ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-74/2020КОПИ от 07.05.2020 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-74/2020 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 мая 2020 года г. Челябинск

Курчатовский районный суд г.Челябинска,

454138, <...>.

Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Воронкин А.С., при секретаре Каравайцеве В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Старая Крепость»,

установил:

30 января 2020 года в 16 часов ООО «Старая Крепость» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, предусмотренные ст. 23, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в установке и эксплуатации динамичной рекламы медиа-фасад площадью информационного поля – 74,88 кв.м., на фасаде здания КТК «Северо-Западный» по адресу: <...>

Согласно экспертному заключению по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» № 74-20/01/05-09-538-2020 от 24 января 2020 года динамичная рекламная конструкция (видеоэкран), установленная на здании КТК «Северо-Западный» находится в прямой видимости на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема жилого помещения (зал) <...> что не соответствует требованиям п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10.

В соответствии с требованиями п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема.

Представитель ООО «Старая Крепость» ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела в адрес суда не направил. Ранее представил письменные пояснения, в которых указал, что с протоколом, составленном в отношении ООО «Старая Крепость» не согласен, поскольку не производились замеры о нахождении в прямой видимости на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема жилого помещения. Также указал, что ООО «Старая Крепость» является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем просил не назначать наказание в виде административного штрафа и применить малозначительность.

Представитель Роспотребнадзора по Челябинской области ФИО2 не явилась, о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом и своевременно, просила рассмотреть дело без ее участия.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Виновность ООО «Старая Крепость» доказана в судебном заседании, в частности, подтверждением этому служат протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; акт санитарно-эпидемиологического обследования от 20 января 2020 года, согласно которому произведены измерения вертикальной освещенности в зале <адрес> в г.Челябинске; экспертное заключение по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы № 74-20/01/05-09-538-2020 от 24 января 2020 года, согласно которому динамичная рекламная конструкция (видеоэкран), установленная на здании КТК «Северо-Западный» находится в прямой видимости на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема жилого помещения (зал) <адрес> в г.Челябинске, что не соответствует требованиям п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10.

В силу ст. 23 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Кроме того, согласно ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «Старая Крепость» ранее не привлекалось к административной ответственности, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Также судья принимает во внимание, что совершенное правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для прекращения производства по делу, согласно положениям ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, равно как и с. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «Старая Крепость» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: БИК 047501001, ИНН <***>, КПП 745101001, р/с № <***> в Отделении Челябинск г.Челябинск, получатель УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), КБК 14111628000016000140, ОКТМО 75701000.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, и ему может быть назначено наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Курчатовский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья