ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75 от 16.12.2013 Калязинского районного суда (Тверская область)

Дело № 5-75                                              2013г.

Постановление

Судья Калязинского районного суда Чистохина Е.С.

рассмотрев 16 декабря 2013 года в Калязинском районном суде постановление прокурора <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного часть 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении:

Кудряшовой Ольги Рудольфовны, "__"__ __ г. года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

В отношении Кудряшовой О.Р. прокурором <адрес> возбуждено административное производство о совершении Кудряшовой О.Р. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

С "__"__ __ г. по "__"__ __ г. Министерством <адрес> по обеспечению контрольных функций проведена плановая выездная проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> полномочий в области градостроительной деятельности. Выявленные в ходе проверки нарушения градостроительного законодательства отражены в акте проверки министерства. Главе администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Кудряшовой О.Р. по итогам проверки выдано предписание № ___ от "__"__ __ г. об устранении нарушений градостроительного законодательства.

В указанном предписании ставился вопрос об исправлении нарушений: 1) части 6 статьи 23, ч. 9 ст. 25, ч. 3, 7 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», путем принятия мер в пределах своей компетенции по приостановлению действия муниципального правового акта (решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения от "__"__ __ г. № ___), утвердившего генеральный план <адрес> сельского поселения, а также по приведению генерального плана <адрес> сельского поселения в соответствие с требованиями градостроительного законодательства в части выше названных статей; 2) части 3 статьи 28, части 3 статьи 31, части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; путем принятия мер в пределах своей компетенции по приостановлению действия муниципального правового акта (решения Совета депутатов от "__"__ __ г. № ___), утвердившего правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, а также по приведению правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения с действующим градостроительным законодательством путем исключения из градостроительного регламента сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения <адрес> сельского поселения; 3)    части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем приостановления действия муниципальных правовых актов (Постановлений администрации <адрес> сельского поселения), принятых в "__"__ __ г. по изменению видов разрешенного использования земельных участков, а также по приведению документов, послуживших основанием для принятия указанных постановлений путем приобщения к материалам дел документов, подтверждающих уведомление о проведении публичных слушаний смежных землепользователей; 4)    частей 2, 10 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем принятия мер в пределах своей компетенции по установлению Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> в Уставе муниципального образования ; <адрес> сельское поселение <адрес> порядка официального опубликования муниципальных правовых актов <адрес> сельского поселения, иной официальной информации поселения. 2. Принять меры по осуществлению в установленном законом порядке полномочий по утверждению градостроительных планов земельных участков.

В предписании установлен срок его исполнения - "__"__ __ г. Однако, как установлено в ходе проверки, проведенной Министерством <адрес> по обеспечению контрольных функций, указанные требования предписания до настоящего времени, то есть по состоянию на "__"__ __ г., не выполнены. Ответственным за допущенные нарушения является глава администрации <адрес> сельского поселения – Кудряшова О.Р., в действиях которой содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП.

В судебном заседании Кудряшова О.Р. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч. 1 Кодекса об административном правонарушениях РФ, не признала, пояснила, что она в пределах своей     компетенции выполнила предписание, сообщив об этом контролирующему органу, вместе с тем, она не представляет, каким образом должны были быть устранены выявленные проведенной проверкой нарушения в работе Совета депутатов поселения, поэтому она, в этой части не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП. Более того, Министерству <адрес> по обеспечению контрольных функций "__"__ __ г. администрацией <адрес> сельского поселения направлена информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Выслушав Кудряшову О.Р., исследовав материалы административного производства, судьи приходит к следующему:

Согласно статье 23. 1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 12 - 16, 18 и 19 статьи 19.5 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 19. 5 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Кудряшова О.Р. согласно Решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения от "__"__ __ г. назначена Главой администрации <адрес> сельского поселения. Согласно Устава поселения, Кудряшова О.Р., как Глава администрации <адрес> сельского поселения, осуществляет общее руководство Администрацией сельского поселения, ее отраслевыми подразделениями. Глава Администрации сельского поселения назначается на должность по контракту Советом депутатов сельского поселения на основании результатов конкурса. Контракт заключается на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения. Условия контракта для Главы местной администрации поселения утверждаются Советом депутатов сельского поселения. Контракт с Главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения. Глава Администрации сельского поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации. Глава Администрации сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Таким образом, рассмотрение административного производства в отношении Кудряшовой О.Р. подсудно районному суду, и Кудряшова О.Р. может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19. 5 КоАП РФ, поскольку Кудряшова О.Р. является должностным лицом администрации <адрес> сельского поселения и в её отношении согласно санкции статьи 19. 5 КоАП РФ, может быть применена дисквалификация.

По смыслу статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении судами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверка законности и обоснованности привлечения к административной ответственности должна осуществляться в полном объеме судами каждой инстанции.

Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из названной нормы права следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось Кудряшовой О.Р., а от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

По обстоятельствам административного производства, судьей установлено следующее:

Приказом Министерства <адрес> по обеспечению контрольных функций от "__"__ __ г. № ___ « О проведении плановой выездной проверки органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес> сельское поселение <адрес>», была проведена плановая проверка соблюдения Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно акта этой проведенной проверки Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> допущены нарушения требований градостроительного законодательства, а именно: в части подготовки генерального плана поселения:

ч. 6 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», выразившиеся в отсутствии отображения территорий объектов культурного наследия на графических материалах обосновывающей части генерального плана поселения;

ч. 3 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в отсутствии проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Алферовского сельского поселения в каждом населенном пункте поселения;

- ч. 7 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в отсутствии опубликования заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана поселения;

-ч. 9 ст. 25 Градостроительного Кодекса РФ, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», выразившиеся в отсутствии принятия решения о создании согласительной комиссии.

