ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-748/2022 от 22.09.2022 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-748/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

22 сентября 2022 года ст. Ленинградская

Судья Ленинградского районного суда

Краснодарского края Горлов В.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) в отношении главы Ленинградского сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края (далее по тексту – Администрация сельского поселения) Скоробогаченко И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: края, гражданина РФ, зарегистрированного по месту проживания по адресу:

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом администрации сельского поселения допущено нарушение в области финансов (глава 15 КоАП РФ).

На рассмотрение дела представитель административного органа и лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - КСП КК) на 2022 год, утвержденного приказом КСП КК от 29.12.2021 № 64 «О плане работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год», в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год» проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» за 2021 год, по результатам которого установлено следующее.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 г. № 1038 утверждена государственная программа Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», в состав которой включена подпрограмма «Жилище» (далее - Подпрограмма «Жилище»).

Одним из мероприятий Подпрограммы «Жилище» (п. 1.1.7) являлось предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающей строительство очистных сооружений канализации производительностью от 3000 мЗ/сутки, за исключением мероприятий, осуществляющихся в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - мероприятие Подпрограммы).

В рамках Подпрограммы в 2021 году администрация сельского поселения являлась получателем субсидий на финансирование объекта «Реконструкция очистных сооружений производительностью 4,2 тыс. м3/сут. в » (далее - Объект № 1).

Для реализации мероприятий по строительству Объекта № 1 между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией сельского поселения заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), предметом которого является предоставление субсидии в 2021 году из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по строительству, однако в 2021 году реконструкция не была завершена.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ (Далее по тексту – БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 139 БК РФ определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 БК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

По мнению суда, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, должностное лицо Контрольно-счетной палаты Краснодарского края пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях главы сельского поселения признаков состава вмененного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд рассматривает признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Вместе с тем, в данном случае суд полагает возможным применить ст. 4.1.1 КоАП РФ в соответствии с которой за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" глава сельского поселения является работником некоммерческой организации.

Так же суд принимает во внимание, что правонарушитель является лицом, получающим заработную плату за счет бюджетных денежных средств, с его стороны предпринимались разумные меры для выполнения обязанностей, установленных Подпрограммой и Соглашением , а 25.03.2022 года необходимое оборудование было доставлено и оплата за него произведена в полном объеме.

Сведений о том, что глава сельского поселения ранее привлекался к административной ответственности материалы дела не содержат, имущественный ущерб не причинен, равно как вред или угроза его причинения, применительно к ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ обстоятельств, препятствующих замене штрафа на предупреждение так же не имеется.

Совокупность изложенного позволяет суду сделать вывод, о возможности применить ч 3 ст. 3.4 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 29.7.- 29.11. КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Ленинградского сельского поселения Скоробогаченко И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

Судья: В.С. Горлов

копия верна: судья В.С. Горлов