Постановление по делу об административном правонарушении № 5-74/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Тверского гарнизонного военного суда ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, расположенного по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего по контракту войсковой части 85927 сержанта
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, со средним профессиональным образованием, состоящего в браке, имеющего двух малолетних детей 2011 и ДД.ММ.ГГГГ г.р., проходящего военную службу в должности водителя-механика, подвергнутого административному наказанию за совершение 8 июня, 12 сентября, 13 и 14 октября 2018 года административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, зарегистрированного по <адрес>, а проживающего по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Около 15 часов 24 октября 2018 года в районе <...> в г. Твери ФИО2, управляя транспортным средством – автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащим войсковой части 85927, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, перевозил опасный груз – дизельное топливо объемом 1 600 литров, не имея при этом свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, а также аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.
9 ноября 2018 года судьей Тверского гарнизонного военного суда вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания ФИО2, заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела без его участия, в котором он свою вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью, раскаявшись в содеянном.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания военный прокурор Тверского гарнизона в суд не прибыл.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, помимо его личного признания, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, из протокола об административном правонарушении 43 АА 011104 от 24 октября 2018 года следует, что в 15 часов указанных суток ФИО2 управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащим войсковой части 85927, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, перевозил опасный груз, не имея при этом свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, а также специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.
Из протокола о досмотре транспортного средства 50 № 037202 от 24 октября 2018 года усматривается, что при проведении в 15 часов названных суток досмотра автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, водителем которого являлся ФИО2, с участием которого и проводился досмотр, в указанном автомобиле обнаружены 200-т литровые бочки в количестве 14 штук, 8 из которых заполнены дизельным топливом.
В своих собственноручных пояснениях должностному лицу, составившему эти протоколы, ФИО2 отметил, что действительно управлял упомянутым транспортным средством, и при досмотре такового в кузове были обнаружены 14 бочек, 8 из которых заполнены дизельным топливом, которое требовалось для дозаправки КамАЗа «Автокран».
Факт наличия в автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 8 бочек с дизельным топливом также подтверждается содержанием протокола о задержании транспортного средства 50 № 093854 от 24 октября 2018 года.
Кроме того, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения административного производства в отношении ФИО2, подтверждаются имеющимися в материалах дела фотографиями, видеозаписью, а также содержанием копий путевого листа от 22 октября 2018 года и требования-накладной от 19 октября 2018 года № WD008062.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено верховенство международных договоров (соглашений) над действующим законодательством России. В случае противоречия между законодательством Российской Федерации и международным договором, применяются правила международного договора. Таким образом, при наличии разногласий граждане, организации, государственные органы, суды руководствуются нормами международного договора до того времени, пока законодательство не будет приведено в соответствии с ним.
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года (далее – ПДД), водитель транспортного средства обязан знать и соблюдать относящиеся к нему ПДД.
Как следует из п. 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе, при перевозке опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
Согласно п. 23.5 ПДД перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.
Согласно п. 1.10.3.1 Приложения А к ДОПОГ грузами повышенной опасности являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения.
Перечень грузов повышенной опасности приведен в таблице 1.10.5.
Дизельное топливо по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ 2015 года (примечание 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А) относится к 3 классу опасных грузов и к № 1202 веществ по списку ООН.
В соответствии с пп. 1.1.3.3. и 1.1.3.6.3 Приложения А к ДОПОГ топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных емкостях (например, в канистрах.) Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. В непереносных топливных емкостях может перевозиться не более 333 литров на одну транспортную единицу.
Пунктами 3.2.1, 5.2.2.2.1 и 5.2.2.2.2 во взаимосвязи с таблицей А Приложения А к ДОПОГ закреплено, что на транспортном средстве при перевозке дизельного топлива должен быть установлен соответствующий знак опасности (3 – легковоспламеняющиеся жидкости).
Пунктом 8.1.2.2 Приложения А к ДОПОГ предусмотрено, что на транспортной единице должны находиться свидетельство о допущении к перевозке транспортной единицы, а также свидетельство о подготовке водителя. При этом согласно п. 8.2.1.1 ДОПОГ водитель транспортного средства, перевозящего опасный груз, должен иметь свидетельство, выданное компетентным органом или любой организацией, признанной этим органом, и удостоверяющее, что он прошел курс подготовки и сдал экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.
Часть 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, помимо прочего, предусматривает административную ответственность водителя за перевозку опасного груза на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Таким образом, действия ФИО2, перевозившего опасный груз на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, сами по себе образуют состав вышеуказанного административного правонарушения.
Кроме того, в своих объяснениях ФИО2 также не отрицал, что у него отсутствует свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и аварийная карточка системы информации об опасности, предусмотренная правилами перевозки опасных грузов.
Таким образом, совокупность и анализ вышеизложенных доказательств позволяют сделать вывод о том, что ФИО2 перевозил опасный груз на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, не имея свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренная правилами перевозки опасных грузов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
При этом исключаю из объема вмененного ФИО2 административного правонарушения – отсутствие специального разрешения на перевозку опасного груза, поскольку в соответствии с положениями ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такое разрешение для транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющей перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, не требуется.
При назначении ФИО2 административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признаю его раскаяние в содеянном и наличие у него двух малолетних детей.
Одновременно с этим отягчающим административную ответственность ФИО2 обстоятельством признаю повторное совершение им однородного административного правонарушения, поскольку, как видно из представленного списка нарушений этого лица, ранее он привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по ним не истек.
В то же время, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, в частности, то, что, как следует из неопровергнутых объяснений ФИО2, перевозка опасного груза с нарушениями осуществлялась им по указанию начальника, данные о личности ФИО2 – исключительно положительную характеристику по службе и его имущественное положение, прихожу к выводу о возможности назначения названному лицу за совершенное административное правонарушение наказания в виде штрафа, при этом в минимальном размере, предусмотренном для водителей санкцией ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1 – 4.3, 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Административный штраф подлежит перечислению в УФО МО РФ по Тверской области, ИНН <***>, КПП 695001001, счет 40101810600000010005, БИК 042809001, ОКТМО 28701000, КБК 18711630020017000140, лицевой счет <***>.
При уплате ФИО2 административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в размере 1 000 (одной тысячи) рублей. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено или рассрочено судьей, вынесшим постановление, административный штраф выплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд через Тверской гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: