П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 мая 2014 года г. Курск
Судья Курского районного суда Курской области Гуторова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дущак ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Дущак ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки республики ФИО1, гражданки республики ФИО1, на миграционном учете в Российской Федерации не состоящей, фактически постоянного места жительства в Российской Федерации не имеющей, не работающей, незамужней, иждивенцев не имеющей,
привлекающейся к административной ответственности по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданка республики ФИО1 - Дущак ФИО9 нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации в течение установленного срока пребывания и незаконном нахождении на территории Российской Федерации по истечению срока пребывания с 30 октября 2013 года по настоящее время.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, была выявлена гражданка республики <данные изъяты> Дущак ФИО10, которая в нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ (с последующими изменениями) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уклонилась от выезда за пределы территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания.
ФИО3 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, признала, в содеянном раскаялась, и показала, что ДД.ММ.ГГГГ она въехала на территорию РФ с целью трудоустройства, фактически стала проживать в <адрес> <адрес>. Из Российской Федерации не выезжала. Брачно-семейных отношений в Российской Федерации не имеет. Разрешение на работу, патент или разрешение на временное проживание она не оформляла. Она действительно в условиях окончания срока пребывания на территории Российской Федерации - 29 октября 2013 года, когда у неё закончился срок пребывания, уклонилась от выезда из Российской Федерации и по настоящее время не обращалась и не получала предусмотренных законом документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Просила суд не назначать ей административное наказание в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку намерена за свой счет и самостоятельно покинуть территорию РФ, так как имеет финансовую возможность обеспечить свой выезд с территории РФ.
Из протокола об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ следует, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, была выявлена гражданка республики ФИО1, которая в нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ (с последующими изменениями) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уклонилась от выезда за пределы территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания и незаконно находилась на территории Российской Федерации с 30 октября 2013 года.
В силу ст. 24 ФЗ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Ст. 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Статьей 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин и лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполни миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 указанного Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно требованиям ст. 25.10 того же Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из данных миграционной карты № Дущак ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехала на территорию Российской Федерации 29.07.2013 года.
При этом, данные о продлении в установленном порядке сроков пребывания на территории РФ отсутствуют.
Как показала ФИО4 А. РНР или патента он на территории РФ не имеет, за оформлением разрешительных документов не обращалась.
Выслушав ФИО4 А., исследовав представленные суду материалы, и, оценив доказательства в их совокупности с точки зрения относимости и допустимости, суд, расценивая их как достаточные для разрешения дела об административном правонарушении, на их основании приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и считает ФИО4 А. в совершении данного административного правонарушения доказанной.
Вопреки вышеуказанным требованиям закона ФИО4 А., являясь гражданкой республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут, находилась на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, в отсутствие предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - (срок пребывания до 03 ноября 2013 года) с 04 ноября 2013 года по настоящее время, чем нарушила ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Действия ФИО4 А. суд квалифицирует по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в том, что она, являясь гражданкой республики ФИО1, въехала на территорию Российской Федерации 29 июля 2013 года и согласно требованиям закона, должна была покинуть ее не позднее 29 октября 2013 года, однако, по истечении данного срока пребывания, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, она от выезда из Российской Федерации уклонилась.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, ФИО2 признание ею вины, чистосердечное раскаяние в содеянном.
Принимая во внимание, что ФИО4 А. трудовых и брачно-семейных отношений на территории РФ не имеет, а также вышеприведенные обстоятельства дела и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, суд считает необходимым избрать в отношении ФИО4 А. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1,4,5 статьи 3.10 (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №410-ФЗ) КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ (далее - принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российский Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Принимая во внимание, что ФИО4 А. на территории Российской Федерации не имеет зарегистрированного брака, детей и иных иждивенцев, а также не имеет легального источника доходов в Российской Федерации, суд полагает необходимым назначить указанному иностранному гражданину административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку применение этой меры является соразмерным предусмотренным законом целям административного наказания, наилучшим образом обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, и с учетом данных о личности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, не повлечет за собой вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ч.ч. 4-6 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение ФИО4 А. необходимо осуществить в форме его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, поместив её до выдворения в специальное учреждение для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым применить к ФИО4 А. содержание в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Курской области, где содержать до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дущак ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку республики ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Дущак ФИО13 поместить в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Курской области, где содержать до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение Дущак ФИО14 произвести за счет средств федерального бюджета, поручив его Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Курской области.
Сумма административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей подлежит уплате ФИО5 по следующим платежным реквизитам: получатель штрафа - УФК по Курской области (ОМВД России по Курскому району Курской области), ИНН <***>, КПП 461101001, ОКТМО 38620000, р/с <***>, Банк - ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курской области г. Курск, БИК 043807001, КБК 188 116 900 500 560 001 40, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. В части помещения Дущак ФИО16 в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Курской области подлежит немедленному исполнению.
Судья Курского районного суда
Курской области /подпись/ Е.В. Гуторова