Дело №5-74/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2018 года г.Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Крылова В.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении исполняющего обязанности главы администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> Чувашской Республики,
Проверив протокол об административном правонарушении, материалы дела,
У С Т А Н О В И Л :
В соответствии с пунктом 2.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2018 год и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№ при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджету Цивильского городского поселения Чувашской Республики на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в рамках подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики» за 2017-2018 годы» на объекте: администрация Цивильского городского поселения Цивильского района по адресу: 429900, Чувашская Республика, <адрес>, установлен факт нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в рамках соглашения о предоставлении в 2017 году субсидий из бюджета Цивильского района Чувашской Республики бюджету Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Цивильского района в лице и.о. главы администрации ФИО2 и администрацией Цивильского городского поселения Цивильского района в лице исполняющего обязанности главы администрации ФИО1 (далее - Соглашение) а именно пунктов 1.2-1.4.
В ходе проверки установлено, что Соглашение заключено в соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета Цивильского района Чувашской Республики бюджетам сельских и городского поселений Цивильского района Чувашской Республики на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее -Правила), утвержденными постановлением администрации Цивильского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п.2.2 Правил Субсидии предоставляются бюджетам сельских и городского поселений при условии софинансирования за счет средств бюджетов сельских (городского) поселений и за счет средств населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Соглашением предусматривалось предоставить в 2017 году бюджету Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР субсидию из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 1200 000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек. При этом предусмотрено, что администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики обеспечивает выделение средств из бюджета городского поселения в сумме 640 250 рублей и привлечение средств населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сумме 145750 рублей.
С целью выполнения работ по реализации проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах: Оборудование спортивной площадки для игровых видов спорта с детской площадкой администрацией Цивильского городского поселения с ООО «Романа Сервис» заключен муниципальный контракт отДД.ММ.ГГГГ№. Стоимость работ определена в сумме 1970,0 тыс. рублей. Срок исполнения работ определен в течение 30 календарных дней с момента подписания контракта.
К проверке представлен акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ без номера (формы КС-2), в котором отражен перечень спортивного оборудования и материалов по наименованию и количеству, предусмотренному техническим заданием (приложение № к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ) в общей сумме 1970,0 тыс. рублей.
При этом на момент проведения контрольного мероприятия установлено, что оплата выполненных работ произведена в общей сумме 1872,25 тыс. рублей (95% от стоимости контракта), в том числе за счет субсидии из республиканского бюджета -1182,0 тыс. рублей, средств местного бюджета – 640,25 тыс. рублей, и привлеченных средств в сумме 50,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность администрации Цивильского городского поселения перед ООО «Романа Сервис» составляет 97,75 тыс. рублей.
Таким образом, администрацией Цивильского городского поселения в нарушение п.п.1.2 и 1.3 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ не обеспечена своевременная оплата выполненных работ.
Проверкой соблюдения администрацией Цивильского городского поселения условия Соглашения в части обеспечения выделения средств из бюджета городского поселения и привлечение средств населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установлено следующее.
Решением Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР от 23.03.2017 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах по КБК (№) предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 788,0 тыс. рублей.
Согласно данным лицевого счета (№) получателя средств – администрации Цивильского городского поселения за 2017 год общий объем финансирования за счет субсидий из республиканского бюджета составил 1 182,0 тыс. рублей (98,5% от предусмотренного объема финансирования), средств бюджета Цивильского городского поселения – 640,25 тыс. рублей (100,0%), и привлеченных средств населения и юридических лиц – 50,0 тыс. рублей (33,8%), что повлияло на образование кредиторской задолженности по оплате выполненных работ в указанной сумме 97,75 тыс. рублей.
В целях подтверждения обеспечения привлечения средств населения и юридических лиц в 2017 году на счет администрации Цивильского городского поселения была зачислена благотворительная помощь от ООО «ХСН» (<данные изъяты>), платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№, в сумме 50,0 тыс. рублей, что составляет 33,8% от объема средств предусмотренных соглашением.