в части подготовки правил землепользования и застройки поселения:

ч. 3 ст. 31 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в подготовке проекта правил землепользования и застройки в отсутствие утвержденного положения о территориальном планировании генерального плана <адрес> сельского поселения;

ч. 6 ст. 36 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в установлении градостроительных регламентов для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения поселения;

в части подготовки муниципальных правовых актов об изменении видов разрешенного использования земельных участков:

-    ч. 4 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в отсутствии уведомления смежных землепользователей при проведении публичных слушаний по вопросам изменения видов разрешенного использования земельных участков на территории <адрес> сельского поселения;

в части подготовки и утверждению документов по планировке территории:

-    ч. ч. 2, 6, 10 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ, выразившиеся в отсутствии опубликования информации о подготовке, проведению публичных слушаний, заключений о результатах публичных слушаний по подготовке проектов планировки территории поселения.

Результаты проверки никем не оспорены.

По результатам проверки, Министерством <адрес> по обеспечению контрольных функций "__"__ __ г., выдано предписание № ___, которым главе администрации <адрес> сельского поселения Кудряшовой О.Р. предписано в срок до "__"__ __ г., устранить выявленные в ходе плановой проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а именно: части 6 статьи 23, ч. 9 ст. 25, ч. 3, 7 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 №244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», путем принятия мер в пределах своей компетенции по приостановлению действия муниципального правового акта (решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения от "__"__ __ г. № ___), утвердившего генеральный план <адрес> сельского поселения, а также по приведению генерального плана <адрес> сельского поселения в соответствие с требованиями градостроительного законодательства в части выше названных статей; 2) части 3 статьи 28, части 3 статьи 31, части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; путем принятия мер в пределах своей компетенции по приостановлению действия муниципального правового акта (решения Совета депутатов от "__"__ __ г. № ___), утвердившего правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, а также по приведению правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения с действующим градостроительным законодательством путем исключения из градостроительного регламента сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения <адрес> сельского поселения; 3)    части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем приостановления действия муниципальных правовых актов (Постановлений администрации <адрес> сельского поселения), принятых в "__"__ __ г. по изменению видов разрешенного использования земельных участков, а также по приведению документов, послуживших основанием для принятия указанных постановлений путем приобщения к материалам дел документов, подтверждающих уведомление о проведении публичных слушаний смежных землепользователей; 4)частей 2, 10 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем принятия мер в пределах своей компетенции по установлению Советом депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> в Уставе муниципального образования ; <адрес> сельское поселение <адрес> порядка официального опубликования муниципальных правовых актов <адрес> сельского поселения, иной официальной информации поселения. 2. Принять меры по осуществлению в установленном законом порядке полномочий по утверждению градостроительных планов земельных участков.

Вынесенное административным органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание. Предписание никем не обжаловалось, с заявлением о продлении срока его действия никто в административный орган не обращался, в связи с чем предписание подлежало обязательному исполнению в установленный срок.

Вместе с тем, исполнимость предписания является важным обстоятельством при рассмотрении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19. 5 КоАП РФ, поскольку это предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

По смыслу закона, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судьей установлено:

Согласно статье Устава <адрес> сельского поселения, Совет депутатов <адрес> сельского поселения – представительный орган, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность. Совету депутатов <адрес> сельского поселения принадлежит право от имени населения <адрес> сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

В соответствии со статьей 28 Устава поселения, решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов <адрес> сельского поселения. Решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории <адрес> сельского поселения, принимаемые большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Решения, принятые Советом депутатов <адрес> сельского поселения направляются Главе <адрес> сельского поселения для подписания и обнародования. Решения, принятые Советом депутатов <адрес> сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном статьёй 37 настоящего Устава.

Согласно статье 37 Устава, Совет депутатов <адрес> сельского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории <адрес> сельского поселения, решения об удалении Главы <адрес> сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов <адрес> сельского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим Уставом. Глава <адрес> сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов <адрес> сельского поселения, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов <адрес> сельского поселения.

Таким образом, актом проверки установлены нарушения, допущенные коллегиальным органом – Советом депутатов <адрес> сельского поселения, и, как указано в Уставе поселения, представительным органом, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность.

Кудряшова О.Р., как Глава администрации поселения, привлечена к административной ответственности за неисполнение предписания, обязывающего её приостановить либо отменить решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения.

Однако, такие действия не входят в её, то есть Кудряшовой О.Р., полномочия и являются исключительной компетенций Совета депутатов, как коллегиального и представительного органа, который представляет интересы населения и осуществляет нормотворческую деятельность.

Следовательно, в настоящем административном производстве необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно: вина главы <адрес> сельского поселения Кудряшовой О.Р., отсутствует.

В соответствии со статьёй 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку в настоящем административном производстве необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина главы <адрес> сельского поселения Кудряшовой О.Р. отсутствует, производство по административному материалу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Кудряшовой О.Р.

Кроме этого, в ходе рассмотрения административного материала установлено, что Министерству <адрес> по обеспечению контрольных функций "__"__ __ г., то есть в срок до "__"__ __ г., администрацией <адрес> сельского поселения направлена информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, что так же исключает ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19. 5 КоАП РФ, а именно: невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Руководствуясь статьями 23. 1 и частью1 статьи 19.5 КоАП РФ, судья постановил:

Производство, возбужденное по постановлению прокурора <адрес> от "__"__ __ г., о привлечении главы <адрес> сельского поселения <адрес> Кудряшовой Ольги Рудольфовны, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Кудряшовой О.Р.

Постановление объявить немедленно по окончании рассмотрения материла об административном правонарушении.

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы в Калязинский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья