ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-74/2016 от 10.11.2016 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело № 5- 74/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2016 года г. Липецк

Судья Липецкого районного суда Липецкой области Коробейникова С.В.

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по ст.6.3 КоАП РФ о том, что при осуществлении административного расследования по обращению жителя села <адрес> было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, что при эксплуатации северной части кладбища нарушаются требования санитарных правил, а именно: не соблюдается нормативный размер санитарно-защитной зоны кладбища, предусмотренный санитарными правилами (50 метров).

При проведении осмотра территории кладбища и измерения расстояния установлено, что расстояние от границ земельного участка в по <адрес> до последнего ближайшего захоронения (2015 г.) составляет 24.9 м. Расстояние от границ земельного участка <адрес><адрес><адрес> до ограждения кладбища – 17,7 м. Расстояние от <адрес> до последнего ближайшего захоронения (2015 г.) – 41,1 м. Расстояние от <адрес> до ограждения кладбища – 33,9 м.

В протоколе указано, что данные проверки свидетельствуют о том, что <данные изъяты> не выполняет необходимые мероприятия по соблюдению санитарных норм и правил при эксплуатации северной части кладбища в районе <адрес>, что является нарушением ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п. 2.1., 2.5.,2.8. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Г.И.А., действующая на основании доверенности поддержала, сведения, изложенные в протоколе, просила привлечь <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и приостановить ее деятельность по эксплуатации северной части кладбища, расположенной в районе <адрес>.

Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился. В поступившем в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет для юридических лиц – наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пп. 7 п.1 ст. 85 ЗК РФ земельные участки, выделенные для размещения кладбищ относятся к территориальной зоне специального назначения в составе земель населенных пунктов.Санитарно-защитная зона: функционально-территориальная зона между кладбищем и (или) крематорием и жилой (селитебной) или промышленной застройкой, ширина которой определяется нормативно-правовыми актами (п. 2.13.6 ГОСТаР53107-2008).

Согласно ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле» порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 39 ст. 37 Устава сельского поселения <данные изъяты> РФ к компетенции администрации сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, что также соответствует положениям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 2,14,15).

В силу п. 2.5 СанПиН 2.12882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещаются на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

На территориях санитарно-защитных зон, кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов (п.2.8).

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 предусмотрены размеры санитарно-защитной зоны в зависимости от класса для сельских кладбищ, относящихся к классу V- санитарно-защитная зона 50 м.

Согласно п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Из приведенных выше норм следует, что органы местного самоуправления несут ответственность за нарушение санитарных правил при эксплуатации кладбища в случае его нахождения на расстоянии менее 50 м. от жилого дома.

Из представленного суду свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 48 В следует, что М.Т.Н., по заявлению которой проводилась проверка, на праве собственности принадлежит недостроенный дом по <адрес>, общей площадью застройки 200,4 кв.м. готовностью 35%. Его назначение - нежилое. (Представитель Управления Роспотребнадзора по Липецкой области подтвердила, что право собственности на оконченный строительством жилой дом на М.Т.Н. в настоящее время не зарегистрировано).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях <данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях администрации сельского поселения <данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении <данные изъяты> – прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В.Коробейникова