Из чего следует, что администрация Цивильского городского поселения в нарушение условий Соглашения (пункты 1.2-1.4) при использовании субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры основанных на местных инициативах – «оборудование спортивной площадки для игровых видов спорта с детской площадкой» не обеспечила уровень софинансирования за счет средств населения в сумме 97,75 тыс. рублей, что повлияло на образование кредиторской задолженности по оплате выполненных работ.
По данному факту заведующей сектором методологического обеспечения и государственного финансового контроля в области бюджетных правоотношений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО3 в отношении исполняющего обязанности главы администрации Цивильского городского поселения ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Исполняющий обязанности главы администрации Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в суд направил своего представителя.
Представитель ФИО1 – ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п. 9 КоАП РФ по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен и подписан не уполномоченным лицом – заведующей сектором ФИО3, которая не является инспектором и аудитором Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при имеющихся доказательствах по делу.
Выслушав доводы представителя ФИО1 – ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Россиийской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения называются субсидиями.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Цивильского района в лице и.о. главы администрации ФИО2 и администрацией Цивильского городского поселения Цивильского района в лице исполняющего обязанности главы администрации ФИО1 подписано Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидий из бюджета Цивильского района Чувашской Республики бюджету Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
Соглашением предусматривалось предоставить в 2017 году бюджету Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР субсидию из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 1200000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек. При этом предусмотрено, что администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики обеспечивает выделение средств из бюджета городского поселения в сумме 640 250 рублей и привлечение средств населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сумме 145750 рублей.
Администрация Цивильского городского поселения в лице исполняющего обязанности главы администрации ФИО1 в нарушение условий Соглашения (пункты 1.2-1.4) при использовании субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры основанных на местных инициативах – «Оборудование спортивной площадки для игровых видов спорта с детской площадкой» не обеспечила уровень софинансирования за счет средств населения в сумме 97,75 тыс. рублей, что повлекло образование кредиторской задолженности по оплате выполненных работ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, лицевым счетом получателя средств № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением о предоставлении в 2017 году субсидий из бюджета Цивильского района Чувашской Республики бюджету Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Согласно Справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР, средства населения в сумме 97,75 тыс. рублей в части обеспечения уровня софинансирования за счет средств населения, предусмотренные пунктом 1.2 Соглашения о передаче в 2017 году субсидии из бюджета Цивильского района Чувашской Республики бюджету Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах от ДД.ММ.ГГГГ, на счет администрации Цивильского городского поселения не поступили. В связи с этим кредиторская задолженность перед подрядной организацией ООО «Романа-Сервис» за выполненные работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 97,75 тыс. рублей не погашена.
При таких обстоятельствах, следует признать вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Доводы представителя ФИО4 о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен и подписан не уполномоченным лицом, суд находит не состоятельными.
Согласно ст. 4 п.6 Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" в состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Чувашской Республики инспектора, ведущего инспектора, заведующего сектором, начальника отдела.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Согласно ст. 15 ч. п.9 Закона ЧР от 03.09.2011 №58 должностные лица Контрольно-счетной палаты ЧР вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с п.6 ст. 33.1 закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять в соответствии с законодательством Российской Федерации председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 на основании ст. 24.5 ч.1 п.9 КоАП РФ, суд не находит.
При назначении наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 и 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> Чувашской Республики, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему по данной статье административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности: в УФК по ЧР (получатель: Контрольно-Счетная палата Чувашской Республики; КПП- 2130012667; ИНН- <***> л/с04152202300); р/счет <***> в Отделении – НБ Чувашской Республики БИК 049706001 ОКТМО 977 01 000; КБК- 80511690020020000140; наименование платежа- «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
Предупредить ФИО1, что неуплата административного штрафа в срок, указанный в настоящем постановлении, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья: В.М. Крылова