ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-748/2021 от 23.03.2021 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)

УИД 57RS0027-01-2021-000677-45

Производство №5-748/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2021 года г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол об административном правонарушении 57 ОР №110210902 от 11 февраля 2021 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица – руководителя режимно-секретного подразделения общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, граждански Российской Федерации, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения административного расследования, возбужденного 29 декабря 2020 года в отношении <данные изъяты> установлен факт допуска к трудовой деятельности должностным лицом – руководителем режимно-секреного подразделения <данные изъяты> ФИО1, гражданина ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> университет» очно – заочной формы обучения при отсутствии у него разрешения на работу в качестве разнорабочего (ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут по адресу: г<адрес>ФИО5 расстилал сетку на крыше детского сада в микрорайоне №6), выразившейся в ненадлежащем исполнении ею обязанностей по должности руководителя кадрового подразделения (по совместительству): приеме документов для заключения трудового договора в интересах <данные изъяты> с иностранным гражданином, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании должностное лицо – руководитель режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1 вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, указав, что допустив к трудовой деятельности иностранного гражданина, она не знала об отсутствии у него разрешения на работу, так как он обещал довести все необходимые документы после заключения трудового договора. Просила назначить минимально возможное наказание.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области ФИО2, извещенная надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явилась. В ходатайстве, представленном в адрес суда, просила суд рассмотреть данное дело в ее отсутствие, также указав, что протокол ею составлен законно и обоснованно, поскольку в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, судья приходит к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, сотрудниками УВМ УМВД России по Орловской области, привлеченными в качестве специалистов ЦПЭ УМВД России по Орловской области для проведения проверочного мероприятия, был установлен гражданин Конго Ндули Г.М.Б., являющийся студентом очно-заочной формы обучения ФГБОУ «Брянский государственный технический университет», осуществляющий трудовую деятельность в отсутствие разрешения на работу. Постановлением Северного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ. Согласно полученным документам, к осуществлению трудовой деятельности данного иностранного гражданина допустило должностное лицо – руководитель режимно-секреного подразделения <данные изъяты> ФИО1

По данному факту 29 декабря 2020 возбуждено административное расследование, по результатам которого 11.02.2021 в отношении должностного лица – руководителя режимно-секреного подразделения <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, действия ФИО1 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: содержанием протокола 57 ОР №110210902 об административном правонарушении; копией протокола об административном правонарушении 57 ОР №230900906 от 23.09.2020, копией постановления судьи Северного районного суда г. Орла от 23.09.2020 о привлечении гражданина ФИО6 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, содержанием объяснений ФИО7 данными ДД.ММ.ГГГГ, информацией, содержащейся в миграционной карте, бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства и ФМС АС ЦБДУИГ, выданных на имя Ндули Г.М.Б., содержанием выписки из приказа от 18.08.2020 № 766-3, копией трудового договора №154 от 22.09.2020, рапортом от 28.12.2020, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования о 29.12.2020, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, объяснениями ФИО3, копией муниципального контракта №67/19 от 29.11.2019, заявлением ФИО1, копией приказа №24у от 23.09.2020, копией приказа №25-К от 06.05.2020, копией приказа №17-к от 03.07.2019, копией трудового договора №38 от 06.05.2019, копией дополнительного соглашения №1 от 03.07.2019, копией должностной инструкции специалиста по кадрам от 06.05.2019, копией должностной инструкции руководителя кадрового подразделения от 0-3.07.2019, копией должностной инструкции руководителя режимно-секретного подразделения от 03.07.2019, копией приказа №11 от 03.07.2019, а также объяснениями ФИО1, данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, не отрицавшей факт допущенного нарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в рамках его компетенции в присутствии ФИО1 с соблюдением требований действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица – руководителя режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1, ненадлежаще исполнившей обязанности по должности руководителя кадрового подразделения и допустившей к трудовой деятельности иностранного гражданина, в отсутствии у него разрешения на работ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде - административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, <данные изъяты> должностным лицом которого является ФИО1, относится к субъектам малого предпринимательства и является микропредприятием.

Согласно сведениям, представленным УВМ УМВД России по Орловской области, <данные изъяты> должностным лицом которого является ФИО1, к административной ответственности привлекается впервые, поскольку сведений о его привлечении на момент совершения правонарушения, материалы дела не содержат.

По делу не установлено, что в результате привлечения должностным лицом – руководителем режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1, к трудовой деятельности иностранного гражданина в отсутствии у него разрешения на работу, был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное должностным лицом – руководителем режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1, правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения должностным лицом – руководителем режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1, вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение <данные изъяты>, должностным лицом которого является ФИО1

В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, судья признает - совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств, судьей не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения должностного лица – руководителя режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях должностного лица – руководителя режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, однако, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины, отсутствие по делу причинение вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение общества, должным лицом которого является ФИО1, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать должностное лицо – руководителя режимно-секретного подразделения <данные изъяты> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.А. Казимиров