ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-748/19 от 30.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №5-748/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 октября 2019 года г. Барнаул

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Таболина К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Региональной общественной организации «Федерация конного спорта Алтайского края»юридический адрес: 656052/// дата государственной регистрации в качестве юридического лица - +++, идентификационный номер налогоплательщика - ...

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 03.08.2019 в период времени с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. установлено, что Региональной общественной организации «Федерация конного спорта Алтайского края» (далее РОО «Федерация конного спорта Алтайского края») организовала проведение официального спортивного соревнования «<данные изъяты>» в объекте спорта ООО «Барнаульский ипподром» по адресу: ///, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, тем самым, нарушен п.5 ст. 37.1 Федерального закона № 329 от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В судебное заседание законный представитель РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Причина неявки не известна. Мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлено.

В предыдущем судебном заседании законный представитель общественной организации ФИО3 вину в правонарушении не признала, указав, что она также является руководителем АО «Росипподромы». РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» не являлся организатором указанного мероприятия. Место проведения мероприятия было установлено Положением о проведении Большого Сибирского круга в 2019 году. Более того, указанное мероприятие не является спортивным.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорта в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ).

Этим же законом определены и основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

В статье 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ даются основные понятия, согласно пункту 7.3 которой организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом;

официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - это физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 9);

объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (пункт 7).

В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

За нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Поскольку должностным лицом вменено РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» организация проведения спортивного мероприятия на объекте спорта, сведения о котором отсутствуют по Всероссийском реестре объектов спорта, субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия, объективная сторона выражается в использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно части 4 статьи 37.1 Федерального закона от +++ N 329-ФЗ порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Приказом Минспорта России от 12 сентября 2014 года N 766 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений (далее - Порядок), согласно которому для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка (пункт 4).

Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр (пункт 10).

Таким образом, при установлении в действиях РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» состава административного правонарушения, необходимо установление факта организации данного спортивного мероприятия именно РОО «Федерация конного спорта Алтайского края».

Вместе с тем, такие доказательства в деле отсутствуют.

Как установлено в судебном заседании, директором Департамента производства и племенного дела министерства сельского хозяйства РФ было утверждено Положение о проведении Большого Сибирского круга (БСК) в 2019 году. БСК проводится в шесть этапов на ипподромах, расположенном, в том числе по адресу: ///. Указанный спортивный объект принадлежит на праве собственности АО «Российские ипподромы». Сведения о данном объекте во Всероссийском реестре объектов спорта отсутствуют.

При этом данным Положением установлено, что для организации и проведения БСК формируется общий Организационный комитет по проведению БСК, формируемый из представителей Правительства регионов - участников, государственных деятелей, руководителей Ассоциации «Содружество рысистого коневодства России», руководителей ипподромов-участников БСК, представителей коневладельцев субъектов Сибирского федерального округа и представителей судейских коллегий (приложение № 1) (л.д. 22-30).

Согласно указанному Приложению № 1 в нем отсутствуют сведения о РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» как участника оргкомитета (л.д. 30).

Согласно плану спортивно-массовых мероприятий министерства спорта Алтайского края в августе-сентябре 2019 года в г. Барнауле планируется проведение мероприятия - <данные изъяты>. Организаторами указаны <данные изъяты>.

Между тем, в соответствии с ответом на запрос Министерства спорта Алтайского края от 11.10.2019 общее руководство подготовкой и проведением спортивных соревнований «...» в рамках Большого Сибирского круга 2019 года, проводимых с 03 по +++ осуществлял оргкомитет, утв. директором департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства РФ ФИО1, организаторы которого указаны в Положении о проведении БСК в 2019 году (л.д. 81).

Согласно ответу на запрос департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства РФ от 28.10.2019, организатором проведения БСК в 2019 году в пяти субъектах РФ являются: акционерное общество «Российские ипподромы», Ассоциация «Содружество Российского коневодства». Непосредственными организаторами испытания лошадей в регионах являются организационные комитеты соответствующего этапа, где проводились мероприятия. Для организации и проведения III этапа БСК в Алтайском крае был создан Организационный комитет. Третий этап БСК проводился на ипподроме по адресу: ///. Ипподром АО «Росипподромы» с +++ передан согласно договору аренды (на 2 года 11 месяцев) ООО «Барнаульский ипподром»(л.д. 94-95).

Состав организационного комитета утвержден 08.07.2019 заместителем Председателя Правительства АК, председателем оргкомитета ФИО2 (л.д. 73). Согласно указанного перечня должностных лиц - членов Комитета, отсутствует указание на РОО «Федерация конного спорта Алтайского края».

В соответствии с Уставом, РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» является добровольным объединением граждан, созданным для совместной реализации цели настоящего Устава. Основной целью организации является объединение усилий членов организации, направленных на развитие, пропаганду и популяризацию конного спорта в Алтайском крае, повышение роли физической культуры и спорта и всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепление позиций и повышении престижа российского спорта. Одним из видов деятельности является организация и проведение региональных соревнований по конному спорту во взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта и Общероссийской общественной организации «Федерация конного спорта России» (п. 1.1, 2.1, 2.2 Устава).

Вместе с тем, в материалах дела имеются иные сведения об организаторе проведения официального спортивного мероприятия, проведенного в августе 2019 года на объекте спорта - ипподроме, расположенном по адресу: ///, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта. В связи с чем, материалами административного дела достоверно не подтверждено, какое должностное или юридическое лицо является организатором указанного спортивного мероприятия.

В связи с чем, при таком положении нельзя сделать вывод о наличии в действиях РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

Отсутствие в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет за собой его прекращение.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении РОО «Федерация конного спорта Алтайского края» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.В. Таболина