суду, что в действиях ФИО1 имеется состав вменяемого правонарушения.
ФИО1 в судебное заседание явился, вину во вменяемом правонарушении фактически признал, дополнительно пояснил суду, что вменяемое правонарушение было совершено ввиду отсутствия в МА ВМО МО «Правобережное» бюджетных средств на целевое расходование по профилактике терроризма и экстремизма, а также необходимости скорейшего осуществления мероприятий во исполнение предписания прокуратуры, квалификацию совершенного деяния не оспаривал.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 6 БК РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Согласно п.3 ч.1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из ч.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Главой 4 БК РФ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» установлен порядок применения бюджетной классификации, согласно которым перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных_ программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов и расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.П. 29.ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009г №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлено, что к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
На основании вышеизложенных правовых актов можно сделать вывод о том, что профилактика терроризма и экстремизма является отдельным публичным нормативным обязательством, финансирование которого предполагается из отдельной целевой статьи местного бюджета.
Постановлением МА ВМО МО «Правобережный» от 03 октября 2016 г. № 99 утверждены перечень и коды целевых статей классификации расходов бюджета ВМО МО «Правобережный» на 2017-2019г.г., согласно которому, расходы по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования имеют код целевой статьи 7850100521.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с контрактом от 25 сентября 2014 г., заключенным главой муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального совета ФИО4, на основании решения муниципального совета МО МО «Правобережный» от 25 сентября 2014 г. №7 «О назначении на должность Главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный» назначен Тонкель. И.Р.
П.9. ст. 41 Устава МА ВМО МО «Правобережный» возложено обеспечение целевого и эффективного использования средств местного бюджета муниципального образования.
Правом подписи платежных поручений от имени МА ВМО МО «Правобережный» на основании соответствующего распоряжения от 14 июня 2011 г. обладает глава местной администрации – ФИО1
21 декабря 2017 г., не позднее 23 час. 59 мин., по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д.11, корп.4 ФИО1, являясь должностным лицом – главой МА ВМО МО «Правобережный» допустил нецелевое использование бюджетных средств, а именно: в нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, расходы на оплату услуг по изданию брошюр «Профилактика терроризма и экстремизма (муниципальный контракт от 20 ноября 2017 г. №101 с ООО «ОБЖ СПб») в размере 25 000руб. утверждены и исполнены по подразделу расходов бюджета 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (код целевой статьи 2190100091 – расходы по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действия или вследствие этих действий).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении №07-05-2018/119 от 14 июня 2018г.;
- решением о проведении проверки от 29 мая 2018г. б/н;
- муниципальным контрактом №101 на оказание услуг по изготовлению брошюр от 20 ноября 2017г.;
- счетом на оплату №245 от 20 декабря 2017г.;
- актом сдачи-приемки оказанных услуг от 07 декабря 2017г.;
- товарной накладной №204 от 07 декабря 2017г.;
- платежным поручением №766114 от 21 декабря 2017г.;
- постановлением об утверждении перечня и кодов целевых статей классификации расходов бюджета ВМО МО «Правобережный» №99 от 03 октября 2016г.;
- распоряжением №20 от 14 июня 2011г. о праве подписи;
- решением №7 от 25 сентября 2014г. о назначении на должность главы МА ВМО МО «Правобережный»;
- контрактом с главой МА ВМО МО «Правобережный» от 25 сентября 2014г.;
- уставом ВМО МО «Правобережный»;
- объяснениями ФИО1 по факту совершенного административного правонарушения.
Указанные исследованные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность является достаточной для определения вины ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения.
Исходя из положений ст. 15.14 КоАП РФ, субъектами административного правонарушения в области нецелевого использования бюджетных средств, являются должностные и юридические лица, ответственные за целевое и эффективное использование средств бюджета.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом – главой МА ВМО МО «Правобережный», выступает субъектом вменяемого ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, наступившие негативные последствия, данные о личности ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное положение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание ФИО1 своей вины в полном объеме, а также факт отсутствия привлечения к административной ответственности за совершения аналогичных правонарушений.
Учитывая изложенное, исходя из принципа соразмерности, с учетом фактических обстоятельств дела и смягчающих вину обстоятельств, суд приходит к выводу, что за содеянное ФИО1 административное правонарушение возможно назначение штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией вменяемой статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 15.14, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главу Местной администрации Внутригородского муниципального округа муниципального округа «Правобережный» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Санкт-П.ргу (прокуратура Санкт-П.рга)
ИНН <***>
КПП 783801001
ОКАТО 40262563000
Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-П.рг
БИК 044030001
Расчетный счет 40№
КБК 415 1 16 90010 01 6000 140
ОКТМО 40303000
Наименование платежа: штраф по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 г. по делу № 5-747/18
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.С. Петий