Дело № 5-748/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 20 мая 2020 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1
УСТАНОВИЛ:
____ 2019 года ___ Управления Министерства культуры РФ по Дальневосточному федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия ФИО1
В судебном заседании ФИО1, его защитники Аммосов Е.А., Терентьев Г.М. с протоколом об административном правонарушении не согласились, пояснили, что Черосов не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку в его должностные обязанности не входит организация охранных и иных мероприятий по содержанию объектов культурного наследия, такие мероприятия должны быть организованы собственником имущества или лицом, которому собственником передано имущество. Департамент Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия не является владельцем объектов культурного наследия, Департаменту Министерством культуры РФ переданы отдельные полномочия по государственному надзору за объектами культурного наследия, при этом, мероприятия по надзору могут проводиться только в рамках предоставленных субвенций из бюджета РФ, которые не предусматривают направление денежных средств на содержание, ремонт и улучшение состояния объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, объектам культурного наследия не причинен вред.
Выслушав доводы стороны защиты, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению.
Согласно ст. 24.1 Ко АП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 4 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на должностное лицо должностных обязанностей, повлекшим причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.13 Ко АП РФ, если неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей повлекло причинение вреда объекту культурного наследия либо уничтожение объекта культурного наследия.
В протоколе об административном правонарушении указано, что бездействие должностного лица выразилось в следующем: в отсутствии деятельности по принятию нормативно-правовых актов, позволяющих осуществлять государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения; в отсутствии принятия мер реагирования в части обеспечения государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия федерального значения; в отсутствии деятельности по проведению работ по содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, что влечет к ухудшению физического состояния объекта культурного наследия федерального значения.
При этом ни протоколе об административном правонарушении, ни в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что именно в результате бездействия должностного лица причинен вред объектам культурного наследия.
Согласно Критериям отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 646, объект культурного наследия, не являющийся многоквартирным жилым домом, признается находящимся в неудовлетворительном состоянии при утрате инженерных коммуникаций (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение); деформации фундамента, цоколей, отмосток; наличии горизонтальных и вертикальных сквозных трещин в стенах; прогибе, нарушении покрытия кровли или ее отсутствии; деформации перекрытий или их отсутствии; отсутствии заполнения дверных и оконных проемов.
Решение о признании находящимся в неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия, не являющегося многоквартирным жилым домом, принимается при наличии не менее 3 условий
Допустимые доказательства, свидетельствующие о причинении вреда объектам культурного наследия, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья В.Г. Смирникова